Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перетасовка добра и зла, перестановка ориентиров




Проверенность информации

Дополнительный ход в фильме, рассчитанный на детей: в начале фильма рассказчица говорит: «Давайте вспомним старую сказку, посмотрим, хорошо ли вы её знаете», а в конце оказывается, что все это время закадровый голос принадлежал принцессе Авроре, и что всё это «репортаж с места действий». Добавляется документальная нотка, говорящая, что вся эта сказка – самая настоящая правда, и что принцесса Аврора сама все видела и как источник, которому можно доверять, спешит поделиться. А детям важно воспринимать сказку как действительное.

Вышеописанные моменты – «упаковка» фильма, которая работает на то, чтобы, вызвав поверхностную симпатию у зрителя, вызвать и принятие помещенных в фильм идей, спрятанных под сюжетные клише.

Итак, создателями Walt Disney Pictures для новой ленты 2014 г. взят ряд персонажей из своего же мультфильма «Спящая красавица» 1959 года:

· колдунья Малефисента, злой персонаж

· три волшебные феи, добрые персонажи

· король Стефан, добрый персонаж

· ворон Диаваль, злой персонаж

· принцесса Аврора, добрый персонаж

· принц Филипп, добрый персонаж

В новой «Малефисенте» происходит сценарная переструктуризация «положительности» и «злобности» взятых персонажей.

 

 

Малефисента (из зла в добро):

 

Фильмом представлены юные годы Малефисенты, где она абсолютно добра и положительна, и только после определенного события-катализатора она становится той самой злой колдуньей, учинившей проклятье ребенка. Однако поскольку предпосылка к озлоблению была несправедливая (Малефисента – жертва подлого предательства возлюбленного), она как бы НЕ ДО КОНЦА злая, и после дополнительных событий-катализаторов (вызволение Авроры из опасностей) Малефисента показывает, что оказывается, она не очень злая, а, кажется, добрая. Малефисента все больше очаровывается проклятой ею Авророй и становится окончательно ДОБРОЙ – в итоге спасая девушку от собственноручно наведенного проклятья. Малефисента преодолевает путь: добро/зло/не до конца зло/кажется, добро/точно добро и реабилитируется под вывод создателей о том, что тот, в ком смешалось добро и зло, может спасти мир.

 

 

Король Стефан (из добра в зло):

Сомнителен по своим качествам и в юные годы (пытался обогатиться на Болотах), а после совсем пускается во все тяжкие зла. Становится королем только благодаря совершенному предательству возлюбленной Малефисенты. Алчен, доходит до сумасшествия. Почти весь фильм занимается планами расправы над бывшей возлюбленной. Является основным анти-героем фильма и погибает в конце.

 

Ворон Диаваль (из зла в добро):

Сильно обогащен как персонаж в отличие от первоначальной версии. В благодарность за спасение служит Малефисенте, предстает в разных обличьях, в человеческом виде визуально привлекателен, акцентировано мудр и искренне верит в любовь, в отличие от Малефисенты.

 

Три феи (из добра в зло):

Не объявляются злыми (появляются в хэппи-энде наряду с Малефисентой, Диавалем и Авророй), однако проявляют себя как глупые и никчемные, создают вторую часть проблематики истории из-за того, что неспособны позаботиться о врученной им новорожденной принцессе.

 

Принц Филипп (из добра в… ничто):

 

 

В новой сказке выступает как эпизодический персонаж. Встречает с Аврору в лесу, позже появляется для попытки поцелуя “истинной любви”, который не срабатывает. Также предстает в финальной сцене.

* О принцессе Авроре будет сказано в следующем разделе.

 

Как мы видим, новая история перетасовывает персонажей, и былые добрые король Стефан и три феи перемещены на сторону зла, принц на сторону бесполезности, а злые персонажи, Малефисента и её помощник-ворон, поставлены в центр на сторону добра.

Один из слоганов фильма гласит «Complicated evil»/«сложное зло», подразумевая Малефисенту, что демонстрируется зрителю присутствием в ней качеств и зла, и добра с упором на добро. Позитивность “сложного зла” подтверждается финальным триумфом героини – тот, в ком смешалось добро и зло объединяет два враждующих королевства. Создатели показывают, что многое в жизни относительно, а зло может быть не абсолютным и у него есть как предыстория, так и шанс на исправление.

Однако, во-первых, игра качеств происходит только у Малефисенты, остальные остаются на заданных моно-позициях: ворон всегда хороший, а Стефан – плохой (в отличие от Малефисенты он не “complicated evil”, несмотря на философию сложного зла, ему как также некоему злу не дается никакого развития характера, разве что: был не очень, стал совсем плох. Стефан абсолютный анти-герой без оправданий его злодеянию как в случае с Малефисентой), три феи всегда никчемны и плохи, от начала, до конца.

Во-вторых, важно то, что создатели, показывая изменения качественного содержания главной героини, всегда оставляют соответствующую злу форму.

Новой Малефисенте от начала до конца – на всех эво- и деволюционных стадиях – внешне приделана полноценная демоническая атрибутика (соответствующая ЗЛУ). Внешность отчасти соответствует образу мультяшной предшественницы, но с дополнительным развитием в огламуренную демоничность.

Даже в детстве Малефисента, будучи незамутненно положительной, не выглядит феей в классическом понимании, хотя таковой заявляется – в образе нет никакой эфемерности, светлых тонов, полупрозрачных крыльев – то, что ассоциировалось бы с феями. У нее рога, крылья с клыками, темная одежда. Она не похожа на фею, а похожа скорее на какого-то орка.

В итоге получается некоторое несоответствие формы и содержания, что касается и Малефисенты, и остальных основных персонажей тоже.

Из первоисточника извлекли героев, поменяли им характеры на противоположные, поменяли события – хорошо, но форма героев оставлена прежняя. И если в первой истории в том, как они выглядели, была адекватная логика, то здесь полностью сбиты визуальные ориентиры понятий: в форму того, что было абсолютным злом, помещено добро, а в форму того, что было добром – зло.

В “Малефисенте” вот это злой герой:

А вот это добрый:

Тенденция смешения добра и зла напоминает диснеевский фильм «Оз: великий и ужасный» 2013 г., где четыре основных героя при приятной внешности (т.е. с индикатором доброты) на протяжении истории побыли и плохими, и хорошими. В «Малефисенте» наблюдается то же: смешение добра и зла, при этом с отчетливым акцентом на подмене корректных ориентиров. То, что выглядит как зло (и то, что БЫЛО злом в первой сказке) здесь совершает добрые поступки, а то, что выглядит как добро (и было им) – злые.

Сказочное добро и зло – понятия, указывающие на хорошее и плохое, на нравственное и безнравственное, моральное и аморальное, это понятия, которые для детей зрительно подаются с ясными визуальными ориентирами, здесь колоссально перетасовываются.

Символика добра и зла, исторически сформированная и характерная, несет за собой всю качественную глубину указанных понятий, «Малефисента» же предлагает своему зрителю усиленную привлекательность атрибутики зла и тем самым доверие к смыслам за символикой и сильно уменьшенную привлекательность каких-либо атрибутов добра с соответствующим недоверием к его смыслам.

Атрибутика зла (имена – Малефисента=зловредная, творящая зло, Диаваль=дъявол, демонические рога, огромные темные крылья, острые скулы, мрачная одежда и пр.) – облагорожена и гламурна, сопряжена с благородными, эффектными поступками.

Атрибуты трёх фей, перемещенных из добра в зло, изображены уничижительно:

кудряшки старомодные и некрасивые, наряды непримечательные и пыльных цветов, мимика неприятная, размер в первоначальном виде микроскопический, так что главная героиня легко сносит их в сторону. Параноидальный Стефан, выглядящий все более взмыленным и неприятным с ходом повествования, также отталкивает, король и отец – он здесь основной злодей.

Фильм проводит идею визуальной привлекательности зла и непривлекательности добра, а добавление в форму зла проявления доброты, заботы и благородства, а в форму добра проявления никчемности, глупости и жадности затягивает в эту идею глубже, именно на качественный уровень. Зло = хорошо, добро = плохо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.