Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Цели и задачи социально-значимой деятельности.




Положение о социально-значимой деятельности

ПРИМЕР

обучающихся МОУ «СОШ №»

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством в сфере образования, санитарно эпидемиологическими требованиями, действующим Уставом Школы.

1.2. Социально-значимая деятельность общеобразовательного учреждения, (далее – Школа) - это совокупность действий субъектов образовательного процесса, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде школы и во внешней социальной среде и закрепляющих у подростков социальные знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательно-воспитательного процесса.

1.3. Социально-значимая деятельность является одним из направлений воспитательной работы в школе, направлена на организацию занятости несовершеннолетних и осуществляется в Школе в течение всего календарного года, по своей значимости распределяется на своеобразные блоки в зависимости от внеурочного и каникулярного времени и проводится в форме практической деятельности подростков, направленной на приобретение социальных навыков.

1.4. Социально-значимая деятельность основана на следующих принципах:

- учет интересов и возрастных особенностей подростков;

- единство воспитательной и оздоровительной работы;

- социально-полезная направленность;

- многоролевой характер деятельности;

- развитие и сохранение традиций;

- творческая инициатива и самостоятельность;

2.1. Главной задачей социально-значимой деятельности в Школе является обеспечение социальной адаптации несовершеннолетних в школьной и социальной среде во внеурочное и каникулярное время.

2.2. Целями социально-значимой деятельности являются:

- формирование социальных компетенций на основе участия несовершеннолетних в социально-значимой деятельности;

- приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций, поиск решений и путей преодоления проблем, умение применять теоретические знания в конкретной ситуации;

- знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных процессов, происходящих в современном обществе;

- приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий;

III. Объекты социально-значимой деятельности

3.1. Социально-значимая деятельность в школе осуществляется по нескольким направлениям, представляющих своеобразные взаимодействующие между собой блоки.

3.2.Основными блоками социально-значимой деятельности общеобразовательного учреждения могут быть:

3.2.1. Поддержание образцового состояния школы:

а) оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового состояния в школьных помещениях;

б) оказание помощи по поддержанию образцового состояния на закрепленном участке территории школы;

в) оказание помощи в озеленении помещений школы и прилегающей школьной территории;

г) ….

3.2.2. Благотворительные акции;

а) акция «Внимание – дети!»;

б) акция «Как живешь, ветеран?», «Поклонимся великим тем годам»,

в) акция «Обустрой свой двор, улицу, микрорайон»

г) акция «Мир без наркотиков», «Здоровая молодежь» и др.

д) …

3.2.3. Волонтёрство;

а) систематическая шефская и тимуровская работа по оказанию посильной помощи категориям населения, нуждающимся в помощи (ветеранам военных действий, участникам трудового фронта, одиноким престарелым гражданам);

б) проведение круглых столов с интересными людьми;

в) дискуссионные клубы, посвященные знаменательным и памятным датам России;

г) …

3.2.4. Мероприятия досугово-познавательного характера для родителей, учащихся, жителей микрорайона (презентации, концерты, дни открытых дверей, конкурсы, интеллектуальные игры, клубы, спортивные соревнования и т.д).

3.2.5. Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

а) опытно-экспериментальная деятельность на пришкольном участке;

б) организация научно-исследовательской деятельности;

в) активизация кружков культурно-эстетической направленности;

г) спортивно-секционная и физкультурно-массовая деятельность;

д) экскурсионно-краеведческая деятельность;

е) реализация программы «Одаренные дети»;

ж) ….




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.