Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О целях фильма




О киноляпах

О космонавтах

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Глубинное доверие к новому взгляду, призыв довериться

Самое глобальное направление в идеях этого фильма, как мне видится, – это развитие глубинного доверия у зрителя. Продвигается готовность довериться и последовать как некий импринт увлекаемого поведения по сюжетной аналогии с принцессой Авророй, которая радостно «подтягивается» в волшебный мир к Малефисенте, не опасаясь индикаторов зла и ошибочно считая, что та её крёстная фея. Или по аналогии с тем, как Малефисента усыпляет Аврору и принца Филиппа, и уносит их, безвольных и парящих в воздухе, за собой, куда ей нужно.

Это тот символ доверчивости, который ожидается от зрителя (а в масштабе – от поколения). Создатели фильма работают, как уже было сказано, на неразличение явлений, податливость на стороннее вмешательство, выглядящее хорошим и более авторитетным, чем собственная семья и близкие.

Готовность быть увлеченным чем-то, доверить себя чему-то стороннему, что замещает семью и прежний мир, доводится даже до уровня потребности, поскольку показано, что изначальная плоскость происхождения героя неудовлетворительна, является худшим миром.

Призыв бездумно довериться поддерживается и отсутствием в истории символизма силы в форме достойного мужского персонажа. Здесь сильна только Малефисента, и нет ни одного сильного мужчины. Инициатива, сила и возможность действовать создателями дана только главной героине, а для зрителя, отождествленного со спящей принцессой, не подразумевается собственной инициативности и силы, есть только возможность примкнуть к правильной стороне и увеличить сторонние запасы силы.

Фильм деструктивен, но радует плоховатая скроенность сказки. Несостыковки, нелогичность, слишком большая камерность и картонность миров, не насыщенных деталями и по-настоящему живыми персонажами -“Малефисента” во многом не выглядит убедительной, и это хорошо. Чем менее убедителен подобный информационно-диверсионный проект, тем менее вероятно, что скрытые идеи “достигнут адресата”.

Отсутствует.

Отсутствует.

Сцена с подразумеваемым отрезанием крыльев главной героини (происходит за кадром); сцены с получением героиней ожога от металла; падение героя с крыши.

Фильм нацелен на развитие неразличения понятий добра и зла у зрителя; дискредитирует роль традиционной семьи.

Евгения Кумрякова

 

«Марсианин»

Фильм «Марсианин» (2015): Знания – главный багаж человека

Возрастное ограничение: 12+

Фильм “Марсианин” рассказывает о человеке, который в результате форс-мажорных обстоятельств оказался один на планете Марс, вдалеке от своей команды космонавтов, в пятидесяти пяти миллионах километров от родного дома. Но главный герой оказывается вооружённым и готовым к вызовам недружелюбной планеты, оружие его – знания. Марк Уотни – первый человек, который должен прожить на красной планете четыре года и дождаться следующей миссии на Марс «Арес-4» в условиях нехватки еды, воды, воздуха и просто человеческого общения.

Фильм формирует хорошее представление о космонавте, как о профессии. Космонавт – не супергерой со сверхспособностями. Космонавт – это человек, который обладает огромным багажом знаний в самых разных отраслях науки. Космонавт – это человек, который не паникует даже в самых сложных ситуациях, он спокойно принимает все те испытания, которые преподносит ему жизнь, и чётко, последовательно пытается решить возникшие проблемы.

Именно такой образ создаёт главный герой Марк Уотни – весёлый, жизнерадостный, даже, может показаться на первый взгляд, беспечный, но в то же время умеющий системно подойти к решению проблемы, способный эффективно реагировать на любые экстремальные ситуации. С этой точки зрения, очень интересен его монолог-наставление в конце фильма для кандидатов в космонавты, который раскрывает всю суть его характера как человека-оптимиста, руководствующегося простой житейской мудростью. Очень реалистичный и правдоподобный образ главного героя. Можно легко поверить в существование такого человека на самом деле.

Конечно, история «Марсианин» во многом неправдоподобна. Вряд ли бы Марк Уотни смог бы вырастить картошку на марсианском грунте и собственных фекалиях, вряд ли бы он смог покинуть планету на аппарате без окон и дверей, по сути, в коробке с ракетным двигателем, вряд ли бы ему удалось надёжно загерметизировать жилой отсек марсианской базы клеёнкой и скотчем и далее спокойно существовать в суровых условиях марсианских бурь. Возможно, есть и более серьёзные киноляпы относительно уже сугубо научных рассуждений, формул и гипотез, и специалисты в конкретных отраслях легко их обнаружат.

Но надо отдать должное, даже существующие очевидные киноляпы создатели картины пытаются объяснить с позиций науки. Так, полученная травма Марком в начале фильма, по идее, должна была привести к его смерти, так как скафандр космонавта был разгерметизирован, но в своём видеодневнике главный герой объясняет причину своего спасения: кусок коммуникационной антенны запечатал прокол в скафандре, а запёкшаяся кровь закрыла дыру, таким образом была восстановлена герметичность его костюма. Подобные объяснения разных несуразиц встречаются по ходу фильма довольно часто, что в целом формирует довольно стройное, связное повествование.

Хотя, конечно, хотелось бы, чтоб создатели картины в сюжете про космонавтов всё-таки опирались бы на настоящую науку, консультировались бы со специалистами и в итоге создали бы кино, которое будет действительно приятно смотреть не только широкой аудитории, имеющей малое представление о работе космической отрасли, о биологии, о других науках, но и людям, получившим специальное профессиональное образование в соответствующих областях. Это послужило бы и дополнительным плюсом как к картине, так и к самой попытке объяснить зрителям всю важность знания как жизненно необходимой категории для человека разумного, а ведь в этом и состоит одна из целей фильма.

Вообще, фильм однозначно нацелен на молодую аудиторию, так как несмотря на унылые, сугубо научные рассуждения главного героя, его снабдили довольно хорошим чувством юмора, к тому же он любит немного дурачиться. Естественно, это значительно разряжает гнетущую обстановку одиночества и безысходности, делает фильм более лёгким и доступным для восприятия.

Кроме того, в самом конце фильма нам показывают Марка Уотни, читающего лекции кандидатам в космонавты. Он даёт наставления молодым людям о том, что их ждёт в просторах космоса, даёт простые советы о том, как преодолевать трудности.

Эта безусловная попытка создать героя вот из такого человека, как Марк Уотни – космонавта, который с помощью знаний, полученных и во время подготовки к полётам, и ранее в университете, в школе, выжил на Марсе в течение продолжительного времени.

В одном из своих эфиров с космонавтами из его команды, Марк общается с Льюис и говорит ей следующее:

«Льюис, мне нужно, чтобы ты сделала кое-что для меня. Если я умру, я хочу, чтобы ты навестила моих родителей. Они захотят узнать о нашем пребывании на Марсе. Знаю, это тяжело – говорить с родителями об их погибшем сыне. Это очень важно! Поэтому я тебя прошу. Я не сдаюсь, надо просто подготовиться к любому исходу. Пожалуйста, скажи им, что я люблю своё дело. И умею его делать.) И я умираю за нечто более прекрасное, чем моя жизнь. Передай им, я принимаю всё, что меня ждёт. И скажи им, что я благодарю их за то, что они были моими родителями…»

В этих словах поистине кроется дух человека-исследователя, человека, способного пожертвовать собой (необязательно жизнью, но собой) ради великого дела, готового вырвать себя из зоны комфорта и бросить в самое пекло ради всего человечества. И, видимо, таких героев не хватает американскому обществу, погрязшему в гедонизме, потерявшему ориентиры в поисках личной выгоды. Видимо, поэтому такие герои и стали появляться на экранах кинотеатров – не супермены, которые с помощью своей суперсилы способны решить все проблемы, а люди, у которых есть единственный инструмент для покорения неприступных стен и решения самых сложных задач – это их разум.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.