КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав показателей работы автобусов
Состав показателей работ грузовых автомобилей
Таблица 1.5
* Эти показатели получают за отчетный период расчетным путем, в каждом путевом листе они не проставляются. На основе путевого листа автомобиля-такси устанавливаются следующие показатели его работы: а) автомобиле-дни работы (эксплуатации) – АДэ; б) автомобиле-часы в наряде – АЧн, в том числе в движении на линии – АЧд; в) общий пробег – L 0, в том числе полезный (пробег по маршруту) – L п; г) сумма дохода (выручки) – В. Для характеристики использования автомобилей применяются показатели трех групп: экстенсивные, интенсивные и обобщающие. К показателям экстенсивного использования автомобилей относятся: коэффициент выпуска автомобилей на линию (коэффициент использования парка) и среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде. Оба показателя экстенсивного использования относятся к числу универсальных, так как характеризуют использование автомобилей на всех видах перевозок – грузовых, автобусных, таксомоторных. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (α) представляет собой удельный вес автомобиле-дней работы (∑АДэ) в общем итоге автомобиле-дней пребывания на предприятии (∑АДи), рассчитывают по формуле
. (9)
Исчисленный таким образом коэффициент выпуска не учитывает режима работы автотранспортного предприятия. При прочих равных условиях он будет значительно ниже у предприятий, работающих на прерывной неделе, по сравнению с предприятиями, работающими непрерывную неделю. Поэтому наряду с этим показателем исчисляется коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни по формуле
, (10)
где ∑АДи – автомобиле-дни пребывания автомобилей на предприятии в рабочие дни отчетного периода. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде (Т н) отражает степень использования времени в течение дня и определяется путем деления общего количества авто-мобиле-часов пребывания в наряде (∑АЧн) на число автомобиле-дней работы (∑АДэ), рассчитывают по формуле
, (11)
К показателям интенсивного использования автомобилей относятся: среднесуточный пробег автомобиля, коэффициент использования пробега, коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости), средняя скорость движения. Среднесуточный пробег автомобиля (грузового, автобуса, таксомотора) (L с) определяется путем деления общего пробега автомобилей (∑ L о) на количество автомобиле-дней работы (∑АДэ) , (12) Коэффициент использования пробега (β) характеризует долю производительного пробега в общем пробеге. Он исчисляется по следующим формулам а) грузовые сдельные автомобили ,(13) где ∑ L г — пробег автомобилей с грузом за отчетный период; ∑ L o— общий пробег автомобилей за отчетный период. Для грузовых повременных автомобилей Р не определяется б) маршрутные автобусы , (14) где ∑ L п – пробег автобусов по маршрутам (полезный пробег); ∑ L o – общий пробег автобусов. Для заказных автобусов β не определяется в) для легковых таксомоторов , (15) где ∑ L пл – оплаченный пробег за отчетный период; г) для маршрутных таксомоторов , (16) где ∑L м – общий пробег по маршрутам за отчетный период. Коэффициент использования грузоподъемности исчисляется для сдельных грузовых автомобилей (γ). Он характеризует использование их номинальной грузоподъемности и представляет собой отношение количества фактически выполненных тонно-километров (∑ Р) и количество тонно-километров, которое могло быть выполнено за груженый пробег автомобилей при полном использовании их грузоподъемности [(∑ L г)· q и] рассчитывают по формуле , (17) где ∑ L г – общий груженый пробег автомобилей; q и – средняя грузоподъемность списочного автомобиля, т. Коэффициент использования пассажировместимости определяется для маршрутных автобусов (коэффициент наполнения) как Отношение фактического пассажирооборота в пассажиро-километрах (∑ПКМф) и пассажирооборота, который может быть при полном использовании вместимости подвижного состава (∑ПКМВ): (18) где ∑ L п – общий полезный пробег автомобилей; Ви – средняя вместимость списочного автобуса.
Средняя скорость движения автомобиля – это расстояние (в километрах), пройденное автомобилем в среднем в единицу времени (час). Для сдельных грузовых автомобилей исчисляются средняя техническая и средняя коммерческая (эксплуатационная) скорости, для повременных грузовых автомобилей – средняя коммерческая скорость. Средняя коммерческая скорость также исчисляется для заказных автобусов и автомобилей-такси. Для маршрутных автобусов определяется средняя скорость сообщения. Средняя техническая скорость (V т) представляет собой количество километров пробега за 1 час движения автомобиля, рассчитывают по формуле . (19) Средняя коммерческая скорость ( V к)– это количество километров за 1 час пребывания в наряде, рассчитывают по формуле , (20) Для маршрутных автобусов исчисляется средняя скорость сообщения путем деления обшей величины полезного пробега (∑ L п) на автомобиле-часы движения на линии (∑АЧд) . (21) Обобщающими показателями использования автомобилей являются показатели их производительности. Для грузовых автомобилей (сдельных и повременных) исчисляются показатели производительности (средней выработки) в тонно-километрах на один автомобиле-тонно-час наряда, на один автомобиле-тонно-день работы, на одну списочную авто-мобиле-тонну. Производительность на один автомобиле-тонно-час наряда (Р тч) исчисляется путем деления количества выполненных тонно-километров (∑ P)на количество автомобиле-тонно-часов наряда (∑АТЧн) , (22) где ∑АТЧн = (∑ АЧн) ·q и, Производительность на один автомобиле-тонно-день работы (Р тд)исчисляется путем деления количества выполненных Тонно-километров (∑ Р)на количество автомобиле-тонно-дней работы (∑АТДэ) , (23) где ∑АТДэ = (∑ АДэ) ·q и.
Производительность на одну списочную автомобиле-тонну (Р ат) устанавливается путем деления количества выполненных тонно-километров (∑ P)на количество списочных автомобиле-тонн (∑AT) , (24) где ∑АТ = qи · Аи Аи – среднесписочное число автомобилей. Каждый из этих показателей имеет самостоятельное значение, отражая влияние различных факторов на конечный результат работы автотранспортных предприятий. Между показателями производительности автомобилей существует функциональная зависимость, которая может быть представлена следующими моделями , (25) , (26) где Т н – средняя суточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде; Дэ – среднее число дней работы на один списочный автомобиль, определяемое путем деления общего числа автомобиле-дней работы (∑АДэ) на среднее списочное число автомобилей (Аи) , (27) Пользуясь индексным методом, можно выявить влияние различных факторов на изменение производительности грузовых автомобилей, а также на изменение общего результата работы подвижного состава – грузооборота. Этот анализ является основой для выявления неиспользованных резервов и разработки организационно-технических мероприятий по их мобилизации. Изменение грузооборота по предприятию определяется индексом, рассчитываемым по формуле , (28) Для определения влияния факторов на изменение грузооборота используется последовательно-цепной индексный метод, так как обеспечена требуемая последовательность расположения факторов при написании модели результативного показателя. Абсолютное изменение грузооборота за счет отдельных факторов определено в табл. 1.6. Общая величина абсолютного изменения грузооборота за счет всех факторов составила . (29) Наличие и использование автомобильного парка отражены в формах статистической отчетности № 3-автотранс (годовая)» № 1-тр (автотранспорт, годовая). Форма № 3-автотранс (годовая) «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта» характеризует поступление за год автомобилей, в том числе новых, выбытие, в том числе в связи с выбраковкой, наличие автомобилей на конец отчетного года. По грузовым автомобилям эти данные приводятся общим итогом, по автобусам – с подразделением по маркам и модификациям. Для оценки использования грузового автомобильного парка приводятся данные: автомобиле-дни на предприятии, в том числе в работе, простое, ремонте и его ожидании, в простое в технически исправном состоянии; автомобиле-тонно-дни на предприятии, автомобиле-часы в наряде, общий пробег, в том числе с грузом. Аналогичный состав показателей приводится по эксплуатационному пассажирскому транспорту с выделением показателей по маршрутным автобусам и легковым таксомоторам. В этой же формуле дается группировка грузовых автомобилей, числящихся на балансе предприятия, по конструкции кузова и грузоподъемности на конец года, а также группировка автомобилей (грузовых, автобусов, легковых) по видам используемого топлива и времени пребывания их в эксплуатации. Таблица 1.6 Абсолютное изменение грузооборота
В этой же формуле дается группировка грузовых автомобилей, числящихся на балансе предприятия, по конструкции кузова и грузоподъемности на конец года, а также группировка автомобилей (грузовых, автобусов, легковых) по видам используемого топлива и времени пребывания их в эксплуатации. Форма № 1-тр (автотранспорт, годовая) «Сведения об автотранспорте и протяженности ведомственных и частных дорог» содержит данные о наличии отдельных типов подвижного состава (грузовые, автобусы, специальные автомобили) на конец года, в том числе технически исправных, а также приведена в эксплуатации.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |