Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы ведения деловой беседы.




Деловая беседа отличается от других типов беседы тем, что она происходит в деловой ситуации (ситуации делового общения) и направлена на решение конкретной проблемы. В результате такой беседы меняется существующая деловая ситуация и создается новая (конечно, в том случае, если беседа была эффективна, т. е. конкретная проблема получила в ходе ее свое решение, то или иное). Деловая беседа, если возникает не спонтанно, а планируется заранее (что чаще всего и бывает), требует особой специальной подготовки. Основы этой подготовки уже затрагивались при разговоре о подготовке к публичному выступлению.

Главное в деловой беседе - техника постановки вопросов. Специальные риторические тактики, использующие вопросы различных типов, служат для того, чтобы:

1) перехватить и удержать инициативу в деловой беседе (что, как правило, выгодно);

2) активизировать адресата, диалогизировать общение (перейти к по-линному диалогу как взаимодеиствию позиций и мнений партнеров);

3) получить от партнера необходимую вам информацию.

Советы для успешной организации речевого взаимодействия в такой беседе.

1. Ваши реплики лучше облекать в форму вопроса, а не в форму сообщения, потому что:

а) это дает вам инициативу (вы можете стать лидером в данном взаимодействии, т. е. ведущим в беседе); лучше (выгоднее) самому спрашивать, чем послушно отвечать;

б) ваши утверждения теряют излишнюю категоричность и не вызывают выраженного протеста: вопрос - это «мягкое», «бархатное» утверждение; на вопрос человек чаще стремится ответить, а не возразить;

в) это помогает получить ту информацию, которая вам нужна.

2. Начало беседы. После обязательного первого этапа - «представления» - наступает следующий этап начальной фазы беседы - «фаза опроса

3. Основная часть деловой беседы начинается со «Сбора информации».

4. Конец деловой беседы («выход» из нее) также выполняется в соответствии с общериторическими «правилами конца».

Особенности:

а) если собеседник колеблется и никак не может прийти к окончательному решению, «подтолкните» его, стараясь действовать уверенно, но аккуратно. Для этого:

- либо задайте «закрытый вопрос», прямо побудив партнера дать ответ «да/нет»;

- либо косвенным образом, поэтапно (по этапам проблемы) «толкайте» его к принятию положительного решения.

б) если партнер наконец принимает положительное решение (дает положительный ответ), поздравьте его сразу с умным решением, поблагодарите, выразите уверенность в эффективном и продуктивном сотрудничестве. Если же ответ (окончательный) все же отрицательный - приведите специально заготовленный и «прибереженный» на этот случай аргумент в пользу изменения решения. Предложите запасные варианты (подготовленные заранее).

в) никогда не кончайте беседу на отрицательном ответе партнера. Не уходите, получив в ответ нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.