Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пособия и оборудование для проведения подвижных игр




1. Набор цветных плоскостных предметов – кружков:

- красные (10 шт.),

- зеленые (10 шт.),

- оранжевые (10 шт.). Диаметр: 5, 15, 20 см.

Подвижные игры: «Найди свое место», «Найди такую же», «Чье звено скорее соберется», «Заполни все кружочки», «Самолеты», «Краски», «Обойди круг», «Быстро на круг».

2. Набор цветных колокольчиков (красные, зеленые, желтые, синие).

Подвижные игры: «Филин и пташки», «Пятнашки с домом», «Кто бы-стрее», «Кто больше соберет колокольчиков», «Жмурки».

3. Набор геометрических фигур (диаметр 10-25 см), 3-4 размера. Подвижные игры: «Построй пирамиду», «Найди одинаковые», «К своей фигуре», «Кто быстрее выложит дорожку».

4. Наборы мячей 4-5 размеров (8-35 см).

Подвижные игры: «Выбей мяч», «Поймай мяч, который отскочил», «Прокати мяч палкой», «Отгадай, у кого мяч», «Не пропусти мяч за круг», «Прокати мяч в обруч», «Прокати мяч по скамье».

5. Флажки разноцветные.

Подвижные игры: «Быстрее к своему флажку», «Найди, где спрятано», «В паре флажки одного цвета», «Кто быстрее», «Защити флажок», «За флажком», «Береги флажок».

6. Обручи.

Подвижные игры: «Покати-догони», «Попади в обруч», «Из обруча в об-руч», «Карусель с обручем».

7. Ленты.

Подвижные игры: «Поймай ленту», «Ленты разные несем», «Кто больше снимет лент».

8. Шнуры, скакалки.

Подвижные игры: «Ровным кругом», «Карусель», «Удочка», «Прыгай выше».

9. Гимнастические скамейки, доски, лестницы.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке», «Курочка и цыплята», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши», «Совушка», «Перелет птиц», «Пожарные».

10. Кубы.

Подвижные игры: «Прыг-скок-кувырок!», «Преодолей препятствие».

11. Кегли.

Подвижные игры: «Не задень, перенеси кегли», «Собери кегли», «Сбей кеглю», «Нарисуй движение» (прил. 6).

12. Палки.

Подвижные игры: «Палка-кидалка», «Ищем палочку», «Палочка-стука-лочка», «Достань палку», «Палка», «Передай палку», «Перетягивание на палках».

13. Игрушки.

Подвижные игры: «Найди флажок», «Кто быстрее добежит до предмета», «Где спрятано», «Добеги до мышки».

14. Маски: заяц, волк, медведь, лиса, цыплята, курица-наседка, кот, собака.

Подвижные игры: «Зайцы и волки», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору».

Пособия и приспособления для развития зрительного

Восприятия через настольные спортивные игры

1. Баскетбол (в комплект игры входят: игровое поле, баскетбольные стойки, мячи, устройство для забрасывания мячей).

2. Футбол (в комплект игры входят: игровое поле, стилизованные фигурки игроков, устройство для ведения игроков, мячи).

3. Хоккей (в комплект игры входят: игровое поле, стилизованные фигуры игроков, шайба, устройство для ведения игроков).

4. Спортивный тир.

Игры способствуют развитию зрительного восприятия и пространственному ориентированию на микроплоскости. Они являются подготовительным этапом, необходимым для развития сосредо­точения, прослеживания, узнавания предмета в целом и частей, его составляющих. Игры в непринужденной, естественной обстановке решают поставленные задачи. Игры могут использоваться как в самостоятельной деятельности, так и на физкультурных занятиях в виде активного отдыха, творческих заданий.

Схема рисунка для развития зрительного восприятия

и формирования основных движений

В процессе занятий физической культурой с целью развития зрительного восприятия целесообразно использовать схемы и таблицы, изображающие движения, отдельные элементы физического упражнения.

Вначале следует учить детей «читать» расположение в пространстве простые схемы, затем выполнять по ним движения.

«Предметные картинки» – на карточках помещены изображения спортивных атрибутов, с которыми предстоит действовать дошкольникам по заданию взрослого.

Задания:

- Выполнить любое задание с предложенными на карточке предметами (цель: обращение к личному опыту ребенка).

- Придумать новые задания с предложенными предметами (цель: развитие творческих замыслов).

- Объединиться парами и по двум карточкам придумать интересные задания (цель: формирование партнерских отношений).

«Предметно-действенные схемы» – схемы, на которых изображено двигательное действие, выполняемое одним или несколькими детьми (рис. 6).

Задания:

- Внимательно рассмотреть схему (цель: учить «читать» схему, анализи-ровать ее, выслушивая мнения друг друга).

- Расставить атрибуты согласно схеме (цель: учить готовить рабочее место согласно схеме, распределять действия партнеров между собой).

- Выполнить задание по схеме (цель: учить самостоятельно действовать согласно схеме, воспитывать дружелюбие, терпение).

- Придумать новые задания с этими предметами – «изменить схему» (цель: развитие двигательного творчества, умения действовать в команде).

 

Рис. 6. Предметно-действенная схема

«Действенно-схематичные модели» – схемы, где изображенные действия с определенными предметами, выполняемые детьми, указаны стрелками.

Задания по данным схемам идентичны предыдущим (цель: учить видеть направления движений и соотносить направленность движений с собственным телом; развивать желание проявлять инициативу, направленную на изменение элементов схем).

«Схематичные модели» – схемы, где изображенные действия указаны только стрелками, а дети и взрослые – условными знаками (рис. 7).

Рис. 7. Схематичная модель

Задания:

- «Прочитать схему» (цель: учить выделять живые объекты и спортивную атрибутику, замененную символами).

- Расставить команду, спортивные атрибуты согласно схеме (цель: учить брать на себя ответственность, развивать положительные качества лидера; развивать чувство командного взаимодействия).

- Составить новую схему с другим спортивным оборудованием (цель: развивать творчество, пространственное воображение).

- Анализировать результат выполнения задания (цель: учить видеть проблему и находить пути решения).

«Конструктивно-расчлененные модели» – схемы, где сложное действие изображено по циклам выполнения, так как в процессе наблюдения за его выполнением ребенок не может увидеть отдельных технических моментов данного движения (рис. 8).

 

Рис. 8. Конструктивно-расчлененная схема

Задания:

- Внимательно рассмотреть схему (цель: учить видеть начальное и конечное состояние спортсмена, промежуточные действия).

- Выполнить выбранное по желанию задание (цель: учить осваивать знания по собственной инициативе).

Применить схему к личному опыту (цель: уметь анализировать новые ситуации и переносить их выполнение в повседневную жизнь).

 

Рис. 9. Модель создания условий для организации физического воспитания детей

с проблемами в развитии

Контрольные вопросы:

1. Что такое физическое воспитание детей с проблемами в развитии?

2. Какие закономерности физического развития необходимо учитывать при организации физического воспитания детей с проблемами в развитии?

3. Каковы возрастные характеристики развития движений детей дошкольного возраста и в чем может проявляться их своеобразие у детей с проблемами в развитии?

4. Какие объяснения специфики организации физкультурно-оздорови-тельной работы в учреждениях компенсирующего и комбинированного видов выдвинуты учеными и почему?

5. Назовите средства физического воспитания детей с проблемами в развитии.

6. В чем своеобразие принципов построения коррекционно-развива-ющей среды для физического воспитания детей с проблемами в развитии?

7. Почему в физическом воспитании детей с проблемами в развитии нельзя применять большинство методов физического воспитания здоровых детей? Обоснуйте ответ на примере одной из нозологий.


Глава 2. Особенности методики физического

воспитания в детских дошкольных учреждениях




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.