Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Инфляция и ее виды 3 страница




С) саморазвитием

D) самоуправлением

Е) самодеятельностью

 

9. Самовоспитание личности – это:

А) осознанная и целеустремлённая работа человека над формированием у себя желаемых черт, качеств и норм поведения

В) целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством педагога

С) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие личности

D) систематическая работа человека, связанная только с поиском и усвоение знаний в интересующей области

Е) самоконтроль, самостоятельная работа с книгой

 

10. Стиль работы учителя, в основе которого непосредственное воздействие учителя, беспрекословное подчинение его воле, указаниям, распоряжениям:

А) авторитарный

В) принудительный

С) либеральный

D) требовательный

Е) демократический

 

$$19$$

 

1. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:

А) педагогика сотрудничества

В) коммунарская методика

С) авторитарное руководство

D) самоуправление

Е) либеральное руководство

 

2. Назовите компоненты педагогического мастерства:

А) гуманистическая направленность, профессиональные знания, педагогические качества, педагогическая техника

В) профессиональные знания, аутотренинг, релаксация

С) конструктивные качества, педагогическая этика и такт

D) педагогическая техника, педагогические качества, креативные качества

Е)гуманистическая направленность, коммуникатив-ность, динамизм

 

3. У педагогов акселерация ассоциируется:

А) с рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализации личности

В) с ускоренным созреванием организма, развитием психических функций

С) с ускоренными темпами физического развития, физиологического созревания организма

D) с ускоренным развитием психических функций

Е) с равномерным характером течения процессов физиологического созревания организма и социализацией личности

 

4. Основу педагогической периодизации возрастного развития составляют:

А) стадии физического и психического развития, а также условия, в которых протекает воспитание

В) стадии физического и психического развития, без учёта условий, в которых протекает воспитание

С) стадии эмоционального и творческого развития, а также условия, в которых проживает воспитанник

D) только условия, в которых протекает воспитание

Е) стадии эмоционального и творческого развития, без учёта условий, в которых проживает воспитанник

 

5. В педагогической классификации возрастной период от 1 до 3 лет называется:

А) преддошкольный возраст

В) младенчество

С) дошкольный возраст

D) младший школьный возраст

Е) средний дошкольный возраст

 

6. В педагогической классификации возрастной период от 3 до 4 лет называется:

А) младший дошкольный возраст

В) средний дошкольный возраст

С) преддошкольный возраст

D) младенчество

Е) старший дошкольный возраст

 

7. В педагогической классификации возрастной период от 4 до 5 лет называется:

А) средний дошкольный возраст

В) преддошкольный возраст

С) младенчество

D) старший дошкольный возраст

Е) младший школьный возраст

 

8. В педагогической классификации возрастной период от 5 до 6 лет называется:

А) старший дошкольный возраст

В) преддошкольный возраст

С) младенчество

D) младший школьный возраст

Е) средний дошкольный возраст

 

9. В педагогической классификации возрастной период с 6 до 10лет называется:

А) младший школьный возраст

В) дошкольный возраст

С) предшкольный возраст

D) старший школьный возраст

Е) средний школьный возраст

 

10. В педагогической классификации возрастной период с 10 до 15 лет называется:

А) средний школьный возраст

В) старший школьный возраст

С) младший школьный возраст

D) дошкольный возраст

Е) юношеский период

 

$$20$$

 

1. В педагогической классификации возрастной период от15 до 18 лет называется:

А) старший школьный возраст

В) младший школьный возраст

С) дошкольный возраст

D) юношеский период

Е) средний школьный возраст

 

2. Почему в 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижается?

А) ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям

В) родители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов

С) учителя и классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов

D) начальная школа не даёт достаточного развития, необходимого для обучения в 5-м классе

Е) детям надоело учится, родители не уделяют достаточного внимания воспитанию детей

 

3. Правильно ли при комплектовании 10-х классов учитывать реальную готовность школьников к продолжению образования по избранному профилю?

А) правильно, так как комплектование 10 класса учениками одинакового уровня подготовки и направленности интересов обеспечивает возможность существенно повысить качество образования

В) неправильно, так как нельзя одни классы комплектовать только сильными учениками, а другие – слабыми; в каждом классе должны быть и сильные и слабые ученики

С) правильно, так как подобная дифференциация обучения приводит к возникновению элитарных школ, классов

D) неправильно, так как все выпускники 9 класса имеют одинаковую степень готовности к продолжению образования в 10-11 классах и их можно распределить в любой без исключения класс

Е) неправильно, так как подобная дифференциация приводит к появлению элитарных школ, классов, что противоречит принципам социальной справедливости

 

4. Способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определить цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки характеризуют:

А) культуру жизненного самоопределения

В) экономическую культуру

С) эстетическую культуру

D) физическую культуру

Е) культуру общения

 

5. Индивидуальный подход как важный педагогический принцип заключается:

А) управление развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни

В) единство целей, задач, содержания и методов воспитания

С) взаимосвязи и взаимодействий всех сторон воспитания

D) приспособление целей и основного содержания образования к отдельному школьнику

Е) все ответы верны

 

6. Приспособление форм и методов педагогического воздействия и индивидуальных особенностям воспитанника, чтобы обеспечить научный уровень развития личности означает:

А) индивидуальный подход

В) комплексный подход

С) личностный подход

D) деятельностный подход

Е) педагогику сотрудничества

 

7. Эффективность педагогического процесса во многом зависит от его:

А) соответствия возрастным особенностям учащихся, уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития

В) соответствия только уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития, без учёта возрастных особенностей учащихся

С) направленности и содержания деятельности общественных воспитателей

D) не соответствия как возрастным особенностям учащихся, так и уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития

Е) соответствия только возрастным особе6нностям учащихся, без учёта уровня развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития

 

8. В педагогическом процессе школы с возрастом учащихся:

А) растёт усиление влияния коллектива на личность

В) снижается уровень успеваемости и воспитанности

С) повышается уровень успеваемости и воспитанности

D) снижается усиление влияния коллектива на личность

Е) повышается влияние классного руководителя и родителей на личность ученика

 

9. Также условием повышения эффективности педагогического процесса выступает:

А) тщательно организованное взаимодействие учащихся в педагогическом процессе

В) повышение уровня успеваемости и воспитанности учащихся

С) стихийно возникшее взаимодействие учащихся в педагогическом процессе

D) повышение уровня дисциплины в классе

Е) снижение уровня дисциплины в классе

 

10. Главным системообразующим компонентом в процессе обучения является:

А) цель обучения.

В) педагогическая технология

С) метод обучения

D) содержание образования

Е) форма обучения

 

$$21$$

 

1. Цель воспитания современной общеобразовательной школы:

А) способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности

В) формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение

С) развивать интеллектуальный уровень

D) обеспечивать условия только для физического воспитания

Е) бороться с религиозными взглядами человека

 

2. Признак определения типа урока и его структуры:

А) дидактические цели;

В) деятельность учителя;

С) количество времени, отводимого на достижение главной цели;

D) количество структурных частей;

Е) активность учащихся;

 

3. Состав учеб6ных предметов по годам обучения устанавливается в следующем государственном документе:

А) учебный план

В) годовой план работы школы

С) устав школы

D) учебные программы

Е) календарный план

 

4. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не входят:

А) составление расписания учебных занятий

В) планирование внеурочной воспитательной работы в школе

С)оказание методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы

D)контроль за осуществлением планов воспитательной работы

Е) оказание методической помощи ученическому активу по проведению внеклассной воспитательной работы

 

5. В содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета, не входит:

А) репетиторская деятельность учителя

В) работа методических объединений

С) внедрение новых педагогических технологий

D) распространение передового педагогического опыта

Е) проблемы повышения эффективности воспитательной работы

 

6. Составление плана учебно-воспитательной работы на новый учебный год начинается с:

А) анализ работы школы за истекший год

В) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы

С) планирования основных мероприятий

D) формулировки задач учебно-воспитательной работы

Е) определения основных направлений воспитательной работы

 

7. Педагогический менеджмент – это:

А) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности

В) мироощущение и мировосприятие личности

С) склад ума, развитие мышления

D) совокупность представлений о природе наследственности

Е) отслеживание хода и результатов учебно-воспитательного процесса

 

8. На основе какого плана учитель составляет поурочный (оперативный) план?

А) тематический

В) годовой

С) перспективный

D) учебный

Е) четвертной

 

9. Международное название управления:

A) менеджмент

B) маркетинг

C) бартер

D) мониторинг

E) маклер

 

10. Идея исследования умственных способностей принадлежит:

A) Кеттелу

B) Гурович

C) Парлофу

D) Датта

E) Мюнстербергу

 

$$22$$

 

1. В каком году была создана первая лаборатория по профориентации?

A) 1914

B) 1920

C) 1905

D) 1910

E) 1924

 

2. Научная организация труда:

A) НТР

B) ШТУР

C) МПК

D) МТС

E) ПВО

 

3. Обеспечение структурного и функционального единства системы управления – это:

A) условие эффективности управления

B) метод управления

C) функция управления

D) фактор управления

E) субардинационный контакт

 

4. Определение противоречии, возникающих в процессе развития и определение путей их решения:

A) условие эффективности управления

B) метод управления

C) функция управления

D) фактор управления

E) субординационный контакт

 

5. Определение политики существования и развития с учетом объективных ситуации:

A) условие эффективности управления

B) метод управления

C) функция управления

D) фактор управления

E) субординационный контакт

 

6. Определение последовательности какой-либо программы, проведения мероприятий:

A) планирование

B) кодирование

C) распределение

D) контроль

E) показатель

 

7. Какой функцией управления является определение последовательности какой-либо программы?

A) планирование

B) кодирование

C) распределение

D) контроль

E) показатель

 

8. Виды плана управления:

A) перспективный и текущий

B) совместный и раздельный

C) тактический

D) разовый

E) стратегический

 

9. Плановое руководство предполагает активное использование таких экономических рычагов:

A) хозрасчет, прибыль, кредиты

B) экономические задачи

C) объем потребности

D) структура общества

E) учет и контроль

 

10.Эффективным экономическим рычагом является:

A) материальное поощрение

B) экономические задачи

C) объем потребности

D) структура общества

E) учет и контроль

 

$$23$$

 

1. Перспективный план включает:

A) крупные, стратегические мероприятия

B) перечень повседневной рутины

C) детализирует стратегические мероприятия

D) определяет объем работы

E) рассчитывает время

 

2. Текущий план представляет собой:

A) детализирует стратегические мероприятия

B) перечень повседневной рутины

C) крупные, стратегические мероприятия

D) определяет объем работы

E) рассчитывает время

 

3. Внутреннюю упорядоченность управления обеспечивает:

A) организационная функция

B) функция планирования

C) функция учета и контроля

D) функция регулирования

E) функция оценки

 

4. Координация деятельности различных структурных подразделений осуществляется благодаря:

A) организационная функция

B) функция планирования

C) функция учета и контроля

D) функция регулирования

E) функция оценки

 

5. Фиксированное наблюдение и качественная оценка деятельности:

A) функция учета и контроля

B) организационная функция

C) функция планирования

D) функция регулирования

E) функция оценки

 

6. Система организованного наблюдения и количественного измерения всех социально-экономических процессов – это:

A) функция учета и контроля

B) организационная функция

C) функция планирования

D) функция регулирования

E) функция оценки

 

7. Учет и контроль обеспечивает такое качество управляемого объекта:

A) жизнеспособность

B) формальность

C) коллегиальность

D) индивидуальность

E) функциональность

 

8. Стабилизация, приведение в рамки требуемых показателей управляемых систем:

A) функция регулирования

B) организационная функция

C) функция планирования

D) функция учета и контроля

E) функция оценки

 

9. Притязание руководителя на беспрекословный авторитет связан со стилем руководства:

A) авторитарный

B) либеральный

C) авторитетный

D) демократический

E) демонстративный

 

10. Руководство, основанное на беспрекословном подчинении и власти:

A) авторитарный

B) либеральный

C) авторитетный

D) демократический

E) демонстративный

 

$$24$$

 

1. Диктаторские методы управления характерны для:

A) авторитарного стиля руководства

B) либерального стиля руководства

C) авторитетного стиля руководства

D) демократического стиля руководства

E) демонстративного стиля руководства

 

2. При авторитарном стиле руководства взаимоотношения между правящей элитой носит:

A) строго иерархический характер

B) неопределенный характер

C) формально-условный характер

D) демонстративный характер

E) преднамеренный характер

 

3. Малокомпетентный руководитель придерживается:

A) либерального стиля руководства

B) демократического стиля руководства

C) авторитетного стиля руководства

D) авторитарного стиля руководства

E) демонстративного стиля руководства

 

4. Безвластие и анархия характерны для:

A) либерального стиля руководства

B) демократического стиля руководства

C) авторитетного стиля руководства

D) авторитарного стиля руководства

E) демонстративного стиля руководства

 

5. Полное использование творческого потенциала характерна для:

A) демократического стиля руководства

B) либерального стиля руководства

C) авторитетного стиля руководства

D) авторитарного стиля руководства

E) демонстративного стиля руководства

 

6. Предполагает обучение всех сотрудников к взаимопониманию и чувству взаимозависимости:

A) демократический стиль руководства

B) либеральный стиль руководства

C) авторитетный стиль руководства

D) авторитарный стиль руководства

E) демонстративный стиль руководства

 

7. Для руководителя, который занимает пост только как трамплин для продвижения по служебной лестнице, характерен:

A) либеральный стиль руководства

B) демократический стиль руководства

C) авторитетный стиль руководства

D) авторитарный стиль руководства

E) демонстративный стиль руководства

 

8. Первое условие соблюдения исполнительской дисциплины:

A) полная информация о предстоящей деятельности

B) демократический стиль руководства

C) авторитетный стиль руководства

D) авторитарный стиль руководства

E) демонстративный стиль руководства

 

9.Какой стиль управления открывает творческие возможности коллектива?

A) Демократический

B) Авторитарный

C) Смешанный

D) Либеральный

E) Анархический

 

10.Системное управление общением и деятельностью проводится с использованием:

A) методов управления

B) системы управления

C) взаимоконтролю

D) определением содержания

E) взаимозависимостью

 

$$25$$

 

1. Индивидуальные особенности руководителя являются:

A) субъективный фактор

B) объективный фактор

C) метод коррекции

D) авторитарный стиль

E) либеральный стиль

 

2. Показателем мастерства руководителя является его умение:

A) пользоваться методами

B) соблюдать режим

C) принципиальность

D) экстровертность

E) интровертность

 

3. Анализ эмоционального состояния начинается с выбора:

A) альтернатив

B) плана

C) этапа

D) метода

E) приема

 

4. Распределение обязанностей между исполнителями – это:

A) организационный метод

B) экономический метод

C) метод стимулирования

D) прогрессивный метод

E) моделирование

 

5. По организаторским способностям руководителей составлена их:

A) типология

B) характеристика

C) определение

D) специфика

E) реклама

 

6. Организации образования, независимо от форм собственности, типов и видов, преемственные образовательные программы и государственные общеобязательные стандарты образования, органы управления образования в совокупности и во взаимодействии представляют собой:

A) систему образования в Республике Казахстан

B) закон «Об образовании»

C) субъекты образовательного процесса

D) задачи системы образования

E) принципы государственной политики в системе образования

 

7. Учебные заведения, реализующие учебные программы среднего общего, начального, профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования относится к:

A) организации образования

B) субъектом образовательного процесса

C) компонентом системы образования

D) органом управления образования

E) государственным стандартом образования

 

8. Стиль работы учителя, в основе которого непосредственное воздействие учителя, беспрекословное подчинение его воле, указаниям, распоряжением:

A) авторитарный

B) либеральный

C) принудительный

D) требовательный

E) демократичный

 

9. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

A) педагогика сотрудничества

B) самоуправление

C) коммунарская методика

D) авторитарное руководство

E) либеральное руководство

 

10. Каковы способы изучения передового педагогического опыта:

A) наблюдение, беседа, ознакомление с конечными результатами

B) анкетирование

C) тестирование

D) рейтинг

E) эксперимент

 

$$26$$

 

1. Кто является активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса?

A) ученик

B) учитель

C) родители

D) педагогический процесс

E) администрация

 

2. Одним из показателей правильного руководства коллективом школьников является:

A) наличие в коллективе общего мнения по важнейшим вопросам жизни класса

B) правильного ответа нет

C) отсутствие конфликтов, споров, разногласий

D) неизменность стиля, тактики управления педагогом школьным коллективом

E) постоянные конфликты, споры, разногласия

 

3. Сознательная, целенаправленная активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая оригинальные предметы, произведения в целях совершенствования материальной и духовной жизни общества – это:

A) творчество

B) искусство

C) наука

D) производство

E) труд

 

4. Стиль работы руководителя, в основе которого непосредственное воздействие на личность воспитуемого, беспрекословное подчинение его воле, указаниям, распоряжениям:

A) авторитарный

B) принудительный

C) либеральный

D) демократический

E) рациональный

 

5. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не входят:

А) составление расписания учебных занятий

В) планирование внеурочной воспитательной работы в школе

С)оказание методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы

D)контроль за осуществлением планов воспитательной работы

Е) оказание методической помощи ученическому активу по проведению внеклассной воспитательной работы

 

6. В содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета, не входит:

А) репетиторская деятельность учителя

В) работа методических объединений

С) внедрение новых педагогических технологий

D) распространение передового педагогического опыта

Е) проблемы повышения эффективности воспитательной работы

 

7. Составление плана учебно-воспитательной работы на новый учебный год начинается с:

А) анализ работы школы за истекший год

В) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы

С) планирования основных мероприятий

D) формулировки задач учебно-воспитательной работы

Е) определения основных направлений воспитательной работы

 

8. В круг обязанностей завуча школы не входит:

А) решение вопросов финансирования учебного процесса

В) контроль за выполнением учебных программ

С) организация методической работы

D) составление расписания учебных занятий

Е) контроль за успеваемостью и поведением учащихся

 

9. Авторитарный стиль педагогического руководства – это:

А) единичное руководство, пресечение всякой инициативы

В) сотрудничество учителя и учащихся

С) оценивание фактов, а не личностей, группа принимает участие в обсуждении заданий и ходе работы

D) дело обрекается на самотёк, каждый делает то, что хочет

Е) в зависимости от настроения и ситуации применяются различные методы руководства

 

10. Менеджмент педагогический:

А) комплекс принципов, методов организационных форм и технологических приёмов управления учебно-воспитательным процессом, направленный на повышение его эффективности

В) совокупность двухстороннего взаимодействия учителя и учеников на основе рыночных законов

С) процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации

D) введение в целостный педагогический процесс законов и приёмов рыночных условий

Е) центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего воспитательного коллектива

 

$$27$$

 

1. Пути, способы познания объективной реальности называют:

А) методами исследования

В) методами формирования

С) методами воспитания

D) методами обучения

Е) методами развития

 

2. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях называют:

А) научное наблюдение

В) тестирование

С) естественный эксперимент

D) лабораторный эксперимент

Е) анкетирование

3. Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называют:

А) педагогическим процессом

В) процессом перевоспитания

С) процессом обучения

D) процессом образования

Е) процессом воспитания

 

4. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет:

А) сущность педагогического процесса

В) закономерности педагогического процесса

С) проблему педагогического процесса

D) перспективу педагогического процесса

Е) разновидность педагогического процесса

 

5. В общем понятие педагогически процесс является тождественным термину:

А) учебно-воспитательный процесс

В) процесс развития личности

С) процесс воспитания

D) процесс формирования личности

Е) процесс обучения

 

6. Участники педагогического процесса – это:

А) учителя, родителя, учащиеся

В) родительский комитет, администрация школы

С) учащиеся, родители, администрация школы

D) учителя, учащиеся, общественные организации

Е) родители, учителя, общественные организации

 

7. Педагогический процесс как функционирующая система есть:

А) обмен деятельностью участников педагогического процесса

В) раскрытие содержания воспитания и обучения

С) систематическое использование разнообразных средств воспитания

D) направленное применение методов и приёмов воспитания

Е) конкретизация основных задач воспитания

 

8. Педагогический процесс обусловлен:

А) социально-экономическими потребностями общества

В) взаимоотношениями школы, семьи и общественных организаций в процессе воспитания

С) взаимоотношениями школы и семьи в процессе воспитания

D) знаниями и умениями учителя и воспитателя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.312 сек.