КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренние функции управления
Специфические функции управления Специфические (конкретные) функции — это объективно необходимые, исторически обусловленные, специализированные виды управленческой деятельности, обособленные в процессе разделения и специализации труда. Каждая конкретная управленческая функция реализуется поэтапно и в соответствии с присущими ей внутренними качествами. В целом управленческие функции классифицируются следующим образом: ♦ административные функции (например, общее линейное руководство и др.); ♦ экономические функции (например, организация труда и заработной платы и др.); ♦ коммерческие функции (например, сбыт продукции и др.); ♦ технико-технологические функции (например, техническая подготовка производства и др.); ♦ социальные функции (например, подбор, расстановка и повышение квалификации персонала и др.). Внутренние функции управления осуществляются поэтапно и включают: ♦ сбор (поиск) управленческой информации; ♦ передачу информации; ♦ обработку информации; ♦ анализ информации. Рис. 3.2. Процесс последовательной взаимосвязи общих функций управления Таким образом, эти функции реализуются в информационной среде и предусматривают использование технологий работы с информацией. Как показывает практика, эти технологии изменяются, наполняясь новым содержанием, адекватным современному производству. 3.5. Менеджер в системе управления На различных иерархических уровнях системы управления центральной фигурой является менеджер (руководитель, организатор). Это понятие в современных условиях определяется как: ♦ администратор (организатор) любого иерархического уровня управления, который связан с организацией и функционированием конкретной системы или подсистемы организации (фирмы);
♦ руководитель функционального подразделения; ♦ руководитель по отношению к конкретному подчиненному своего структурного подразделения. Есть и более конкретное определение понятия «менеджер»: «Менеджер — нанимаемый за плату исполнитель воли вышестоящих хозяйственных руководителей (управляющих или собственников), который непосредственно контактирует с другими людьми в сфере производства, финансов и т. д.»1. Менеджер организует, координирует и регулирует деятельность различных структурных звеньев и обеспечивает условия для того, чтобы каждое из них вносило свой определенный вклад в деятельность организации. Кроме того, менеджер должен знать технологию управления и уметь находить связь между целями организации и людьми. В связи с глобальной конкуренцией новый товар сегодня требует огромного интеллектуального вклада. Основной ценностью любого бизнеса становятся люди, а конечный успех зависит от того, кто и как руководит людьми, организует операции. Основная конкуренция происходит в области дизайна, гарантии, обслуживания, имиджа, финансирования. Еще одним определяющим качеством в наше время является скорость изменений, поэтому важнейшим является соблюдение правил «Ш»: ♦ Шевелитесь — в 1995 г. на японский рынок выброшена тысяча новых безалкогольных напитков, спустя год остался 1%. 1 Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие. — СПб.: Изд. дом «МИМ», 1997, с. 117. ♦ Шевелитесь быстрее — в 1990-х гг. на разработку и выпуск новой модели автомобиля уходило 6 лет, сегодня — 2 года. ♦ Шевелитесь еще быстрее — Hewlett-Packard большую долю прибыли получает на товарах, которые год назад еще не существовали. ♦ Шевелиться начинайте прямо сейчас — в Токио вы можете заказать в понедельник автомобиль с необходимой комплектацией, а в пятницу уже сесть за руль.
Мы живем в мире интенсивной конкуренции, в котором процветают организации с эффективной управленческой структурой и налаженным руководством. Исходя из многообразия функций и задач, возлагаемых на менеджеров, к ним предъявляют весьма высокие требования. К числу этих требований относят: ♦ понимание природы управленческого труда и процессов управления; ♦ знание должностных обязанностей и способов повышения эффективности работы организации; ♦ владение искусством управления человеческими ресурсами; ♦ умение использовать современные информационные технологии и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе; ♦ владение искусством налаживания внешних связей; ♦ способность к самооценке, умение делать правильные выводы; ♦ непрерывное повышение квалификации. Совокупность этих и других требований формирует главное требование к менеджеру любого уровня — умение управлять людьми. Структура главного требования представлена на рис. 3.3. Успех организации зависит от эффективного менеджмента и прежде всего от того, как менеджер побуждает к работе своих подчиненных. Следовательно, важнейшей составляющей управления организацией становится управление поведением людей. Необходимость постоянного совершенствования должностных и личных взаимоотношений между руководителями и подчиненными требует постоянного обучения и получения навыков руководства. Навыки понимаются как способности, которые проявляются на практике и которые можно постоянно развивать, так как они не обязательно должны быть врожденными. Рис. 3.3. Структура главного требования к менеджеру
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |