Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав показателей работы автобусов




Состав показателей работ грузовых автомобилей

  Показатели работы   Условные обозначения Вид грузовых автомобилей
Сдельные Повременные
1. Автомобиле-дни работы (эксплуатации)   АДэ   +   +
2. Автомобиле-часы наряда в том числе в движении АЧн АЧд + + + –
3. Общий пробег в том числе с грузом L o L г + + + –
4. Объем перевозок (масса перевезенного груза) Q   +   +*
5. Объем транспортной работы (грузооборот) P   +   +
* Эти показатели получают за отчетный период расчетным путем, в каждом путевом листе они не проставляются

 

Таблица 1.5

Показатели работы Условные обозначения Вид грузовых автомобилей
Сдельные Повременные
1. Автомобиле-дни работы (эксплуатации)   АДэ   +   +
2. Автомобиле-часы наряда – в том числе в движении АЧн АЧд + + + –
3. Общий пробег – в том числе полезный (по маршруту) L o L п +   + +   –
4. Перевезено пассажиров П +* +*
5. Объем транспортной работы (пассажирооборот)   ПКМ   +*   +*

* Эти показатели получают за отчетный период расчетным путем, в каждом путевом листе они не проставляются.

На основе путевого листа автомобиля-такси устанавливают­ся следующие показатели его работы:

а) автомобиле-дни работы (эксплуатации) – АДэ;

б) автомобиле-часы в наряде – АЧн, в том числе в движении на линии – АЧд;

в) общий пробег – L 0, в том числе полезный (пробег по маршруту) – L п;

г) сумма дохода (выручки) – В.

Для характеристики использования автомобилей применяются показатели трех групп: экстенсивные, интенсивные и обобщаю­щие.

К показателям экстенсивного использования автомобилей от­носятся: коэффициент выпуска автомобилей на линию (коэф­фициент использования парка) и среднесуточная продолжитель­ность пребывания автомобиля в наряде. Оба показателя экстен­сивного использования относятся к числу универсальных, так как характеризуют использование автомобилей на всех видах пе­ревозок – грузовых, автобусных, таксомоторных.

Коэффициент выпуска автомобилей на линию (α) представляет собой удельный вес автомобиле-дней работы (∑АДэ) в общем итоге автомобиле-дней пребывания на предприятии (∑АДи), рассчитывают по формуле

 

. (9)

 

Исчисленный таким образом коэффициент выпуска не учи­тывает режима работы автотранспортного предприятия. При прочих равных условиях он будет значительно ниже у предпри­ятий, работающих на прерывной неделе, по сравнению с пред­приятиями, работающими непрерывную неделю. Поэтому наря­ду с этим показателем исчисляется коэффициент выпуска авто­мобилей на линию в рабочие дни по формуле

 

, (10)

 

где ∑АДи – автомобиле-дни пребывания автомобилей на предприятии в рабочие дни отчетного периода.

Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде (Т н) отражает степень использования времени в тече­ние дня и определяется путем деления общего количества авто-мобиле-часов пребывания в наряде (∑АЧн) на число автомобиле-дней работы (∑АДэ), рассчитывают по формуле

 

, (11)

 

К показателям интенсивного использования автомобилей отно­сятся: среднесуточный пробег автомобиля, коэффициент ис­пользования пробега, коэффициент использования грузоподъ­емности (пассажировместимости), средняя скорость движения.

Среднесуточный пробег автомобиля (грузового, автобуса, так­сомотора) (L с) определяется путем деления общего пробега автомобилей (∑ L о) на количество автомобиле-дней работы (∑АДэ)

, (12)

Коэффициент использования пробега (β) характеризует долю производительного пробега в общем пробеге. Он исчисляется по следующим формулам

а) грузовые сдельные автомобили

,(13)

где ∑ L г — пробег автомобилей с грузом за отчетный период; ∑ L o— общий пробег автомобилей за отчетный период.

Для грузовых повременных автомобилей Р не определяется

б) маршрутные автобусы

, (14)

где ∑ L п – пробег автобусов по маршрутам (полезный пробег);

L o – общий пробег автобусов.

Для заказных автобусов β не определяется

в) для легковых таксомоторов

, (15)

где ∑ L пл – оплаченный пробег за отчетный период;

г) для маршрутных таксомоторов

, (16)

где ∑L м общий пробег по маршрутам за отчетный период.

Коэффициент использования грузоподъемности исчисляется для сдельных грузовых автомобилей (γ). Он характеризует ис­пользование их номинальной грузоподъемности и представляет собой отношение количества фактически выполненных тонно-километров (∑ Р) и количество тонно-километров, которое мог­ло быть выполнено за груженый пробег автомобилей при пол­ном использовании их грузоподъемности [(∑ L гq и] рассчитывают по формуле

, (17)

где ∑ L г – общий груженый пробег автомобилей;

q и – средняя грузоподъемность списочного автомобиля, т.

Коэффициент использования пассажировместимости определя­ется для маршрутных автобусов (коэффициент наполнения) как Отношение фактического пассажирооборота в пассажиро-километрах (∑ПКМф) и пассажирооборота, который может быть при полном использовании вместимости подвижного состава (∑ПКМВ):

(18)

где ∑ L п – общий полезный пробег автомобилей;

Ви – средняя вместимость списочного автобуса.

 

Средняя скорость движения автомобиля – это расстояние (в километрах), пройденное автомобилем в среднем в единицу вре­мени (час).

Для сдельных грузовых автомобилей исчисляются средняя тех­ническая и средняя коммерческая (эксплуатационная) скорости, для повременных грузовых автомобилей – средняя коммерчес­кая скорость. Средняя коммерческая скорость также исчисляет­ся для заказных автобусов и автомобилей-такси. Для маршрут­ных автобусов определяется средняя скорость сообщения.

Средняя техническая скорость (V т) представляет собой коли­чество километров пробега за 1 час движения автомобиля, рассчитывают по формуле

. (19)

Средняя коммерческая скорость ( V к)– это количество кило­метров за 1 час пребывания в наряде, рассчитывают по формуле

, (20)

Для маршрутных автобусов исчисляется средняя скорость со­общения путем деления обшей величины полезного пробега (∑ L п) на автомобиле-часы движения на линии (∑АЧд)

. (21)

Обобщающими показателями использования автомобилей яв­ляются показатели их производительности.

Для грузовых автомобилей (сдельных и повременных) исчис­ляются показатели производительности (средней выработки) в тонно-километрах на один автомобиле-тонно-час наряда, на один автомобиле-тонно-день работы, на одну списочную авто-мобиле-тонну.

Производительность на один автомобиле-тонно-час наряда (Р тч) исчисляется путем деления количества выполненных тон­но-километров (∑ P)на количество автомобиле-тонно-часов на­ряда (∑АТЧн)

, (22)

где ∑АТЧн = ( АЧн) ·q и,

Производительность на один автомобиле-тонно-день рабо­ты (Р тд)исчисляется путем деления количества выполненных Тонно-километров (∑ Р)на количество автомобиле-тонно-дней работы (∑АТДэ)

, (23)

где ∑АТДэ = ( АДэ) ·q и.

 

Производительность на одну списочную автомобиле-тонну (Р ат) устанавливается путем деления количества выполненных тонно-километров (∑ P)на количество списочных автомобиле-тонн (∑AT)

, (24)

где ∑АТ = qи · Аи

Аи – среднесписочное число автомобилей.

Каждый из этих показателей имеет самостоятельное значе­ние, отражая влияние различных факторов на конечный резуль­тат работы автотранспортных предприятий.

Между показателями производительности автомобилей су­ществует функциональная зависимость, которая может быть представлена следующими моделями

, (25)

, (26)

где Т н – средняя суточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде;

Дэ – среднее число дней работы на один списочный автомобиль, оп­ределяемое путем деления общего числа автомобиле-дней рабо­ты (∑АДэ) на среднее списочное число автомобилей (Аи)

, (27)

Пользуясь индексным методом, можно выявить влияние различных факторов на изменение производительности грузовых автомобилей, а также на изменение общего результата работы подвижного состава – грузооборота. Этот анализ является основой для выявления неиспользованных резервов и разработки организационно-технических мероприятий по их мобилизации.

Изменение грузооборота по предприятию определяется ин­дексом, рассчитываемым по формуле

, (28)

Для определения влияния факторов на изменение грузообо­рота используется последовательно-цепной индексный метод, так как обеспечена требуемая последовательность расположения факторов при написании модели результативного показателя.

Абсолютное изменение грузооборота за счет отдельных фак­торов определено в табл. 1.6.

Общая величина абсолютного изменения грузооборота за счет всех факторов составила

. (29)

Наличие и использование автомобильного парка отражены в формах статистической отчетности № 3-автотранс (годовая)» № 1-тр (автотранспорт, годовая).

Форма № 3-автотранс (годовая) «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта» характеризует по­ступление за год автомобилей, в том числе новых, выбытие, в том числе в связи с выбраковкой, наличие автомобилей на конец отчетного года. По грузовым автомобилям эти данные приводятся общим итогом, по автобусам – с подразделением по мар­кам и модификациям. Для оценки использования грузового ав­томобильного парка приводятся данные: автомобиле-дни на предприятии, в том числе в работе, простое, ремонте и его ожи­дании, в простое в технически исправном состоянии; автомобиле-тонно-дни на предприятии, автомобиле-часы в наряде, общий пробег, в том числе с грузом. Аналогичный состав показа­телей приводится по эксплуатационному пассажирскому транс­порту с выделением показателей по маршрутным автобусам и легковым таксомоторам.

В этой же формуле дается группировка грузовых автомобилей, числящихся на балансе предприятия, по конструкции кузова и грузоподъемности на конец года, а также группировка автомобилей (грузовых, автобусов, легковых) по видам используемого топлива и времени пребывания их в эксплуатации.

Таблица 1.6

Абсолютное изменение грузооборота

Наименование фактора Абсолютное изменение грузооборота
Коэффициент использования грузоподъемности
Коэффициент использования пробега
Среднекоммерческая скорость
Среднесуточная продолжительность пребывания в наряде
Среднее число дней работы списочного автомобиля
Средняя грузоподъемность списочного автомобиля
Среднесписочное число автомобилей

 

В этой же формуле дается группировка грузовых автомобилей, числящихся на балансе предприятия, по конструкции кузова и грузоподъемности на конец года, а также группировка автомобилей (грузовых, автобусов, легковых) по видам используемого топлива и времени пребывания их в эксплуатации.

Форма № 1-тр (автотранспорт, годовая) «Сведения об автотранспорте и протяженности ведомственных и частных дорог» содержит данные о наличии отдельных типов подвижного состава (грузовые, автобусы, специальные автомобили) на конец года, в том числе технически исправных, а также приведена в эксплуатации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.