Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параллели с сегодняшним днем




Съемки фильма

Сюжет фильма

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Финал истории

Сюжет фильма

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Олег Ищущий

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

С одной стороны фильм мотивирует к отказу от различных веществ, так или иначе искажающих реальность. Сократ предлагает Дэну откзаться от пива и мяса. С другой стороны к концу фильма, при подведении итогов обучения есть сцены употребления главными героями алкоголя и табака.

Также Сократ предлагает Дэну воздержаться от секса.

Отсутствует.

Изменение сознания Дэна, его рост как личности происходит на фоне праздности и тусовок его друзей, которые во всю заливаются пивом, тонут в беспорядочных половых связях, считая себя счастливыми и успешными. При этом весь тот образ жизни, который предлагается Сократом выступает по отношению к “привычной” жизни студентов неким противовесом, альтернативным маршрутом по линиям судьбы, направленным на духовный рост, принятие реальности во всей её красе и управление своей жизнью.

 

«Молитвы за Бобби»

Фильм «Молитвы за Бобби»: Как заставить зрителя сочувствовать извращенцам?

 

Реальность такова, что сегодня в качестве историй для фильмов всё чаще выбирают самое мерзкое и низкое, а потом средствами кинематографа возвеличивают этот негатив и представляют в качестве нормы. Яркий тому пример – это драматический фильм 2009 года «Молитвы за Бобби», в основе которого лежит реальная история, произошедшая в 1980 г. в пригороде Сан-Франциско. Картина рассказывает о трагической судьбе молодого педераста, покончившего жизнь самоубийством из-за матери, которая слишком была погружена в религию. Как вы уже могли догадаться, все 86 минут фильма зрителю предстоит усиленно сопереживать педерасту, которого не поняло и не приняло общество, и возненавидеть верующих людей, которые “из-за своей ограниченности” считают извращения отклонением от нормы.

С первых минут фильма на экране нам показывают счастливую и дружелюбную семью, в которой царит любовь и понимание, причем все члены данной семьи – глубоко верующие люди, в особенности их мама. Но вот старший сын семейства начинает пародировать педераста, прохаживаясь с сумочкой, что поначалу вызывает улыбку практически у всех героев. «Идиллию» рушит бабушка, говоря, что «всех этих голубых надо построить и расстрелять». Это, кстати, один из главных инструментов «промоутеров» толерантного подхода – представлять своих противников выжившими из ума кровожадными ретроградами.

Конечно, эти слова бабушки кажутся очень грубыми и сразу задают определенный контраст, который в дальнейшем постепенно разделяет всех персонажей фильма на 2 лагеря: это те люди, которые за педерастию и считают это «нормой», и те, кто против. Первые показаны как добрые, честные, яркие люди, которые не причиняют никому вред, являются веселыми и дружелюбными. Другие же – серой массой, не имеющей особых достижений и талантов, причем многие из них проявляют чрезмерную агрессию и неадекватность по отношению к педерастам.

Например, когда Мэри после гибели Бобби выступает в конгрессе за то, чтобы было разрешено проводить «День гордости геев», педерасты и их сторонники ведут себя очень вежливо, интеллигентно, проявляя терпение и сдержанность, а в это время их оппозиция кричит, агрессивно размахивает руками, оскорбляет своих противников и так далее.

Итак, Бобби (главный герой) узнаёт, что он педераст после того, как в школе он засматривается на одного парня и понимает, что девушки его не интересуют. Здесь начинается борьба за его душу, ведь мать четко говорит сыну, что это противно Богу. При этом семья не отвергает парня, говоря, что «Мы любим грешника, но не грех». Парень это и сам осознает, и, конечно же, не хочет быть таким. Это видно из многих диалогов, вот разговор между Бобби и психотерапевтом:

- Ты хочешь быть гомосексуалистом?
- Я хочу снова сблизиться с родными. Я словно оступился и не могу вернуться назад…Нет, я не хочу быть таким.

При этом в фильме Бобби показан как талантливый, чуткий и очень добрый парень, который мечтает стать писателем или врачом. Всё это нацелено на то, чтобы вызвать сопереживание и сочувствие со стороны зрителя к данному герою. В то же время мать Бобби и религия, по сути, становятся главной причины гибели Бобби.

Давайте рассмотрим подробнее образ матери в фильме.

Мэри – заботливая мать Бобби, ревностная христианка, воспитывающая детей согласно Библии. Однако религия показана в этом фильме как слепое следование догматам, а не как живая связь и диалог человека с Богом. Мэри расклеивает листочки с цитатами из Библии по всему дому, постоянно говорит, что педерастия – это плохо, но не приводит никаких логичных аргументов в подтверждение своей позиции. В результате она больше похожа на религиозного фанатика, который из-за своего узкого кругозора не может как-либо конструктивно высказать свою позицию.

Все остальные члены семейства, не принимающие педераста, изображены мягкотелыми и бесхарактерными, им безразлично будущее Бобби. Например, отец отказывается идти вместе с сыном к психотерапевту, комментируя ситуацию так: «Это его проблемы, а не мои». Только после разговора с женой, он всё же соглашается.

В итоге главный герой решает покончить жизнь самоубийством, т.к. он не выдерживает натиска религиозной матери. Конечно, такой исход вообще заставляет практически всех зрителей в эмоциональном плане перейти на сторону педераста, ведь ни одна мать не захочет, чтобы жизнь её ребенка закончилась таким образом.

Но на этом фильм не заканчивается: после смерти сына Мэри начинает сомневаться в себе самой и своем понимании Библии. В итоге мать знакомится с пастором-педерастом, который утверждает, что Бог на самом деле не осуждает педерастию. Да и вообще, по его словам, нужно «принимать все порывы своей души в целом».

В контексте фильма на фоне самоубийства юноши эта мысль может показаться правильной. Но давайте задумаемся, что в себе несёт эта высказанная священником-педерастом формулировка «принимать все порывы своей души»: убили человека, ограбили, или изменили – смиритесь, вы просто такими родились, и это же были порывы вашей души. Ни в коем случае не вините себя за плохое поведение, чтобы случайно не пострадала ваша самооценка и так далее… Как-то так получается.

На самом деле у каждого человека есть СОВЕСТЬ и СТЫД, которые и говорят ему, какие «порывы души» можно принимать, а какие – следует в себе искоренять. Вот только такие слова как «совесть» и «стыд» сегодня редко можно услышать на телеэкране, видимо, эти понятия совсем не толерантные.

В конце фильма главная героиня мать Бобби меняет своё отношение к педерастии, а вместе с ней, по всей видимости, должен изменить свои взгляды и зритель:

«Мне приснился сон: Бобби был младенцем. Он всегда был не таким, как все. Он был другим еще до рождения. Я знала это, чувствовала…Теперь я поняла, почему Господь не исцелил его…Он не исцелил его потому, что нечего было исцелять».

Всё это звучит, конечно, ужасно. Но не в реальности этого фильма. Здесь всё это нам показывается в ярких красках, жизнь обычных людей скучна и сера, а вот жизнь педерастов просто «сказка»: романтика, вечеринки, гей-парады. Следует подчеркнуть, что эта статья не о том, какие плохие педерасты, а о том, с помощью каких инструментов происходит легализация извращений в обществе. Кинематограф и телевидение играет в этом деле главную роль.

Сцена, где главная героиня курит; употребление алкоголя в баре, в том числе несовершеннолетним школьником.

Пропаганда однополых отношений, сцены стриптиза, поцелуев мужчин, кадры гей-парада.

Сцена, где Бобби спрыгивает с моста; небольшая потасовка между братьями.

Фильм навязывает зрителю мысль о том, что «педерастия – это норма, ведь сам Бог создал людей такими, а мы просто должны их принять и помогать им». Это ложь и кощунство со стороны людей, толковать волю Бога подобным образом. Анатомические особенности мужчин и женщин прекрасно говорят любому здравомыслящему человеку, какие отношения заповеданы Богом или определены природой в качестве нормы. В то же время в фильме наглядно показано, что даже Библия сегодня используется для продвижения извращений в обществе.

Мария Резепова

 

«Молодая гвардия»

Фильм «Молодая гвардия» (1948): Подвигу народа жить в веках

Возрастное ограничение: 3+

В годовщины важных исторических событий в средствах массовой информации, как правило, публикуется достаточно большое количество тематических материалов, создаются новые исторические киноленты, а соответствующая историческая информация, так или иначе, интерпретируется разными экспертами. Так, в год 70-летия празднования Победы на экраны вышел сериал режиссера Леонида Пляскина «Молодая гвардия», снятый по одноименному роману Александра Фадеева (подробнее об этом сериале можно почитать в отдельной статье). Это уже вторая экранизация романа, однако, по образно-смысловому содержанию она значительно уступает первой экранизации, снятой спустя три года после окончания Великой отечественной войны.

Несмотря на трансляцию на Первом канале этой современной пародии, роман «Молодая гвардия» у большинства наших граждан по-прежнему ассоциируется в первую очередь с одноименным советским фильмом режиссера Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Именно о нем и о том, как проходили его съемки, и хотелось бы рассказать в этой статье.

Роман о краснодонцах «Молодая гвардия» хорош тем, что Александр Александрович Фадеев писал его в соответствии с реальным ходом исторических событий. Тем не менее, это, разумеется, не отменяло права автора на художественный вымысел. Но в отличие от произведений, основанных на чисто творческой фантазии, роман Фадеева максимально приближен к фактам краснодонского подполья. В 1948 году по этой удивительной книге в творческом тандеме (Герасимов и Фадеев были хорошими друзьями) и был создан фильм.

Фильм «Молодая гвардия» отражает модели поведения и характер взаимоотношений людей военного и послевоенного времени. Как современное кино и музыка оказывают влияние на общество, так и данный фильм, посредством передачи особенностей организации общества тех лет, несомненно, формировал и его культуру.

Фильм «Молодая гвардия» – это, прежде всего, рассказ о реальных героях Великой отечественной войны. Перед тем как перейти к съемкам, Герасимов поставил пьесу о «Молодой гвардии», которая имела такой невероятный успех, что зрители даже на улице провожали артистов аплодисментами. К моменту постановки пьесы еще не был готов роман Александра Фадеева, и он вместе с Герасимовым работал над сценарием пьесы. Перед съемками фильма в целях изучения героических подвигов «молодогвардейцев» Сергей Герасимов направил в город Краснодон исследовательскую группу, состоящую из студентов-дипломников режиссерского, художественного, операторского и других факультетов. В фильме все улицы и дома «молодогвардейцев» подлинные, декоративная обстановка в помещениях скопирована с их реального быта.

В качестве консультантов фильма выступили выжившие «молодогвардейцы». Режиссер Герасимов стремился наиболее достоверно и детально передать события, произошедшие в период фашистской оккупации города Краснодона. В то же время некоторые эпизоды (например, казнь «молодогвардейцев»), как в книге, так и в фильме, переданы с элементами художественного вымысла, чтобы придать сюжету особую драматичность и остроту.

Шел тяжелый 1942 год, войска Красной Армии терпели сокрушительные удары гитлеровских войск. Однако в городе Краснодон Ворошиловградской области (сейчас – Луганская область) по-прежнему теплится мирная жизнь. Юноши и девушки только что окончили школу, гуляют с друзьями, но в воздухе царит тревога: война уже на пороге. Многие осознают, что войска Красной армии отступают, и совсем скоро Краснодон будет захвачен врагом. Сложившуюся ситуацию понимает и партийное руководство, поэтому им проводится работа по подготовке подпольщиков для борьбы с немецкими оккупантами, а также предпринимаются меры по эвакуации людей, оборудования и техники, по взрыву и затоплению шахт, перевозке и уничтожению документов.

Люба Шевцова была веселой и жизнерадостной девушкой, любила выступать на сцене, и за это увлечение друзья прозвали ее «Любка-артистка». Она самостоятельно пришла и записалась в подполье. Свой выбор сделал и Сережа Тюленин, однако он не сразу попадает в подполье ввиду того, что поначалу стремился на фронт, куда не подходил по возрасту. Это обстоятельство его не остановило, и он принял участие в борьбе за освобождение родной земли. Олег Кошевой, будучи шестнадцатилетним подростком, также не смог остаться в стороне. Он проявил себя в качестве хорошего организатора, став у истоков создания молодой гвардии.

В момент эвакуации на колонну людей, оборудования и техники, двигавшуюся вместе с отступающими частями Красной Армии, обрушились бомбовые удары немецких истребителей. Многим беженцам не удалось достичь пункта назначения – города Каменки, так как он уже был захвачен, и им пришлось вернуться в Краснодон, где уже хозяйничали фашисты. Они занимали любой понравившийся дом, отбирали у местного населения продукты питания, ценности и домашний скот.

Для борьбы с гитлеровцами бывшие школьники организовали крупную подпольную организацию «Молодая гвардия», деятельность которой создавала впечатление, что в городе функционируют силы сопротивления, оставленные большевиками. Ребята вложили весомый вклад в борьбу за свободу своей Родины: они распространяли листовки с последними сводками с фронта и вели диверсионную деятельность, а Сережа Тюленин по личной инициативе совершил поджог штаба немецкого командования.

Следует отметить, что актеры фильма внешне очень были похожи на «молодогвардейцев». Чтобы наиболее реалистично сыграть роль, они жили в семьях «молодогвардейцев» и общались с очевидцами. Так, актер Владимир Иванов (Олег Кошевой) во время съемок жил в семье Кошевых, мать Олега Елена Николаевна и бабушка Вера даже называли его Олегом – настолько он им его напоминал. Местные жители также принимали его за Олега и соответствующим образом к нему обращались.

Незавидная участь досталась актерам, сыгравшим отрицательных персонажей. Так, Евгения Моргунова (Стахович) местные мальчишки избили в парке. Чтобы вжиться в роль, игравшие немцев актеры надевали немецкую форму и ходили в ней по городу. Среди них были и учителя немецкого языка, задача которых была говорить по-немецки. Шахтеры города, увидевшие актеров в эсэсовских мундирах, крепко их избили: настолько еще была свежа память о зверствах фашистов, о тех трудных кровавых временах. Тем не менее, несмотря на возникшие сложности, фильм удалось снять.

Владимир Иванов так хорошо сыграл роль Олега, что многие зрители не могли сдержать слез прямо в кинотеатре. Перед сценами казни и допросов Владимир ничего не ел в течение нескольких дней, чтобы придать реалистичности образу своего прототипа. После окончания съемок последней сцены с участием Владимира (сцены допроса) по пути домой он упал в голодный обморок и был доставлен в больницу.

Съемки сцены казни проходили у шахты №5 в холодный зимний вечер в том месте, где и были убиты реальные «молодогвардейцы». Местные жители, присутствовавшие на съемках, не могли сдерживать эмоций, и солдатам, участвующим в съемке, пришлось их выводить за оцепление. Однако горожане все равно не расходились, и когда съемки закончились, они бросились обнимать и целовать актеров, словно это были воскресшие «молодогвардейцы».

В художественном фильме «Молодая гвардия» хорошо показано, какими должны быть настоящие герои. Это люди, которые живут, трудятся и творят не ради своей личной выгоды, а ради развития и процветания всего общества, своего народа. Молодые, крепкие и энергичные люди являются мощной силой всего народа. Каждый из них, несмотря на свой юный возраст, уже сформировался как личность, выставил жизненные приоритеты и цели. Но в их дом пришло самое страшное несчастье – война, которая сметает всё на своем пути, включая и привычный уклад жизни, мечты и планы, не дает свершиться будущим открытиям. Война погубила много талантливых и сильных людей, и нам, к сожалению, не суждено узнать, каким был бы мир без этой войны.

Юноши и девушки в оккупированном Краснодоне осознавали себя частью общества и понимали ответственность не только за свою дальнейшую жизнь, но и судьбу и благополучие своего отечества. Каждый из них, понимая, что их планам и мечтам не суждено сбыться в условиях разрухи и несчастья, сделал выбор защищать и бороться за свою Родину. При этом никто из них не задавал вопросов вроде «Что я один могу сделать?», «Что моя страна сделала для меня?» или «Когда же придет тот, кто во всем наведет порядок?».

Во время войны имело место и предательство. Все поступки людей нравственно обусловлены, поэтому действия предателей явились следствием их неправильного мировоззрения и порочной нравственности. Они предавали свое отечество не потому, что западный мир был лучше, более развит или ближе в культурном отношении. Они толком-то ничего и не знали о жизни или экономике Запада и оказались в ситуации, подобной той, что сложилась для большинства современных отечественных «ценителей западной цивилизации», которые не в состоянии объективно оценить информацию, так как никогда там не жили и имеют представление об укладе западного общества, полученное лишь через СМИ.

Невероятная сила юношей и девушек, солдат и простого народа, рисковавших своими жизнями в то суровое время и противостоявших звериным амбициям фашистских оккупантов, состояла в праведной нравственности, настоящих человеческих отношениях и духовных ценностях, а также в большой искренней любви к своей Родине, родным и близким, друзьям и соотечественникам. Народ, обладающий такими качествами, ценящий свою историю и культуру, невозможно победить ни одной армией. Оккупантами же двигала жажда наживы, паразитизма и последующего обогащения. За такие «ценности» умирать никому не хочется, поэтому сражаться можно только лишь пока имеется численное и военно-техническое превосходство.

Молодое поколение людей есть жизненная сила любого народа, и при соответствующей культуре его воспитания у народа или будет великое будущее, или же его ждет участь стать легко управляемой толпой. Сегодня для многих уже очевидно, что далеко не все хотят видеть Россию и ее народ великими и сильными. По этой причине в современном во многом толпо-элитарном обществе энергию молодых людей пытаются направить на саморазрушение, употребление наркотиков, секс, на развитие потребительского образа жизни и достижение ложных целей.

В условиях недружественной информационной обстановки очень важно контролировать процесс воспитания как своих, так и чужих детей, чтобы их потенциал и устремления были направлены на созидание, развитие таланта и творческих навыков, на познание себя и своего предназначения в жизни. В этом деле значительную поддержку могут оказать как раз такие фильмы, дающие зрителю достойный пример для подражания.

Дополнение: О реальных событиях, которые не вошли в фильм

Олег Кошевой был комиссаром, Ваня Земнухов – ответственным по разведке и конспирации, Сережа Тюленев руководил боевыми группами, Иван Туркенич, Третьякевич и Левашов командовали штабом подпольной организации.

Олег Кошевой был расстрелян 31 января 1942 года в Ровеньках, Любу Шевцову пытали до 7 февраля, пытаясь выведать шифры, позывные радиопередатчика и его местонахождение. Позже она была расстреляна в Ровеньковских лесах.

После освобождения Краснодона в город прибыла специальная комиссия численностью около 200 человек, сформированная из работников военного трибунала Юго-Западного округа, работников СМЕРШ и партийных служащих. По результатам расследования было установлено, что перед тем, как сбросить в шурф шахты тела Вани Земнухова, Демьяна Фомина и Лилии Иванихиной, их обезглавили на глазах у товарищей; девушкам поднимали платья и закрывали головы, а ребятам – рты.

Евгений Мошков, Витя Третьякевич, Ваня Земнухов были пойманы на краже продовольственных подарков для немецких офицеров. Выходу на их след способствовала поимка мальчика по фамилии Пузырев (остался в живых), который торговал подарками на рынке. У Евгения Мошкова и Виктора Третьякевича при обыске в доме была найдена часть украденных подарков, остальное – в подвале молодежного клуба, которым они заведовали. Ваню Земнухова впоследствии отпустили за отсутствием улик, но он сам пришел в полицию выручать товарищей и оттуда больше не вернулся. Ребят избивали и допрашивали, но они ни в чем так и не сознались. Их уже было хотели выпустить, а подарки разделить между полицаями, как в полицию прибыл Геннадий Почепцов с явкой с повинной.

Геннадий вступил в ряды «Молодой гвардии» недавно. До этого момента он уклонялся от призыва в Красную Армию, пытался сбежать из города, но вернулся, когда город уже был оккупирован. Совершить предательство его заставил отчим Громов-Нуждин, который был неоднократно судим за воровство и убийство и служил доносчиком у полицаев.

Начальником полиции был Соликовский, и когда он понял, что напал на след «Молодой гвардии», то немедленно передал сведения начальству в Ровеньках. По показаниям полицаев, участвовавших в допросах, «молодогвардейцы» вели себя вызывающе, пели советские песни, бросали слова презрения полицаям, и никто так и не стал на колени, кроме Почепцова.

Подпольная организация «Молодая гвардия» была разбита на «пятерки», при этом члены одной «пятерки» не могли знать участников иных групп. На допросах «молодогвардейцы» называли имена других лиц и места встреч, пытаясь запутать следствие, однако тем самым невольно наводили на след остальных «молодогвардейцев». Полицаи задерживали всех подряд, родственников, знакомых и всех допрашивали.

В романе Александра Фадеева фамилия «Почепцов» заменена на выдуманную «Стахович». Такой прием был применен автором романа неслучайно. Почепцов не мог знать всех участников организации, и если оставить его образ, то пришлось бы переписывать несколько томов архивных документов, и книга стала бы скучной. Кроме того, в городе жила не одна семья Почепцовых, а мать Геннадия Почепцова была честной женщиной, работала портнихой и бесплатно шила детскую одежду и, узнав о предательстве сына и мужа, просила оружие, чтобы самостоятельно их казнить. Из-за гуманных соображений Александр Фадеев заменил в романе фамилию, тем самым создав образ предателя всей «Молодой гвардии».

Из таких же соображений Лина Темникова, гостеприимно встречавшая немцев, была заменена на Лену Позднышову. Известный большевик из романа Фадеева Шульга – это Нудьга Василий Кондратьевич. Он сумел уйти из Краснодона, позднее участвовал в его освобождении и погиб в конце войны от рук бандеровцев.

В 60-е годы критики заявляли, что комиссаром и организатором был вовсе не Олег Кошевой, а Виктор Третьякевич. Однако по данному поводу есть показания «молодогвардейцев»:

«В Краснодонскую подпольную комсомольскую организацию я вступила в августе 1942 года, вскоре после захвата немцами города Краснодон. Временное комсомольское удостоверение мне вручал Олег Кошевой» (Из показания связной штаба «Молодой гвардии» Валерии Борц. Следств. дело, Том 6, стр. 2).

«В августе 1942 года я по сложившимся обстоятельствам вернулась в Краснодон, где установила связь с руководителем существовавшей в городе подпольной комсомольской организации Олегом Кошевым и Ваней Земнуховым…» (Из показаний связной штаба «Молодой гвардии» Ольги Иванцовой. Следств. дело, Том 7, стр. 255).

«Временное комсомольское удостоверение я получила из рук Кошевого в августе месяце, дату не помню. Наша подпольная организация организационно оформилась в конце сентября 1942 года, когда на квартире Олега Кошевого был избран боевой штаб…» (Из показаний связной штаба «Молодая гвардия» Нины Иванцовой. Следств. дело, Том 6, стр. 18).

Также из показаний Валерии Борц следует, что каждый вступивший в подпольную организацию «Молодая гвардия» должен был произнести клятву, составленную и утвержденную Олегом Кошевым. По показаниям выживших «молодогвардейцев», все члены организации приняли эту клятву и вступили в ряды «Молодой гвардии» в августе. Виктор Третьякевич прибыл из Ворошиловграда в середине сентября, о чем свидетельствовала его мать и найденные карточки полицаев. Это подтверждает тот факт, что он не мог быть руководителем и организатором «Молодой гвардии».

Фильм подвергся цензуре при Хрущеве. Так, из него был убран эпизод с выступлением Сталина по радио, некоторые сцены переозвучены, и это можно отметить при просмотре фильма.

Не все участники того страшного периода попали в сюжет книги и фильма. Это обусловлено тем, что такое большое количество людей весьма проблематично описать не только в романе, но и, особенно, показать в фильме. По этой причине авторы включили в свои произведения лишь некоторых наиболее известных «молодогвардейцев», хотя подвиг остальных героев, безусловно, заслуживает уважения.

Имена героев «молодогвардейцев»

Олег Кошевой, Иван Земнухов, Ульяна Громова, Сергей Тюленин, Любовь Шевцова, Анатолий Попов, Николай Сумской, Владимир Осьмухин, Анатолий Орлов, Сергей Левашов, Степан Сафонов, Виктор Петров, Антонина Елисеенко, Виктор Лукьянченко, Клавдия Ковалева, Майя Пегливанова, Александра Бондарева, Василий Бондарев, Александра Дубровина, Лидия Андросова, Антонина Мащенко, Евгений Мошков, Лилия Иванихина, Антонина Иванихина, Борис Главан, Владимир Рагозин, Евгений Шепелев, Анна Сопова, Владимир Жданов, Василий Пирожок, Семен Остапенко, Геннадий Лукашев, Ангелина Самошина, Нина Минаева, Леонид Дадышев, Александр Шищенко, Анатолий Николаев, Демьян Фомин, Нина Герасимова, Георгий Щербаков, Нина Старцева, Надежда Петля, Владимир Куликов, Евгения Кийкова, Николай Жуков, Владимир Загоруйко, Юрий Виценовский, Михаил Григорьев, Василий Борисов, Нина Кезикова, Антонина Дьяченко, Николай Миронов, Василий Ткачев, Павел Палагута, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин.

И это еще не все имена: многие люди оказывали содействие великому делу «Молодой гвардии».

Сейчас бытует мнение, что эти юноши и девушки действовали по поручению старших начальников. Действительно, ребят курировало старшее партийное руководство. Но в то же время, это не его представители совершали героические подвиги, расклеивали листовки, при этом рискуя жизнью (за нарушение комендантского часа, а тем более за распространение листовок и любое сопротивление, полагался расстрел) и вселяя надежду в людей. Ребята постарались сделать всё, что смогли, но, к сожалению, не дожили до освобождения города Красной Армией всего 2 недели.

Сайт, посвящённый героям Краснодона: http://molodguard.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 97; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.