КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О сюжете фильма
Мораль - Наркотики - Мораль Насилие Секс Наркотики Мораль Насилие Секс Наркотики Олег Ищущий Мораль Насилие Секс Наркотики Мораль - Насилие - Секс - Наркотики - Мораль Насилие Секс Наркотики Мораль - Секс - Наркотики - Олег Ищущий Мораль Насилие Секс Наркотики Мораль Насилие Секс Наркотики Олег Ищущий Мораль Насилие Секс Наркотики Мораль - Наркотики - Секс + Насилие +/-
Оригинальное название фильма Джек Райан: Рекрут теней. Почему на русский Shadow recruit перевели как теория хаоса не понятно, возможно ответ во втором смысловом ряду фильма, о котором будет написано ниже. Фильм рассказывает о молодом человеке по имени Джек Райан, который вследствие сильного ранения во время службы в Афганистане, оказывается сначала на больничной койке, а затем попадает на службу в ЦРУ. Его отправляют работать на Уолл-стрит, дабы выявлять различные коммерческие махинации и связанную с ними террористическую деятельность. Как-то раз Джек натыкается на запароленные сделки, к которым у него нет доступа и которые принадлежат российскому банку. Спецагент сразу же решает, что что-то тут нечисто и докладывает об этом своему начальству. Его, как подготовленного бойца и как бывшего морского пехотинца, который вот уже несколько лет работает в аналитическом подразделении, отправляют в Москву для встречи с русским главой банка Черевиным, выяснения подробностей банковских операций и возможно связанной с ними подготовкой к теракту. В ходе расследования Райан раскрывает план теракта: “Русский банкир скупает доллары и поэтому они растут в цене, затем где-то в Америке произойдёт теракт, и Черевин начнёт резко продавать доллары. В результате чего американские деньги обесценятся, и экономика США рухнет”. Т.е. чтобы вы понимали, если американская экономика рухнет (а к этому сегодня все и идет), то обвинят во всем не банкиров с Уолл-стрит, не американское правительство и даже не частную организацию ФРС, а русских. Во всяком случае, такие фильмы как “Джек Райан: Теория хаоса” готовят для этого почву. Но если уж настолько глубоко лезть в эти процессы, то встаёт вопрос: «Для чего надо устраивать теракт?» По экспертным оценкам аналитиков: России или Китаю достаточно перейти на свою валюту во всех внешнеторговых операциях и начать скидывать доллары и ценные бумаги США, и этого будет вполне достаточно для обвала американской финансовой системы. Поскольку, когда все страны увидят, что крупные играки продают, они тоже начнут избавляться от доллара, и американская валюта и ценные бумаги резко обесценятся. В фильме же подобными вопросами не интересуются. Вместо этого в Москву приезжает подружка Райана, которую сразу же посвящают во все шпионские игры ЦРУ. Влюблённой парочке выдают задание поужинать с русским злодеем. При этом они выстраивают “гениальный план”: банкир Черевин падок на замужних женщин, и поэтому Райан и его невеста разыграют комедию: Джек прикинется пьяным и неадекватным, выкрадет секретную карточку доступа у Черевина, проникнет в его кабинет и скачает секретные файлы, а тем временем его будущая жена будет развлекать русского злодея. Хитроумный русский под чарами американки забывает о том, что Джек Райан опасен, и мило беседует с дамой о русской литературе, предоставляя спецагенту полную свободу действий «без присмотра». Во время разговора также заводится тема о печени банкира с явным намёком на его прошлую жизнь полную водки и разврата, как, впрочем, и у всех русских. Естественно ЦРУ удаётся их коварный план, по сравнению с которым аферы великого комбинатора Остапа Бендера выглядят всего лишь мелким хулиганством школьника. Но русские быстро вычисляют расположение командного пункта ЦРУ, похищают девушку и устраивают нападение. Как всегда, в подобных сюжетах, ради спасения девушки ЦРУ легко сольёт свою операцию и пожертвует миллионами жизней в Америке. При похищении девушки нам тут же показывают самые гнусные качества русского банкира, раскрывают его злодейскую сущность, несмотря на то, что пять минут назад он вёл беседу о Лермонтове: русский спокойно бьёт девушку, сжимает ей горло, рассказывает об изощрённом мучительном методе убийства с помощью лампочки. Беседа о Лермонтове, картина с Наполеоном, классическая музыка, видимо, нужны были для формирования резкого контраста утонченности ума и вероломного злодейства Виктора. Далее начинаются погони, перестрелки, в которых наш герой, бывший морпех, ведёт себя как настоящий супермен: с трубою в руках с легкостью догоняет и останавливает джип Виктора, затем уже в Америке спокойно врезается на мотоцикле на полном ходу в микроавтобус со взрывчаткой, как не бывало, встаёт и побеждает ещё одного русского злодея. Немного о втором смысловом ряде фильма: Джек Райан олицетворяет Америку, которая ведёт войны на Ближнем Востоке, в том числе и в Афганистане. Представляют его как настоящего героя, якобы защищающего свою родину, хотя на самом деле он не родину защищает, а помогает осуществить своему правительству оккупационную политику в отношении стран третьего мира. Подруга Джека Райана, которую играет Кира Найтли (британка по происхождению), олицетворяет Британию. Между нею и Джеком союз на века, и только вместе они смогут одолеть вечного врага Россию в лице Виктора Черевина, при этом США готовы в случае чего вытащить своего малого ангосаксонского собрата из любой передряги. Интересно, что кодом активации террористического акта является фраза «Плач Иеремии». Русские террористы активируются в церкви, кстати, в католической, а не православной, священник начинает читать Плач Иеремии, главу 2. Сама же книга представляет собой плачевную песнь, в которой выражается скорбь о бедствии, постигшем израильский народ в 586 году до н. э., когда вавилонский царь Навуходоно́сор разрушил Иерусалим. Теракт, как выясняется по ходу фильма, планируется осуществить в каком-то коммуникационном тоннеле под Уолл-стрит – в самом сердце американской финансовой жизни. Это недвусмысленно указывает на определённые кланы в финансовых и банковских структурах США, которые достаточно сильно влияют на внешнюю и внутреннюю политику Америки. В начале фильма из одного репортажа по телевизору звучит, на мой взгляд, главный вопрос, тот вопрос, ради которого и затевался этот кинопроект: «Бросит ли США вызов России?» Далее следует диалог между представителем бизнес-элит и представителем политического руководства США, из которого мы узнаём дальнейшие геополитические планы американцев: властные структуры Соединённых штатов не собираются считаться даже с собственными бизнес-элитами и готовы пойти на всё, ради осуществления своих геополитических планов, и ради уничтожения своего главного геополитического врага – России. Взрыв на Уолл-стрит, резкое падение доллара, как следствие коллапс американской экономики – всё это приведёт к определённым последствиям в мировой экономике, очередной рецессии, в результате которой, уцелеют далеко не все страны и союзы. Возможно, поэтому оригинальное название фильма переводится на русский как Джек Райан: Теория хаоса. Создатели пытаются убедить зрителя: без той экономической системы во главе которой доллар, ФРС и МВФ в мире вообще воцарится хаос. Но в действительности это похоже на попытку в очередной раз «спасти свои шкуры» и свой загнивающий западно-европейский мир, основанный на чрезмерном потреблении. Русский в фильме показан как алкоголик с последней стадией цирроза печени. Отсутствует. Присутствуют убийства, драки, погони со стрельбой На фоне перестрелок и шпионских игр, чётко прослеживается будущая стратегия Америки в отношении России: США бросит вызов России и будет делать всё, чтобы отстоять своё право геополитического лидерства и сохранить свою гегемонию, во главе которой находятся доллар и Уолл-стрит.
«Территория» Возвращение высокого советского языка. О незаметном фильме «Территория»
Конец формы Наркотики - Секс+/- Насилие + Мораль + Возрастное ограничение: 16+ Вот представьте себе длиннющий фильм из производственной жизни 1960 года. Фильм приключенческий, в котором нет ни одной драки; фильм про золотую лихорадку, в котором никто не хочет стать миллионером, где показан один жалкий самородок величиной с айпод и звучит всего один выстрел в человека; фильм о героях, в котором нет ни единого супермена или суперзлодея – и чтобы при этом в зале битком сидели молодые зрители и на титрах аплодировали. Не можете? А я его видел. …Прокат картины «Территория» в кинотеатрах уже заканчивается. Осталась, по-моему, пара десятков экранов, на которых его показывают. Перед тем, как начать про него рассказывать, я не удержусь от маленького сопоставления. Вся рекламная раскрутка этой картины свелась, кажется, к ничего не говорящим плакатам в общественном транспорте. Подавляющее большинство моих знакомых о нём даже не слышали. По частоте упоминаний в СМИ он уступает, например, х/ф «Левиафан» раз в сто пятьдесят. Никто не выдвигал его на «Оскар», никто не ломал об него клавиатур, не заводились длинные холивары, не говорил режиссёр в бабочке по ящику, не было скандалов, не писали о нём сотни колонок, обёрнутые шарфами культуртрегеры. А по сборам и зрителям он почти сравнялся с «Левиафаном», про который СМИ дудели непрерывно месяцами. И я сейчас расскажу, почему так вышло. Потому что «Территория» – это длиннющее, «не зрительское», с рассыпающимся сюжетом и толпой главных персонажей, с бесконечной демонстрацией ландшафтов и лишённое злободневной сатиры кино – является совершенно удачным творческим экспериментом. Экспериментом по воскрешению высокого советского языка – не калькой с т.н. советского киностиля, а именно реинкарнацией языка понятий. То есть тот самый высокий язык фантаста Ефремова и поэта Рождественского, на котором мы разучились говорить, казалось бы, навсегда, – отлежался где-то в темноте лет двадцать пять, передохнул, вооружился новейшими визуальными технологиями, вернулся и заговорил снова. О том же. Заговорил – без малейших попыток «подстроиться под клип»: когда в кадре старый чукча тащит на себе сломавшего ноги члена геологической партии, он тащит его не в бойкой череде кадров, а долго, из конца бесконечного снежного экрана в конец, минуту за минутой физически трудно тащит. Без малейших попыток полебезить перед современностью и поставить знак равенства между государством СССР, для которого работали геологи «Территории», и нынешними Социально Ответственными Корпорациями. Без малейших попыток «войти в актуальные тренды», которые актуальны разве что среди обёрнутых шарфами культуртрегеров. Плевать на них: посреди фильма стоит персонаж-геолог и говорит, что и в мирное время человек может выполнять свою главную задачу – борьбу со злом. Каков же путь искоренения зла в мирное время? Добросовестный труд. Или сидит на приёме у министра другой персонаж-геолог и объясняет, что смысл его жизни – успеть сделать всё, что он мог. Или, по крайней мере, очень постараться. Фильм отдельно изумителен, кстати, тем, что в нём нет задолбавшей уже «кинодраматургии» с Лихо Закрученным Сюжетом и Потрясающей Дуэлью Соперников. Там персонажи не «положительны» и не «отрицательны» – они, и это потрясающая инновация для нашего современного кино, увлечены. Смертельно всерьёз увлечены поиском и утверждением смысла своей короткой жизни среди вечной мерзлоты. «Территория» показывает то, что когда-то было обычным, дежурным элементом киноязыка, а теперь стало чудом и новой мыслью. Оказывается, можно быть безжалостным эгоманьяком, или бегущим от своей несостоявшейся судьбы неудачником, или страшным позёром и выпендрёжником, – но реализовывать эти свои черты не в Лихо Закрученных Бизнес-Разборках, снимаемых в «Москва-Сити» и деловом квартале на Белорусской, и не в Захватывающих Интригах на предмет с кем бы переспать. А ещё и, например, на дикой Чукотке в поисках золота для страны. И особенно важно, что это самый что ни на есть реализм. Потому что эти люди были. Это вот эти самые люди вот этими самыми руками нашли сегодняшним нам золото и ртуть, и это они дали нам наши современные города и проложили под сегодняшних нас дороги, умирая от холода и проваливаясь под лёд где-то у чёрта на рогах. Обёрнутым шарфами, конечно, удобнее было бы думать, что это всё зеки делали под конвоем медведей в чекистских фуражках. Но невольники великих цивилизаций не строят – начиная от египетских пирамид и до наших дней, их строят исключительно свободные люди. Зачастую – люди увлечённые. …Кстати, как ни странно. Если кому-то «Территория» резко не понравится, то это скорее нынешним 40-45-летним. То есть тем, кто взрослел именно в эпоху заката высокого советского языка. В эпоху, когда язык тот умирал, превращался в официозную трескотню, в мёртвую богослужебную латынь, которой не понимали сами служители и которой не верила паства. Эти, возможно, услышат и сейчас только знакомую трескотню. А те, кто постарше и помнят, что у высокого советского языка был и расцвет – услышат всё верно. И те, кто помладше и не успели попасть в «эру упадка» – тоже всё поймут правильно. …В общем, если кто-то искал настоящее оправдание для т.н. «экспериментального», заведомо некоммерческого кино – то вот оно. Перед нами совершенно оправданный эксперимент. Понятно зачем проведённый. При этом проведённый в нравственно безупречном формате – без амбиций сделать из него кинособытие года, без свистелок. А, как и положено эксперименту, в аккуратной лаборатории без особой шумихи. Я считаю, эксперимент следует признать удачным. И пора думать над внедрением в массовое производство. Время-то настало. Кстати, по-прежнему ограничивать себя «языком разборок и менеджеров» нам просто не дадут. По материалам сайта odnako.org В фильме присутствуют сцены употребления алкогольных изделий, в основном спирта, также есть диалоги на алкогольную тематику. Один из героев по фамилии Гирин употребляет только коньяк и курит только сигары, которые ему присылают его друзья. Коньяк при этом Гирин возводит в некую ценность, утверждая, что коньяк надо употреблять лишь с позолоченной посуды, приводит в пример Уинстона Черчиля, который якобы благодаря коньяку и сигарам (а не вопреки!) прожил девяносто лет. В целом, отношение к алкоголю неоднозначное. Так герой Бог Огня, рассуждая со своим товарищем Салаховым о кружке спирта, рассказывает печальную историю о том, как алкоголь поломал его судьбу, и что он сделал свой выбор: детей своих забрал из детдома и им отсылает все заработанные деньги. Хоть история в итоге оказывается вымыслом, но звучит очень поучительно, заставляя задуматься о правильности выбора. Ещё два «героя-старателя» Седой и Кефир, нашедшие золото в устье реки Ульгай на восточном участке, отказываются от предложенного им спирта, что, безусловно, радует глаз. Радует потому, что алкогольная тема в менталитете русского человека, хотя бы пошатнулась. Пошатнулась слабо, под давлением высоких целей и грандиозных планов, но уже замелькала альтернатива, которая не даёт смотреть на пьяную Россию спокойно: либо мы – творцы, созидатели, либо – живём от пятницы до пятницы.
Есть сцена, когда героиня Тамара демонстрирует обнажённую грудь. Сцена показана без всякого намёка на пошлость или разврат и в большей степени отражает красоту, изящество и совершенство женского тела. Отсутствует. Основную мысль фильма можно выразить словами из одной известной песни: «Слышу голос, голос спрашивает строго – а сегодня что для завтра сделал я…». Мысль очень верная и на злобу дня, именно таких людей сейчас не хватает нашему обществу для процветания России. И именно такие герои сейчас нужны нашей стране, готовые, несмотря на все опасности, покорять новые вершины. В этом и состоит сила русского духа, который объединяет соборный дух всех народностей в составе русской цивилизации. Фильм очень образный, навивает настроения советского времени. Атмосфера и быт территории изображены очень точно и понятно. Порадовало и музыкальное оформление фильма, которое отразило всю суть и настрой покорителей тундры, передавая это настроение зрителю. Уверен, что фильм никого не оставит равнодушным.
«Трасса 60» «Трасса 60»: Найти ответы на свою жизнь
Наркотики +/- Секс +/- Насилие + Мораль + Возрастное ограничение: 16+ У главного героя, Нила Оливера, казалось бы, есть всё, что нужно молодому человеку его возраста, чтобы быть счастливым и радоваться жизни: девушка, автомобиль, влиятельные родители, готовый вариант «светлого будущего». Но сам Нил не совсем согласен с таким вариантом жизни: ему нравиться рисовать, и он мечтает найти себя в этом мире. Поэтому на свой день рождения он загадывает довольно странное желание: «Найти ответы на свою жизнь». К счастью, по близости оказывается лепрекон-полукровка, который его желание с радостью исполняет. Нил оказывается на несуществующей в реальности трассе №60, на которой ему предстоит множество испытаний, приключений и опасностей. И, конечно же, именно там он сможет получить ответ на свой вопрос. Фильм не лишён искромётного юмора и содержит множество интересных смысловых конструкций и неординарных взглядов на окружающий мир. В форме художественных аллегорий, гипербол и метафор объясняются многие важные стороны нашей жизни. Особенно хорошо это видно на примере городков, куда заезжает главный герой по ходу своего путешествия по трассе №60. Довольно интересно в фильме представлены диалоги героев, обсуждающих такие понятия, как правда, долг, жизнь, реальность и т.д. Делают герои это порой очень по-философски и нестандартно, давая определения этим вещам и заставляя не просто смотреть в экран, но вместе с ними размышлять на эти темы. Фильм понравится любителям заглянуть за рамки привычной жизни.
Одна из героинь в начале фильма любит покуривать травку. На примере одного из городков показан весь вред и последствия употребления наркотиков. На примере одной из героинь фильма показана вся пагубность попыток поиска идеального полового партнёра и вся смехотворность этого процесса. Есть сцены ссор и мелкого хулиганства, показана одна погоня. Убийства, драки, откровенный садизм в фильме полностью отсутствуют. Не идите по пути, который вам диктуют окружающие – ищите свой…
«Третий лишний 2» Фильм «Третий лишний 2»: Юмор как оружие
Насилие +/- Сперва кратко о сюжете. Главным героем является плюшевый медведь по имени Тед, который живёт в современном обществе и также, как и любой человек общается, развлекается, создаёт семью, но об этом чуть позже. Медведь и его жена блондинка решают завести ребёнка. Однако у них это не получается, и они начинают искать выход: обращаются к врачам, к донорам, а заодно и борются за признание прав игрушечного медведя как человеческих. Обратимся к сущности главного героя. Можно задаться вопросом: почему на основную роль выбран именно плюшевый мишка? Здесь стоит перейти к ассоциациям, которые вызывает у нас этот объект. Как правило, мы переносимся в детство, где царила беззаботность: мы играли со своими игрушками, а особенно любимых брали с собой, когда ложились спать, или когда отправлялись в путешествие. Плюшевых медведей нередко дарят молодые люди своим прекрасным девушкам в знак влюблённости, искренности их чувств. Мишка как символ детскости, невинности и добрых светлых эмоций. А сейчас посмотрим, в кого мишку превратили режиссёры. Итак, с первых сцен фильма мы видим, как главный герой: а) употребляет алкоголь б) курит запрещённые вещества (травка) в) ведёт себя непристойно, асоциально и некультурно г) регулярно грубо ругается д) высмеивает здоровый образ жизни. Что касается последнего пункта: в фильме есть эпизод, где главные герои закидывают помидорами или камнями мирно пробегающего спортсмена, выкрикивая при этом лозунги, осмеивающие спорт. При этом на протяжении всего фильма показаны сцены употребления ими курительных смесей (кальян) и спиртных изделий. Учитывая, что такими качествами наделены главные герои, которые по сюжету показаны положительными персонажами, и их исправление по ходу фильма не происходит, такую подачу информации следует расценивать как пропаганду нездорового образа жизни, алкоголя и табака. Но вернёмся к содержанию картины. Из-за того, что Медведь юридически не считается человеком, а является игрушкой, чьей-то собственностью, он и его друг обращаются к юристам, чтобы опротестовать этот факт и признать его права. Здесь можно провести параллель с тем, что мы в последнее время часто видим по телевизору: пропаганда извращений и в частности однополых отношений. В фильме «Третий лишний 2» продемонстрирован брак с вещью. И это освещается с положительной точки зрения: Медведь и его команда – борцы за свои права. Под маской юмора скрывается высмеивание темы легализации извращенных браков, которая сейчас активно продвигается в том числе и в России и представляет прямую угрозу традиционным отношениям между мужчиной и женщиной. С помощью таких фильмов формируется ложное представление зрителя о безобидности и даже позитивности продвигаемой Западом “толерантной идеологии”. Нельзя также не обратить внимание на демонстрацию двух педерастов в начале фильма, отпускающих пошлые шуточки и намекающих на намечающуюся свадьбу. Чему это может научить зрителей, кроме как тому, что свобода выбора может проявляться в любой сфере жизни, в том числе и при определении своей ориентации? Отдельно стоит упомянуть, что фильм демонстрирует молодым девушкам следующее: вы можете употреблять наркотики по молодости и делать всё, что вам взбредёт в голову, а в будущем, когда вы захотите иметь детей, всё будет вполне осуществимо без особых проблем. По сюжету супруга главного героя хотела иметь ребёнка, но все врачи ей говорили, что это невозможно, раскрывая тот факт, что до этого она вела «бурную» жизнь, употребляя наркотики. Далее герои начинают искать решение проблемы и находят его. Ну и как же подобное голливудское творение может обойтись без вызывающей, кричащей, оголтелой пропаганды пошлости и разврата. Упоминание половых органов и действий, с ними связанных, мелькает практически в каждой сцене фильма. Например, раскрывается интимная сторона жизни новоиспеченных молодожёнов: Медведя и его блондинки-жены. Поскольку Тед не является человеком, а всего лишь игрушкой, то соответственно он не может зачать детей и тому подобное. Поэтому сквозь всё повествование красной лентой тянется тема секса и поисков донора спермы со всеми причитающимися некорректными обсуждениями и «забавными» сценками. Также мы видим отрицание романтических чувств и настоящей любви и замену всего этого животными инстинктами. Это неоднократно продемонстрировано в диалогах между двумя друзьями: первый раз, когда в баре Джон грустит из-за неудавшихся прошлых отношений, а Тед вместо поддержки настойчиво предлагает другу грубый секс с барменшей. Второй раз подобные намёки а-ля «к чёрту любовь – да здравствует секс» звучат от Теда, когда он замечает романтические чувства между другом и молодой симпатичной девушкой-юристом, помогающей им отстоять свои права. Каждые несколько минут в фильме прокручивается тема онанизма или чего-то в этом роде. Стоит ли говорить, что такой похабный «юмор» может способствовать только деградации личности зрителя. Употребление положительными героями алкогольных изделий и табака показано в качестве нормы. Весь фильм пропитан шуточками «ниже пояса» и пошлыми диалогами. Присутствуют сцены погони, драк, скандалов. Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Фильм пропагандирует легализацию извращённых браков, употребление алкоголя и наркотиков, а также безнравственное, хамское поведение в обществе. Несмотря на то, что фильм имеет пометку 18+, в первую очередь, он рассчитан на молодёжь. Фильм не несёт в себе ничего поучительного, даже наоборот: светлое и хорошее в нём грубо осмеивается, а всё самое низменное выставляется как весёлое и положительное. И вдобавок центральная линия сюжета посвящена «браку с вещью», что отдаёт явным сексуальным фетишизмом и извращениями. Татьяна Протасова
«Убрать из друзей» Фильм «Убрать из друзей»: Образ молодёжи, навязываемый зрителю
Сюжет картины вертится вокруг самоубийства школьницы Лоры Бранс. Однажды вечером её одноклассники устраивают видеоконференцию по скайпу, но вместе с ними в чате оказывается незнакомец под ником Billy227. Ребята пытаются выяснить, кто это. Оказывается, Biily227 сидит под бывшим аккаунтом Лоры Бранс и настроен разобраться и наказать виновных в её смерти. Кино снято в довольно необычной манере, и всё, что мы видим весь фильм – это экраны мониторов, всё происходящее с героями картины мы наблюдаем через их веб-камеры. С самого начала зритель погружаемся в мир подростков и их жизнь в сети, а точнее – в то, какой её рисуют создатели картины. Образ молодёжи, навязываемый зрителю Сначала в общении онлайн участвуют два героя: Митч и Блэр. Они – вроде как влюблённая парочка. Чем же занимаются Митч и Блэр, общаясь тет-а-тет?! Естественно, они ведут разговоры на околосексуальные темы, флиртуют, Митч уговаривает Блэр показать ему свою грудь (в фильме используется другое выражение). Блэр хочет, чтобы Митч проявил жестокость по отношению к ней, нормальные половые отношения подростков уже не возбуждают. При попытке Блэр сменить тему, Митч вообще заявляет, что он ни о чём другом, кроме как о сексе, думать не может. Итогом их беседы становиться согласие Блэр отдаться Митчу на выпускном. Далее их начинающийся виртуальный секс прерывают случайно подключённые друзья: Адам, Джес и Кен, незнакомец Billy227 и чуть позже Вэл. И нас осторожно полуфразами начинают знакомить с интересами современных подростков. Кен вскользь упоминает о «траве» и «колёсах», которые будут на следующей вечеринке, называет Вэл сучкой. Джес говорит, что с удовольствием «дала бы в портере» и т.д. Вообще, по диалогам становится понятно, что ребята не очень уважительно относятся друг к другу: легко оскорбляют друг друга, распространяют друг о друге дурные слухи, спокойно выкладывают друг на друга в интернет всякие компрометирующие материалы. Периодически нам показывают видеоролики, фотографии, отснятые ребятами на тему их послешкольного досуга. Из этих видеороликов мы узнаём, что будущие выпускники ведут довольно праздный образ жизни: напиваются до «отключки», употребляют различные наркотические вещества, в кадрах то и дело мелькают пьяные девицы, которые просто валяются на земле и т.д. Потихоньку головоломка начинает раскручиваться, и мы начинаем понимать, почему Лора Бранс покончила жизнь самоубийством: оказывается, её лучшая подруга Блэр отсняла видео, где Лора напилась до такого состояния, что отключилась и случайно наложила в штаны. Лучшая подруга снимает Лору в таком виде на камеру мобильного телефона и с удовольствием выкладывает в сеть. Видео начинает распространяться среди одноклассников, одноклассники и близкие друзья и подруги начинают писать свои комментарии. И что же это за комментарии?! Может это что-то типа: «ну, ты и засранка, Лора», «ну, ты и отожгла»? Нет, это что-то типа: «Засранка Лора, убей себя», «твоя жизнь закончилась, можешь убить себя», «прошууу, Лора, убей себя», «убей себя сейчас же, прошу» и т.д. На просьбу Лоры к Вэл удалить это видео та также предлагает ей убить себя, что Лора, собственно, и делает в итоге. Но и сама Лора Бранс была не таким уж ангелочком, и вела себя по отношению к другим достаточно агрессивно и заносчиво, поэтому так много людей желало ей плохого. Далее, наш незнакомец Billy227, действующий от имени Лоры Бранс, предлагает ребятам сыграть в одну очень интересную игру под названием «Я НИКОГДА НЕ…» Правила просты: поднимаешь пять пальцев одной руки, и если делал то, что сказано – загибаешь. Billy227, уже убивший к тому моменту Вэл и Кена, на каждый свой вопрос даёт отсчёт времени. Игру нарушить нельзя, иначе кто-нибудь погибнет. Проигравший умрёт. Из игры мы узнаём ещё более «пикантные» подробности жизни подростков: Джесс распространяет слух о Блэр, что у неё анорексия; Блэр, в свою очередь, по-пьяни разбила машину матери Джесс; Адам – друг Митча, пару раз спал с его девушкой Блэр, причём один раз на своём дне рождения, куда Митч был приглашён; Митч целовался с лучшей подругой своей девушки, покойной Лорой Бранс, сдавал Адама за торговлю травкой; Джесс украла у Адама 800 долларов; Адам предлагал убить Джесс вместо себя. Есть сцены употребления наркотиков, алкоголя и табака, мелькают кадры пьяных спящих девушек и парней. Митч и Адам торгуют «травкой». Молодая с виду нормальная парочка подростков-влюблённых сначала занимается виртуальным сексом, предпочитая извращения в виде грубости и насилия, а затем выясняется, что женская половинка не так уж чистоплотна и изменяла своему парню с его же другом. Джесс представлена как девушка лёгкого поведения», которая готова заняться сексом с первым встречным и где угодно. Присутствуют сцены зверских убийств, расправ над подростками. Вот такие вот дружеские отношения царят в подростковой среде, вот такой мир молодёжи нам рисуют создатели картины. В фильме нет ни одного диалога об учёбе, о спорте, нет разговоров о фильмах, о музыке, об играх, которыми так часто увлечены подростки. Вообще, фильм – очень хорошая «поваренная книга» для подрастающего поколения, которая научит готовить вечеринки, развлекаться, употребляя алкоголь и прочие одурманивающие вещества, расправляться со своими врагами через социальные сети и строить «правильные» отношения со своими сверстниками. Фильм получился неким ремейком довольно скандальной и противоречивой картины «Детки», вышедшей в кинопрокат в середине 90-х, только с некоторым уклоном в ужасы, что очень тонко отвлекает внимание от сути картины, а именно жизни подростков. Очень не хотелось бы, чтобы подобные фильмы попадали в руки подросткам и молодёжи, но именно на них и рассчитан такой стиль кино.
«Увольнение на берег» (1962) Фильм «Увольнение на берег» (1962): Как за день осчастливить человека?
Наркотики +/- Секс + Насилие + Мораль + Возрастное ограничение: 6+ От просмотра большинства современных картин может сложиться впечатление, что кинематограф сам по себе ничего хорошего не несёт: сплошные убийства, катастрофы, вызывающие и откровенные сцены. В таких случаях бывает очень полезно посмотреть какой-нибудь добрый советский фильм, чтобы вспомнить о том, какое оно, настоящее киноискусство. Один из таких фильмов, который был выпущен в 1962 году, мне и хотелось бы вам порекомендовать. Картина называется «Увольнение на берег». В главных ролях сыграли будущая звезда советского кинематографа Лев Прыгунов и актриса Ариадна Шенгелая. Малоприметная роль второго плана досталась Владимиру Высоцкому. Сюжет фильма строится вокруг простой истории о том, как молодой моряк, взяв увольнительный на день, сходит в порту Севастополя. Герой отправляется в город, выполняя просьбу друга. Ему необходимо найти его любимую девушку и передать, что из-за несения вахты друг не может сойти на берег. На условленном месте главный герой находит девушку, и узнаёт, что она попала в беду – разнося почту, потеряла крупную сумму денег. Не растерявшись, главный герой окружает девушку поддержкой и заботой, и вместе они торопятся каким-то образом собрать сумму к концу дня. Образы, наполняющие фильм, располагают с самого начала – это и красивый, залитый солнцем портовый город, обаятельные главные герои, приветливые прохожие, забавные ситуации. Очень быстро происходящее на экране захватывает внимание, несмотря на отсутствие стрельбы или смертельных рисков для главных героев. В короткой истории раскрыто сразу множество небольших конфликтов: здесь и поиск компромисса в семье, взаимовыручка, высокомерие живущих ради наживы людей, благородство, дружеское самопожертвование и много другого. При этом все эпизоды вплетены в ткань повествования органично, нет навязчивой комсомольской удали, пропагандистских лозунгов или чего-то ещё, что может разрушить волшебство творящегося на экране. Наоборот, глядя на происходящее, искренне веришь, что всё это может свершаться и наяву. Сценарий фильма лёгок и прост, но всё же оставляет неожиданный поворот в конце истории. По сюжету фильма зрителя ведут харизматичные герои, яркие и красивые, на них хочется смотреть, любоваться их мимикой, движениями, взглядами. Даже искушённый зритель увидит высокий класс актёрской игры главных героев, и от просмотра не будет отвлекать внутренний Станиславский с криками «не верю». Самое интересное, что в фильме практически не встречаются несимпатичные персонажи, все женщины по-своему обаятельны, а мужчины полны внутреннего содержания. Визуальная составляющая фильма довершается отличной постановкой. Динамичный кадр, в котором постоянно что-то происходит: либо ветром крутятся ленточки матросской бескозырки, либо прохожие разыгрывают маленькую сценку. Взгляды и реакции подчёркнуты, и зритель не пропустит важного изменения в настроении героев. Даже второстепенным персонажам есть место, они отыгрывают свой сюжет, сохраняя целостность главной сюжетной линии. При этом вся лента сияет от бликов южного солнца, и потому кажется такой же чистой, как помыслы главных героев. Алкоголь представлен в виде пива, которое выпивает отчим главной героини и сразу престаёт вести себя корректно. Жена благоразумно убирает бутылку со стола. А без этого момента не было бы ясно, что в семье есть некая напряжённость, которая ещё раскроется далее в сюжете. Как и в подавляющем большинстве советских фильмов, отношения героев возвышенны и чисты. Отсутствует. Даже попытка небольшой потасовки быстро пресекается, так как в этом фильме черноморские моряки - это цвет общества. Если говорить про прямую мораль или очевидный посыл, то можно сказать, что фильм о благородстве и заботе, о неловких проблесках любви, даже когда она невозможна в силу нравственных причин. Косвенная мораль, та, которая запоминается надолго, о том, что общество может быть настолько честным и высоконравственным, что любая частная беда будет решена общими силами. Да, среди людей есть откровенные паразиты и подлецы, но социум может сглаживать недостатки этих индивидов. И забавно то, что фильм как раз об индивидуальностях. Из них плетётся сообщество людей, разных, обладающих общим понимание хорошего и плохого, общими ценностями и стремлениями. Этот фильм действительно учит хорошему. Учит доброму отношению к людям и ожиданию того, что они вместо подлости неожиданно и приятно тебя удивят. Юрий Обласов
«Уроки французского» «Уроки французского»: Энциклопедия сочувствия и солидарности
Наркотики + Секс + Насилие + Мораль + Возрастное ограничение: 6+ Экранизация замечательного советского писателя Валентина Распутина никого не сможет оставить равнодушным. Возрастных ограничений у этой картины нет, поэтому рекомендовать её можно и взрослым, и детям. У детей картина вызовет огромный интерес, потому что главным героем является мальчишка-школьник, который в послевоенное время поехал в город, чтобы продолжать учёбу в средней школе (в родной деревне героя школа была лишь начальная). Володя, так зовут главного героя, останавливается у тётки, которая живёт сама с детьми.Так как сюжет развивается в послевоенные годы, в фильме показаны голод, послевоенная разруха и нищета: мама главному герою привозит лишь мешок картофеля на неделю. Вскоре мальчик заболевает малокровием, и врач рекомендует ему каждый день пить молоко. Мама не может привозить сыну молоко, и он начинает играть на деньги с дворовыми пацанами… Играя лучше всех, Володя всегда останавливается, как только выигрывает один рубль, как-раз на один стакан молока на рынке. В один из моментов такая позиция главного героя служит поводом для конфликта и драки, после которой он приходит в школу с синяками. В школе молодая учительница французского оставляет его после уроков, чтобы выяснить причину столь неприглядного внешнего вида мальчика, но он отказывается рассказывать о произошедшем. Тем не менее, учительница проявляет интерес к Володе и начинает заниматься с ним французским языком после уроков. Постепенно она узнаёт о трудном положении ученика, о том, что он голодает и не может себе позволить даже необходимое ему молоко. Пытаясь помочь, она приглашает его в гости и зовёт к столу покушать супа «за компанию». Она наливает ему стакан молока, но мальчик отказывается от всего этого: «Нет-нет, не надо. Не нужно меня кормить». И уходит. Другие попытки помочь мальчику, накормить его остаются также тщетными. Тогда молодая учительница придумывает игру на деньги и нарочно поддаётся, чтобы её ученик смог пить молоко на «выигранные» деньги. Володя с неохотой соглашается. Таким образом учительнице какое-то время удаётся «проигрывать» мальчику, тем самым просто помогая ему. Хоть и хитрый, но благородный поступок. … Однажды учительницу и ученика за игрой в «азартные игры» застаёт директор школы и, не разобравшись в ситуации, увольняет свою подопечную. Она уезжает к себе на Кубань… Спустя какое-то время герою в школу приходит посылка с макаронами с Кубани… Чему учит фильм? Фильм воспитывает чувство сострадания, прививает зрителю желание помогать ближнему, сочувствие, бескорыстие и доброту. Фильм учит преподавателей видеть жизненные проблемы своих учеников и помогать им. Поведение главного героя может служить примером для многих современных молодых людей быть достойными: не будь нахлебником, не бери у людей помощи просто так, старайся сам заработать, сделать что-то хорошее. В картине затронута такая сторона нашей жизни, как азартные игры. Тем не менее, поведение главных героев демонстрирует, что искренние и добрые намерения позволяют даже негативные явления использовать во благо. Отсутствуют. Отсутствует. Отсутствует. Великое человеческое чувство сострадания и желание помочь, простая человеческая доброта, бескорыстная помощь, солидарность являются главными человеческими качествами и дарят людям счастье, уверенность в завтрашнем дне. Показан образ настоящей Учительницы, которая увлечена не только своей жизнью, зарплатой, но также и жизнью своих учеников.
Кирилл Озимко
«Фантастическая четвёрка» Фильм «Фантастическая четвёрка» (2015): Нам просто надо найти другую планету…
Секс + Насилие +/-
Не так давно в прокат вышел очередной фильм по мотивам популярного американского комикса: Фантастическая четвёрка. Фильм рассказывает о пяти учёных, которые в результате научного эксперимента обрели аномальные способности. Один из них Рид Ричардс / Мистер Фантастик — лидер команды, гениальный учёный, муж Сью Шторм, способный растягивать своё тело как резину. Далее Сьюзан Шторм / Невидимая Леди — жена Рида Ричардса, становится невидимой и создаёт силовые поля. Джонни Шторм / Человек-факел — брат Сью, управляет огнём и летает, последний герой Бен Гримм / Существо — друг детства Ричардса, его тело и все внутренние органы окаменели после облучения, а кожа приняла оранжевый цвет. Обладает невероятной физической силой. Ещё один учёный, который принял участие в эксперименте, Виктор фон Дум, более известный как Доктор Дум, ставший на сторону зла, на этот раз он умеет управлять энергией и обладает телекинезом. В фильмах, снятых ранее, он обладал несколько иными способностями. Сюжет новой фантастической четвёрки отличается от сюжета картины 2005 года, и на это стоит обратить внимание! В фильме 2005 года вышеперечисленные персонажи отправляются в космос для того, чтобы наблюдать неизвестные космические облака, которые, как утверждает Рид Ричардс, способствовали эволюции видов на планете Земля. В результате форс-мажорных обстоятельств исследователям не удаётся защититься от воздействия космической бури, и они обретают свои фантастические способности. В фильме 2015 года герои работают над уникальной машиной, с помощью которой можно попасть в параллельный мир или на некую далёкую неизвестную планету. «Для чего это нужно?» – спросите вы. Создатели картины нам отвечают: «Ресурсы планеты Земля на исходе, нам нужны новые источники энергии и полезных ископаемых, и новая планета может стать таковым». То есть новый фильм предлагает совершенно иную мотивацию научных исследований. Устройство для перемещения в иное измерение – это не новый прорыв, не взгляд за горизонт, не прикосновение к неизвестности, это просто очередная попытка решения глобального кризиса нашей планеты и человечества за счёт освоения новых земель, поиск новых ресурсов с целью поддержания установившегося потребительского образа жизни. Невольно возникает вопрос: а что потом?! Ещё одну планету искать будем?! Впрочем, такой способ решения проблем нашей цивилизации в западном кинематографе – не открытие данной картины и периодически попадается на глаза. Достаточно вспомнить ещё довольно свежий фантастический блокбастер «Интерстеллар», где учёные решают ту же задачу: сбежать с планеты, которую сами же и угробили.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |