Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренние функции управления




Специфические функции управления

Специфические (конкретные) функции — это объективно необходи­мые, исторически обусловленные, специализированные виды управ­ленческой деятельности, обособленные в процессе разделения и спе­циализации труда. Каждая конкретная управленческая функция реализуется поэтапно и в соответствии с присущими ей внутренними качествами. В целом управленческие функции классифицируются следующим образом:

♦ административные функции (например, общее линейное руко­водство и др.);

♦ экономические функции (например, организация труда и зара­ботной платы и др.);

♦ коммерческие функции (например, сбыт продукции и др.);

♦ технико-технологические функции (например, техническая под­готовка производства и др.);

♦ социальные функции (например, подбор, расстановка и повыше­ние квалификации персонала и др.).

Внутренние функции управления осуществляются поэтапно и вклю­чают:

♦ сбор (поиск) управленческой информации;

♦ передачу информации;

♦ обработку информации;

♦ анализ информации.

Рис. 3.2. Процесс последовательной взаимосвязи общих функций управления

Таким образом, эти функции реализуются в информационной сре­де и предусматривают использование технологий работы с информа­цией. Как показывает практика, эти технологии изменяются, напол­няясь новым содержанием, адекватным современному производству.

3.5. Менеджер в системе управления

На различных иерархических уровнях системы управления централь­ной фигурой является менеджер (руководитель, организатор). Это понятие в современных условиях определяется как:

♦ администратор (организатор) любого иерархического уровня уп­равления, который связан с организацией и функционированием конкретной системы или подсистемы организации (фирмы);

♦ руководитель функционального подразделения;

♦ руководитель по отношению к конкретному подчиненному свое­го структурного подразделения.

Есть и более конкретное определение понятия «менеджер»: «Ме­неджер — нанимаемый за плату исполнитель воли вышестоящих хо­зяйственных руководителей (управляющих или собственников), который непосредственно контактирует с другими людьми в сфере производства, финансов и т. д.»1.

Менеджер организует, координирует и регулирует деятельность различных структурных звеньев и обеспечивает условия для того, что­бы каждое из них вносило свой определенный вклад в деятельность организации. Кроме того, менеджер должен знать технологию управ­ления и уметь находить связь между целями организации и людьми. В связи с глобальной конкуренцией новый товар сегодня требует ог­ромного интеллектуального вклада. Основной ценностью любого биз­неса становятся люди, а конечный успех зависит от того, кто и как ру­ководит людьми, организует операции.

Основная конкуренция происходит в области дизайна, гарантии, обслуживания, имиджа, финансирования. Еще одним определяющим качеством в наше время является скорость изменений, поэтому важ­нейшим является соблюдение правил «Ш»:

♦ Шевелитесь — в 1995 г. на японский рынок выброшена тысяча новых безалкогольных напитков, спустя год остался 1%.

1 Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие. — СПб.: Изд. дом «МИМ», 1997, с. 117.

♦ Шевелитесь быстрее — в 1990-х гг. на разработку и выпуск новой модели автомобиля уходило 6 лет, сегодня — 2 года.

♦ Шевелитесь еще быстрее — Hewlett-Packard большую долю при­были получает на товарах, которые год назад еще не существо­вали.

♦ Шевелиться начинайте прямо сейчас — в Токио вы можете зака­зать в понедельник автомобиль с необходимой комплектацией, а в пятницу уже сесть за руль.

Мы живем в мире интенсивной конкуренции, в котором процвета­ют организации с эффективной управленческой структурой и нала­женным руководством. Исходя из многообразия функций и задач, возлагаемых на менеджеров, к ним предъявляют весьма высокие тре­бования. К числу этих требований относят:

♦ понимание природы управленческого труда и процессов управ­ления;

♦ знание должностных обязанностей и способов повышения эф­фективности работы организации;

♦ владение искусством управления человеческими ресурсами;

♦ умение использовать современные информационные технологии и средства коммуникации, необходимые в управленческом про­цессе;

♦ владение искусством налаживания внешних связей;

♦ способность к самооценке, умение делать правильные выводы;

♦ непрерывное повышение квалификации.

Совокупность этих и других требований формирует главное требо­вание к менеджеру любого уровня — умение управлять людьми.

Структура главного требования представлена на рис. 3.3.

Успех организации зависит от эффективного менеджмента и преж­де всего от того, как менеджер побуждает к работе своих подчинен­ных. Следовательно, важнейшей составляющей управления органи­зацией становится управление поведением людей. Необходимость постоянного совершенствования должностных и личных взаимоотно­шений между руководителями и подчиненными требует постоянного обучения и получения навыков руководства. Навыки понимаются как способности, которые проявляются на практике и которые можно постоянно развивать, так как они не обязательно должны быть врож­денными.

Рис. 3.3. Структура главного требования к менеджеру




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.