КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Профессиональная этика аудитора
России Тема 3. Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности в В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает пять основных уровней. Характеризуя первый уровень системы нормативно-правового регулирования аудитор- ской деятельности в Российской Федерации, необходимо отметить, что до недавнего време- ни аудиторская деятельность на территории Российской Федерации законодательно не регу- лировалась, хотя проекты законов об аудиторской деятельности направлялись в Верховный Совет СССР (в 1989 году), в Государственную Думу РФ (в 1995 году). Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ принят только 7 августа 2001 года. Действующий в настоящее Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЗ принят 30 декабря 2008г. Первый уровень определяет место аудита в финансово-экономической системе Рос- сии. При этом Закон: - определил место аудита в финансово-экономической системе России; - развил положения Временных правил аудиторской деятельности в Российской Феде- рации, утвержденных Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263; - представил концепцию развития аудиторской деятельности на ближайшую перспек- тиву с распределением функций и полномочий между государственными органами, профес- сиональными объединениями и прямыми её участниками; - достаточно четко обозначил роль и место аудита в системе финансово-экономических отношений в Российской Федерации как инструмента оказания помощи внутренним и внеш- ним пользователям финансовой (бухгалтерской) отчётности, а также независимого финансо- вого контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц и со- ответствия порядка ведения бухгалтерского учёта законодательству Российской Федерации. В состав второго уровня входят законодательные и подзаконные акты, определяющие общие вопросы аудиторской деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами рынка. В частности, к ним можно отнести Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 № 190 "О лицензировании аудиторской деятельности", которым определён порядок лицен- зирования аудиторской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Положением определён сле- дующий обязательный перечень условий, при наличии которых аудиторская организация может рассчитывать на получение соответствующей лицензии: а) наличие в штате аудиторской организации не менее 3 аудиторов, имеющих квалифи- кационные аттестаты аудитора; б) осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, и органов, регулирующих деятельность аудируемых организаций; в) соблюдение Правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами ауди- торских проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого до- кументации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случа- ев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; д) предоставление аудируемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки; е) участие в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банков- ских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций; ж) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредит- ных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет; з) наличие у аудиторской организаций при проведении обязательного аудита банков- ских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредит- ных организаций не менее двух лет. Кроме того, к данному уровню относятся и упомянутые ниже Временные правила ау- диторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Рос- сийской Федерации от 22.12.93 № 2263 (отменены Указом Президента РФ от 13.12.2001 № 1459), Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 "О вопросах регулирования ау- диторской деятельности в Российской Федерации", другие нормативно-правовые акты, регу- лирующие общие вопросы аудиторской деятельности. Третий уровень отражает важное значение отечественных аудиторских Правил (Стан- дартов). В настоящее время принято 34 Федеральных правил (стандартов). В тоже время принятые Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 38 Правил (Стандартов) аудиторской деятельности, действуют в настоящее время в тех рам- ках, которые не противоречат Федеральным правилам (стандартам). В ряде разделов Федерального закона "Об аудиторской деятельности" имеются отсыл- ки к отечественным аудиторским Правилам (Стандартам), предусматривающим развитие ау- дита через механизмы аудиторских стандартов, что и позволит установить нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка. Важным организационным моментом, предусмотренным Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), является передача функций по разработке и внедрению Правил (Стандартов) аудиторской деятельности феде- рального уровня Федеральному органу. Профессия аудитора должна получить достойный социальный статус, что должно спо- собствовать консолидации разрозненных усилий участников профессионального рынка ау- диторских услуг. Четвёртый уровень предполагает регулирование аудиторской деятельности саморегу- лируемыми организациями аудиторов. К данному уровню относятся и другие нормативно-правовые документы, аналогичные требованиям данного уровня. Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" предписано. что аудиторские фирмы должны осуществлять свою деятельность на основании своих, внутрифирменных стандартов, в том числе принятых на основе упомянутых выше Правил (Стандартов), одоб- ренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации Наличие системы внутренних (внутрифирменных) стандартов и ее методологического сопровождения - необходимый показатель профессионализма деятельности аудиторской ор- ганизации. Внутренние (внутрифирменные) стандарты аудиторских организаций относятся к пя- тому уровню и они должны: - содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам определить на практи- ке четкий, выверенный порядок своих действий по выполнению требований международных стандартов и отечественных Правил (Стандартов); - быть частью организационно-распорядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации. Внутренние (внутрифирменные) стандарты, ориентированные на международные и отечественные Правила (Стандарты): - являются инструментарием к работе; - способствуют более объективной оценке практической деятельности аудиторов; - помогают выявить недобросовестных или имеющих невысокую квалификацию пред- ставителей аудиторской профессии, что крайне необходимо именно сегодня в связи с всё возрастающей ответственностью аудитора за свою работу в непростых экономических усло- виях современной России. Для государственного регулирования аудиторской деятельности назначается уполно- моченный федеральный орган. Основными функциями уполномоченного федерального ор- гана являются: - издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; - организация разработки и представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; - организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке сис- темы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации; - контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудито- рами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; - определение объема и разработка порядка представления уполномоченному феде- ральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организа- ций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно- методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащей- ся в реестрах, всем заинтересованным лицам; - аккредитация профессиональных саморегулируемых аудиторских объединений. В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельно- сти, создается Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном орга- не. Положение о совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполно- моченного федерального органа. Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (далее по тексту - Совет) создается и функционирует в со- ответствии с Федеральным законом “Об аудиторской деятельности”. Целью создания Совета является учет мнения профессиональных участников рынка ау- диторской деятельности по вопросам формирования и реализации государственной политики в области аудиторской деятельности, организации разработки системы мер по государствен- ной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в России. Состав Совета формируется по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организа- ций, высших учебных заведений и утверждается Министром финансов Российской Федера- ции. В состав Совета включаются представители Министерства финансов Российской Феде- рации (далее по тексту — Минфин России), федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту, государственных органов власти, Центрального банка Российской Федерации аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, научных и дру- гих организаций высших учебных заведений, пользователей аудиторских услуг. Совет состоит из Председателя Совета, заместителей председателя Совета, ответствен- ного секретаря Совета и членов Совета. Информация о деятельности Совета публикуется в средствах массовой информации Минфина Росси: (в “Финансовой газете”). Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности (далее - аттестация) - проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Минфин России утверждает Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора. Результаты квалификационного экзамена объявляются претендентам экзаменационной комиссией в срок не более 2 дней после его проведения. При информационно-техническом обеспечении проведения квалификационных экза- менов тестирование проводится в режиме реального времени. Итоговые протоколы экзаменационных комиссий и документы претендентов в течение пяти дней после проведения квалификационных экзаменов передаются в Минфин России. Совет по аудиторской деятельности при Минфине России может в предварительном порядке рассматривать результаты аттестации, в том числе с участием соответствующей комиссии по вопросам аттестации и повышения квалификации аудиторов. В случае возникновения со- мнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки Минфин России вправе назначить претенденту переэкзаменовку. Претенденты, в отношении которых экзаменационной комиссией по результатам сдачи квалификационных экзаменов вынесено отрицательное решение, имеют право апеллировать в Совет по аудиторской деятельности при Минфине России в течение 30 календарных дней с даты объявления результатов экзаменов. Аргументированная апелляция представляется в письменной форме. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Аудиторская палата России 04 декабря 1996 года утвердила Кодекс профессиональной этики аудиторов, который включает в себя 16 статей. Кодекс обобщает этические нормы профессионального поведения независимых аудито- ров, объединенных Аудиторской палатой России. 31 мая 2007 года Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (прото- кол № 56) утвержден Кодекс этики аудиторов России. Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность ауди- тора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, аудитор обязан соблюдать и подчи- няться нормам профессиональной этики аудитора. Кодекс этики аудиторов России является сводом норм профессиональной этики ауди- тора, т.е. сложившихся и широко применяемых при ведении аудиторской деятельности пра- вил поведения аудитора и аудиторской организации, не предусмотренных законодательст- вом. Поскольку не представляется возможным определить нормы профессиональной этики для всех ситуаций и обстоятельства, с которыми может столкнуться аудитор при ведении ау- диторской деятельности, Кодекс содержит лишь базовые нормы. Нормы профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, действительны для всех ау- диторов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Кодекс подготовлен на основе Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принято- го Международной федерацией бухгалтеров (International Federation of Accountants). Кодекс имеет следующую структуру: - в разделе 1 Кодекса приведены основные принципы профессиональной этики аудито- ра и руководство по применению этих принципов на практике (модель поведения аудитора и аудиторской организации). Аудиторы должны применять данную модель для выявления уг- роз нарушения основных принципов, оценки серьезности таких угроз, а в случаях, когда уг- роза оценивается иначе, чем явно незначительная, - для принятия мер предосторожности с целью устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам не подвергается опасности. - в разделе 2 Кодекса описан порядок применения указанной модели поведения в кон- кретных ситуациях. В ней приведены примеры мер предосторожности против угроз наруше- ния основных принципов. Кроме того, приведены примеры ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз. Примеры, приведенные в указанных разделах, не дают исчерпывающего перечня всех обстоятельств работы аудиторов, при которых могут возникнуть угрозы нарушения основ- ных принципов поведения, и не должны рассматриваться в качестве таковых. Следовательно, аудитору недостаточно просто следовать приведенным примерам; необходимо применять модель поведения к конкретным условиям работы. Аудитор не должен участвовать в деятельности, которая оказывает или может оказать негативное влияние на его честность, объективность и репутацию профессии, и, в результате, стать несовместимой с предоставлением профессиональных услуг. Аудитор обязан соблюдать следующие основные принципы поведения: а) честность; б) объективность; в) профессиональная компетентность и должная тщательность; г) конфиденциальность; д) профессиональность поведения. Аудиторская организация несет ответственность за формирование и выражение про- фессионального мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъек- та во всех существенных отношениях. При формировании и выражении своего мнения о бухгалтерской отчетности экономи- ческого субъекта аудиторская организация обязана руководствоваться требованиями норма- тивных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации, и профессиональными этическими принципами аудита. ГК (ст. 15 и 393) предусматривает, что “лицо, право которого нарушено, может требо- вать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не преду- смотрено возмещение убытков в меньшем размере”. В ГК отмечается, что “физические и юридические лица приобретают и осуществляют свои права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определе- нии любых, не противоречащих законодательству, условий договора”. Однако взыскание убытков не происходит автоматически. Организация — клиент ау- диторов — должна доказать в суде причинную связь между действиями аудитора и насту- пившими последствиями. Наиболее общий источник возникновения ответственности перед клиентом — несо- стоятельность аудитора выполнить работу с должной тщательностью. Основанием для при- влечения к ответственности являются как нарушения условий договора, так и нарушения, связанные с небрежностью при оказании услуг. Принципиальным вопросом в этом случае является уровень требуемой тщательности и аккуратности со стороны аудитора. Проведение проверки в соответствии с общепринятыми аудиторскими стандартами часто служит доказа- тельством невиновности. В гражданском законодательстве Российской Федерации содержится ряд норм, преду- сматривающих потенциальную возможность возбуждения клиентами исков в отношении ау- диторских фирм, в частности нормы, регулирующие договорные отношения. Административная ответственность. Обычно принято считать, что “административная ответственность – это предусмотренная законодательством мера государственного принуж- дения, которая наступает при совершении административного правонарушения и влечет за собой применение к виновному лицу административных взысканий, налагаемых компетент- ным государственным органом”. Основная форма административной ответственности ауди- торов и аудиторских фирм — приостановление действия лицензии на осуществление ауди- торской деятельности. Порядок приостановления действия лицензии и порядок ее аннулиро- вания рассмотрен ранее. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность распространяется только на физических лиц. В действующем УК введена специальная статья 202 “Злоупотребление пол- номочиями частными нотариусами и аудиторами”: “1. Использование частным нотариусом или частным аудитором своих полномочий во- преки задачам своей деятельности и в Целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом ин- тересам общества или государства, — наказывается штрафом в размере от пятисот до вось- мисот минимальных размеров оплаты труда... либо арестом на срок от трех до шести меся- цев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. То же деяние, совершенное... неоднократно, — наказывается штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда... либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет”. В определенном смысле к деятельности аудиторов может быть отнесена и ст. 199 УК “Уклонение от уплаты налогов с организаций”, а также ст. 33 УК “Виды соучастников пре- ступления” (п. 5): “Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступле- ния советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления, либо устранением препятствий...”. Ответственность, связанная с соблюдением конфиденциальности. Требование соблю- дения конфиденциальности во многих ситуациях противоречиво и неоднозначно. В России регулирование данной проблемы в некоторой степени обеспечивается поста- новлением Правительства Российской Федерации “О передаче сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну” и ФЗ 119 “Об аудиторской деятельности статьей 8 “Ауди- торская тайна”, но в целом вопрос об ответственности аудиторов за соблюдение конфиден- циальности, так же как и о других видах ответственности, остается открытым. В ГК имеется ст. 139 “Служебная и коммерческая тайна”: 1. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда инфор- мация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвест- ности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами. 2. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается спо- собами, предусмотренными Гражданским кодексом и другими законами. Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служеб- ную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки...” Даже в странах с развитой экономикой и правовой системой в судах затруднительно бывает доказать факт нарушения конфиденциальности аудитором, Ответственность перед третьими лицами. Ситуация относительно ответственности ау- дитора перед третьей стороной на основании общего права остается неопределенной. В этих случаях защита аудитора строится на основе доказательства качества предоставленных услуг (их соответствия общепринятым стандартам). Но это часто сложно доказать в суде. С другой стороны, можно использовать непричастность третьей стороны к договору, однако это не всегда возможно. Законодательство Российской Федерации (в частности, статьи ГК, связанные с причи- нением вреда, ущерба, возмещением убытков) дает основания для возбуждения исков треть- ими сторонами в отношении аудиторских фирм. Уклонение организации или индивидуального предпринимателя, подлежащих обяза- тельному аудиту, от его проведения или препятствование его проведению, влекут взыскание штрафа с организации и индивидуального предпринимателя в размере от 500 до 1000 мини- мальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом. Взыскание штрафов производится в судебном порядке на основании постановления уполномоченного федераль- ного органа о привлечении к ответственности за правонарушения Согласно же существующим правилам, аудиторы самостоятельно определяют формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов РФ н конкретных условий договора Вместе с тем аудит является предпринимательской деятельностью, а лю- бой предприниматель несет имущественную ответственность за неисполнение или ненадле- жащее исполнение обязательств. Профессиональная ответственность аудитора перед заказчиком может возникнуть при неисполнении или ненадлежащем исполнении аудитором его обязанностей, если это привело к убыткам заказчика. Причины этого могут быть различны. Их можно разделить на группы: 1 группа - исхода из принятого в гражданском праве понятия неосторожной вины. Сю- да можно отнести пропуск ошибки или другого искажения информации из-за невниматель- ности, неправильная оценка фактов вследствие недостаточной квалификации аудитора, не- правильный подход к выборке, в результате которого необоснованно сужен охват контроли- руемой информации и сделаны неправильные выводы. 2 группа - исходя из принятого в гражданском праве понятия умышленной вины - на- меренное искажение результатов проверки. Ответственность за дачу заведомо ложного аудиторского заключения В соответствии с определением, данным в статье 10 Федерального закона "Об аудитор- ской деятельности" от 30.12.2008 № 307-ФЗ, «Аудиторское заключение", аудиторское за- ключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бух- галтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными пра- вилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установлен- ной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Из диспозиции данной статьи и статьи 11 вытекает, что заведомо ложное аудиторское заключение - это заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или со- ставленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию докумен- тов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное ауди- торское заключение признается таковым только по решению суда. Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в ви- де аннулирования квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном случае может быть применена статья 202 УК РФ "Злоупотребление полномо- чиями частными нотариусами и аудиторами Ответственность за дачу заведомо ложного аудиторского заключения при выполнении поручения государственного органа В соответствии с нормами процессуального законодательства орган дознания и следо- ватель при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд вправе в соответ- ствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дать аудитору или ауди- торской фирме поручение о. проведении аудиторской проверки экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов возбужденного (возобновленного производ- ством) уголовного дела, принятого к производству (возобновленного производством) граж- данского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Содержание такого поруче- ния должно соответствовать обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения (возобновления производством) уголовного дела, принятия к производству (возобновления производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. В дан- ном случае аудитор (аудиторская фирма) выполняет роль эксперта. Заключение аудитора (аудиторской фирмы) по результатам проверки, проведённой по поручению государствен- ных органов, приравнивается к заключению экспертизы) назначенной в соответствии с про- цессуальным законодательством Российской Федерации. В связи с этим может наступить ответственность за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 УК РФ "Заведомо лож- ные показание, заключение эксперта или неправильный перевод". Статья состоит из двух частей: 1. Заведомо ложные показания свидетеля, потерпевшего либо заключение эксперта, а равно заведомо неправильный перевод в суде либо при производстве предварительного рас- следования, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оп- латы труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от од- ного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трёх месяцев. 2. Те же деяния, соединённые с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. Контроль качества аудита осуществляется многоступенчато. Первая ступень — контроль за деятельностью аудиторов и аудиторских фирм со сторо- ны государства. Вторая ступень — контроль аудиторской фирмы за работой своих ведущих аудиторов. Третья ступень — контроль ведущего аудитора за работой своих ассистентов. Первая ступень — контроль за деятельностью аудиторов и аудиторских фирм со сторо- ны государства осуществляется уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности. Таким органом определено Министерство Финан- сов РФ. Для осуществления предварительного и последующего контроля за деятельностью ау- диторов и аудиторских фирм создан Департамент организации аудиторской деятельности. Контроль качества способствует координации работы сотрудников, обеспечению ин- формацией ключевых подразделений фирмы, поэтому особенно важно, чтобы функция кон- троля качества реализовывалась эффективно и охватывала всю деятельность фирмы.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |