Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первые десять сцен




Мораль -

Секс -

Наркотики -

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Мораль -

Наркотики -

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Мораль -

Насилие -

Секс -

Наркотики -

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

О политической составляющей

Когда главные герои обретают свои способности, их изолируют на военной базе и учат эти способности контролировать. Рид убегает с базы. Сью, Джони и Бен начинают работать на правительство США. Их отправляют в различные горячие точки по миру для урегулирования военных конфликтов. То есть нашим зрителям показывают, что вмешательство США в дела других стран – это нормально, так и должно быть.

Подобные сцены мы видим ещё в одном фильме «Мстители: Эра Альтрона»: в самом начале робот Железный человек убеждает мирное население какой-то русскоязычной страны (надписи на зданиях на русском языке), что они – мстители с американскими флагами, не враги. Взрослое население закидывает робота камнями и бутылками, но нам показывают мальчика, который смело со спокойным лицом идёт посмотреть на супергероя.

Присутствует сцена распития спиртного. Главного героя Рида – УЧЁНОГО, не останавливает тот факт, что алкоголь убивает мозг. Через данный художественный приём идёт чёткий смысловой посыл: «Наплюй на все эти ханжеские научные бредни, делай, что хочется».

Отсутствует.

Как и во всех фильмах подобного жанра, есть сцены насилия и убийств.

Нам не надо пытаться решать проблемы на Земле, связанные с нехваткой ресурсов или надвигающейся экологической катастрофой, нам просто надо найти другую планету, где полно полезных ископаемых, или куда можно спокойно отправлять отходы своей жизнедеятельности.

Олег Ищущий

 

 

«Фокус»

Фильм «Фокус»: Блеск и романтика преступной жизни

 

 

В феврале 2015 года во всех кинотеатрах бывшего СССР состоялась премьера голливудской комедии про мошенников «Фокус», главную роль в котором исполнил небезызвестный Уилл Смит.

В сюжете нет ничего особенного: обычная история «любви» (а скорее, секса и сотрудничества с целью мошенничества) между вором и девушкой, которая оказывается втянутой в нелегальный бизнес своим «избранником». Отношения становятся для них проблемой, когда обнаруживается, что романтика мешает их нечестному «бизнесу».

Прочитав описание, можно подумать, что это современная история а-ля «Бонни и Клайд» о парочке, которая живет на средства, украденные у честных людей, либо полученные вследствие разнообразных афер. Но при просмотре изначально безнравственный сюжет фильма «Фокус» обрастает новыми подробностями.

Во-первых, отношения героев в скором времени после знакомства приобретают интимный характер, что демонстрируется очень подробно и неоднократно в течение фильма, хотя не было ни одного разговора между героями ни о серьезных отношениях, ни о браке, ни о каких-либо планах на будущее. Отношения между мужчиной и женщиной сведены сугубо к сексу, совместным мошенническим аферам, а также к выпивке и вечеринкам. При этом создатели фильма показывают их вполне удовлетворенными и счастливыми людьми. Это пропаганда половых отношений «без обязательств».

Во-вторых, главная героиня частенько показывается в полуголом виде, а также знакомится, флиртует и целуется с другими мужчинами с целью последующего их ограбления.

В-третьих, множество сцен с алкоголем.

В-четвертых, постоянные шуточки «ниже пояса».

И, наконец, самое главное, что поражает в фильме, – это романтизация мошеннического образа жизни. Фильм не учит зрителя, что так жить нельзя, что это опасно и аморально. Вместо этого главные герои обретают счастье в своем образе жизни. Главные герои не попадают за решетку, их совершенно не мучают угрызения совести, главная героиня, наоборот, с горящим взглядом вопрошает своего избранника: «Когда пойдем на большое дело?!». Воры и мошенники показаны не как вредоносный элемент общества, а как веселые, счастливые, романтичные люди.

Так что непонятно, то ли главные герои положительные, то ли отрицательные. Но, исходя из того, что главные герои показаны в картине привлекательными, «модными», «успешными», и фильм заканчивается тем, что никто пойман не был, они остались на свободе, скорее, возникает мнение, что развратная парочка мошенников показана в фильме как положительные герои.

Чему учит?

Данный фильм вводит зрителя в заблуждение по поводу безнаказанности мошенничества, пропагандирует легкие внебрачные отношения, показывая, как герои счастливы, ведя такой образ жизни. Пропагандирует разврат и достижение материальной выгоды любыми средствами.

Многочисленные сцены употребления алкоголя главными и второстепенными персонажами.

Присутствует между людьми, не находящимися ни в браке, ни в серьезных отношениях.

Присутствует на протяжении почти всего фильма.

Человек должен жить честно, быть ориентированным на семейные ценности, жить по совести. А фильм, наоборот, показывает праздность и безответственность мошеннической жизни как нечто нормальное, как то, что приведет человека к счастью.

В картине наблюдаются следующие признаки вредного фильма:

· В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

· В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

· В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

· В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

· В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.

· В фильме прослеживается пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха, социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом.

· В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

· В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

· Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.

· В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.

Кирилл Озимко

 

 

«Форсаж 7»

К фильму «Форсаж 7»: Езди быстро, умри молодым

 

Секс +/-

Насилие +/-

 

Большинство рецензий на седьмой фильм киносерии «Форсаж» сводятся к обсуждению слабого сюжета, излишнего пафоса диалогов героев, полного опровержения законов физики полётами машин и красивой картинки, за которую зрители, несмотря на все недостатки, готовы платить деньги.

Хотя размеры кассовых сборов, в несколько раз превышающих бюджет, и подводят к мысли о том, что лозунг «хлеба и зрелищ» по-прежнему остаётся самым востребованным массовой аудиторией, дело в большей степени в широкомасштабной пиар-кампании, которая зачастую и определяет успех той или иной картины.

За рамками обсуждений нового фильма как обычно остался «product placement» алкогольных изделий, вставленный очень неуместно и сильно выбивающийся из контекста, а также главная идея фильма, которая, по сути, не меняется с момента выхода первого Форсажа в 2001 году.

С алкоголем всё просто: крутые ребята в перерывах между погонями и перестрелками успевают обсудить свои любимые сорта пива, несколько раз прорекламировать одни и те же марки и сформировать у зрителя иллюзию о том, что употребление алкоголя – вполне естественный и привычный процесс даже для таких серьёзных персонажей, как знаменитый уличный гонщик или руководитель секретной службы.

33-ая минута. Глава отряда специального назначения на секретной базе наливает себе пиво в бокал, делает глоток и начинает расхваливать бельгийский эль: «Эти монахи смышлёные ребята. Насчёт обета безбрачия, конечно, не уверен, но что касается пива… Не желаете?». Герой Вин Дизеля отвечает, что пьёт только пиво «Corona», после чего берёт предложенную ему бутылку, и камера несколько раз даёт крупным планом логотип изделия. К разговору о пиве герои возвращаются снова на 41-ой и 90-ой минуте, настойчиво убеждая друг друга и зрителей попробовать рекомендованные ими марки.

Учитывая, что алкогольные компании платят огромные деньги за подобное ненавязчивое появление своих товаров в сюжете, зная, что это влияет на рост продаж, можете на досуге поразмышлять над тем, к какому поведению подталкивает зрителей постоянное фокусирование камеры на супердорогих спортивных машинах и интимных частях женских тел в купальниках.

Однако, главная идея, продвигаемая всеми «Форсажами», – это даже не столько опускание зрителей на уровень инстинктов и потребления бессмысленных зрелищ, сколько формирование моды на быструю и неосторожную езду. К фильму вполне подходит немного перефразированный лозунг «езди быстро, умри молодым».

Конечно, главные герои, несмотря на все сногсшибательные трюки, остаются целыми и практически невредимыми, и их ждёт хэппи-энд. А вот реальных последователей своих кумиров ждёт, зачастую, другой финал.

Как вы думаете, образы из каких фильмов обычно в голове у тех ребят, которые начинают играть в пятнашки на дорогах или проносятся на запредельной скорости по дворам? С какими персонажами они себя ассоциируют, вдавливая педаль газа до упора? И разве вам не знакомо это чувство, когда после просмотра подобного фильма садишься в машину и начинаешь замечать, как поменялась твоя манера вождения?

Конечно, погони на автомобилях встречаются практически в каждом боевике, но в большинстве случаев речь идёт об экстремальных ситуациях, когда герой вынужден вести машину подобным образом. В фильмах же серии «Форсаж» быстрая и опасная езда – это смысл жизни главных героев, это для них самое главное.

По данным за 2014 год, в России погибло на дорогах 26 тысяч человек, ещё 250 тысяч получили ранения. Какой процент этих жертв связан с теми идеями и моделями поведения, которые продвигают фильмы серии «Форсаж» и им подобные? Либо, по-вашему, реклама алкоголя и мирового автопрома в фильме работает, а реклама быстрой езды, поданная ярко и с хэппи-эндом, работать не будет?

Речь не идёт о том, что каждый человек, посмотрев фильм, начнёт обязательно более агрессивно водить автомобиль. Речь о том, что из трёх с половиной миллионов, посмотревших этот фильм в кинотеатрах России, несколько процентов обязательно начнут подражать своим кумирам, в том числе и в манере вождения автомобиля.

Общественное сознание, к сожалению, сейчас не на том уровне, чтобы говорить о необходимости запрета подобной продукции. Тем не менее, видеть причинно-следственные связи, понимать, к чему приведёт демонстрация тех или иных образов массовой аудитории, в век информационных технологий необходимо каждому.

Несколько сцен, в которых положительные герои расхваливают различные марки пива. Герои также употребляют алкоголь на банкете у арабского шейха.

Камера часто показывает крупным планом женские тела в купальниках.

В фильме много драк, погонь и убийств без демонстрации крови. Дерутся даже женские персонажи.

Фильм провоцирует зрителя на агрессивное вождение, продвигает алкогольные и автомобильные бренды. В то же время один из героев показан примерным семьянином и любящим отцом.

Дмитрий Раевский

 

«Хороший мальчик»

Фильм «Хороший мальчик»: За ваши деньги против ваших детей

 

Насилие +/-

 

При поддержке Минкульта и обласканный прессой…

Проспонсированный Министерством культуры, обласканный российской прессой и кинокритиками, получивший главную премию Кинотавра и приз зрительских симпатий, на экраны наконец вышел российский фильм «Хороший мальчик» с громким слоганом, нацеленным на детей, – «вырастешь – поймёшь». Долгожданное кино для школьников о том самом непростом периоде переходного возраста, когда дети постепенно входят в сознательную жизнь. И что же увидели зрители?

Как сказал бы Никита Михалков – «пошлость, звенящая пошлость». Но, к сожалению, он этого не скажет, потому что, как показала предыдущая шумиха вокруг аналогичного деградационного фильма «14+», такие картины, которые превращают период детства в бесконечный калейдоскоп историй на тему «кто с кем переспал», Михалков не только одобряет, но и лично продвигает. Но оставим в покое любителя «французских булок», ему уже и так вынесли вердикт российские зрители, проигнорировав все его киноэпопеи. А мы вернёмся к «Хорошему мальчику».

Вообще-то, он плохой. Этот самый мальчик – просто озабоченный трус, которому по сюжету благоволит удача. Слабых он не защищает, хоть и приходит поглазеть на то, как их бьют. Оказавшись в аналогичной ситуации, сам драться тоже не хочет. Но, несмотря на полное отсутствие мужского характера, активно пытается клеиться сразу к двум девушкам, при этом ни к одной из них не испытывает никаких чувств, а просто хочет секса. Правда, женские персонажи в этом фильме показаны такие, что хотеть от них чего-то большего вряд ли было бы возможно.

Помимо мерзких деток, в фильме много мерзких взрослых: родители с тараканами в голове, директор-игроман, пьяные и домогающиеся учеников учителя, и один извращенец, который пытается справлять нужду прямо на людей (приносим извинения за нетолерантный слог, но это именно то, что показано в фильме). Вот, собственно, и все основные герои фильма. А теперь о том, чем же они по сюжету занимаются.

Опустим пролог, в котором отец с сыном спорят о том, является ли мышьяк металлом, и сын оказывается прав (далее авторитет родителей в фильме будут опускать многократно), и перейдём сразу к первой сцене, относящейся непосредственно к развитию сюжета:

1-ая сцена: Девятиклассник Коля Смирнов стоит у доски и отвечает на вопросы преподавательницы английского Алисы Денисовны. С английским у него плохо, но зато Коля уже довольно уверенно подкатывает к учительнице, называя её «обалденной».

2-ая сцена: Целую минуту ребята во дворе школы обсуждают недавно появившегося в их районе извращенца, который бегает и на всех пробует пописать. Коля выдвигает версию, что его поведение – это просто результат психологической травмы в детстве. Его одноклассницы утверждают, что «извращенец писает только на красивых девушек, так в интернете написано» (даже любопытно, какую художественную глубину в этой сцене увидели сотрудники Минкульта, читавшие сценарий и принявшие решение проспонсировать картину…).

3-ая сцена: Учитель информатики жалуется директору школы Дронову, что его дочь-десятиклассница прямо на уроке целовалась с местным хулиганом Богдасаровым. Отец пробует критиковать дочурку, но та ему хамит в ответ и уходит:

«- А почему с Богдасаровым? Ты же сама говорила, что он урод.
– Ну а с кем мне? С учителем информатики?»

4-ая сцена: Дети перед учительницей показывают, как они умеют танцевать в стиле R&B и Брейк-данс, танцуют они как профессионалы и совсем не по-детски. Учительница пустыми глазами смотрит на всё это дело, после чего показывает им видеозапись тридцатилетней давности, на которой маленькие дети коряво пляшут Польку, и объявляет, что их класс будет танцевать то же самое. Смысловой посыл этой сцены довольно простой – классические танцы ущербны по сравнению с современными (далее по сюжету танцы с элементами тверка мелькают в кадре регулярно на протяжении всего фильма).

5-ая сцена: Главный герой Коля заигрывает с дочкой директора Ксюшей. Та его игнорирует и на вопрос, чего она хочет, отвечает так: «Хочу, чтобы малолетки ко мне перестали подваливать, хочу розовый порш, и чтобы эта школа сгорела нафиг. Устроишь?». В ответ Николай интересуется, правда ли, что у неё силиконовая грудь.

6-ая сцена: Школьники, в том числе Николай и его друг, собрались посмотреть, как местный хулиган Богдасаров избивает их одноклассника за то, что тот случайно надел его куртку. Помочь или прекратить издевательства никто даже не пытается.

7-ая сцена: Коля по пути к учительнице английского, которая позвала его позаниматься дополнительно дома, видит, как на набережной группа ребят танцует Брейк-данс. Николай одобрительно кивает и идёт дальше.

8-ая сцена: Пьяная учительница английского языка приглашает его в дом, наливает ему вина и начинает изливать душу, пытаясь у него узнать, как, по его мнению, должен ли мужчина бросить жену и ребёнка, если он любит другую. Затем она предлагает ему вместе посмотреть фильм на английском, и сама же его переводит. После сцены, которая в переводе звучит как «встань в угол, задери платье», она выключает телевизор и начинает целовать Николая. Тот отвечает взаимностью. Потом она просит его немного подождать, а сама уходит в соседнюю комнату. Николай нюхает свои подмышки, обнаруживает плохой запах и бежит скорее домой, чтобы принять душ, а потом вернуться к учительнице.

9-ая сцена: Дома переодевающегося Николая застаёт отец и интересуется у него, куда он так торопится в десятом часу вечера. Тот пытается соврать, что ему срочно надо в школу. Но отец его не отпускает и собирают всю семью в комнате, после чего объявляет, что с сегодняшнего дня они будут жить по новой системе, соответствующей космическим биоритмам – 12 часов сон, потом 36 часов бодрствования. Семья пытается протестовать, но отец непреклонен, и на вопрос «чем им заниматься ночью, если не спать», отрывает обои и говорит, что они будут делать ремонт.

10-ая сцена: Николай с утра сонный приходит в школу, в которой ночью произошёл пожар. Его к себе подзывает дочь директора и начинает к нему клеиться, так как, по её мнению, это он поджёг школу. Он её разводит на более близкое общение, после чего трогает её грудь, но затем говорит, что им не надо быть вместе, и убегает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.