Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология разработки кодекса фирмы




Кодекс фирмы — свод взаимосвязанных правил труда, поведения, отношений, в своей совокупности образующий договорной порядок фирмы – действует наряду с админи­стративно-правовым порядком; в отличие от последнего не имеет юридической силы, а выступает «моральным кон­трактом» между предприятием и сотрудниками.

Существует общечеловеческий моральный кодекс, включающий в себя 10 заповедей, прописанных в Библии: «Не убий!», «Не укради»» и т.д., а «золотое правило общения», сформулированное в Новом за­вете, гласит: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали лю­ди, так поступайте с ними...».

Кодекс поведения организации включает в себя официаль­ные и неофициальные положения, ценности конкретной организаци­онной культуры и практику повседневной деятельности персонала. Объем кодекса может быть от 1 до 100 страниц текста.

Кодекс фирмы может быть:

– общим, касающимся всей системы деятельности предприятия;

– специальным, т.е. касаться отдельных вопросов жизни предпри­ятия: Кодекс качества, Кодекс работы с клиентом, Кодекс доверия и т.п.;

– частным – Кодекс обязательности, Кодекс совещаний.

Кодекс фирмы выполняет три основные функции:

– интеграция компании.

– формирование ожидаемых норм жизнедеятельности коллектива, спонтанно регулирующих фактическое поведение (привычки, традиции). Кодекс декларирует требуемые правила

– облегчение и ускорение адаптации новичков, помочь новым со­трудникам понять и принять культуру организации, освоиться в ней.

 

Типичные ошибки при формулировании правил Кодекса:

– сведение их к лозунгам, абстрактным и ничего практически не означающим;

– повторение в них того, что и так все делают;

– фактическая непроверяемость их действенности;

– завышенные требования, которым большинство не в силах соответствовать.

 

При исследовании организационной культуры можно выделить структурные элементы, характеризующие с одной стороны культуру производства, а с другой – культуру отношений (рис.2).

Анализ материальной культуры и организации производства основан на анализе материально-технической базы предприятия, в основном – состоянии и использовании основных фондов, их физического и морального износа, использования оборудования по времени и мощности.

 

 
 

 


Рис. 2. Содержание организационной культуры

 

Анализ организации управления производством характеризуется ритмичностью производства, качеством выполненной работы, безопасностью труда и другими показателями. Анализ организации труда характеризует объективные условия труда и субъективные факторы, определяющие поведение человека в производственной деятельности: организация рабочих мест, рационализация приемов труда, нормирование труда, условия труда, состояние дисциплины труда.

Исследование культуры отношений в коллективе дает качественную характеристику и включает в себя: 1) исследование культуры управления; 2) исследование культуры межличностных отношений (коммуникаций); 3) исследование культуры работника.

Исследование культуры управления заключается в определении стиля руководства, профессионального гуманизма, восприятия персонала как достояния фирмы, осознания миссии организации, повышения уровня мотивации труда и т.д.

Культура межличностных отношений – это определение социально-психологического климата, наличия чувства коллективизма, взаимопонимания, разделения всеми работниками ценностей и убеждений компании и др.

Исследование культуры работника представляет определение особенностей его поведения, ценностной ориентации, культуры чувств, профессиональных деловых и личных качеств и др.

 

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 8

Задание 8.1.

Разработать миссию компании (оптовой, розничной торговли продуктами питания, строительной компании, ресторана, салона красоты).

Задание 8.2.

Провести анализ содержания Кодекса деловой этики конкретной профессиональной группы (бухгалтеров, риэлтеров, менеджеров и т.д.) или предприятия. Кодекс включить в работу.

Задание 8.3.

Разработать этический кодекс студента ВУЗа.

Задание 8.4.

Разработать кодекс деловой этики конкретной фирмы

Наиболее полно вопросы организационной культуры изучаются в практической части данной работы.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (итоговый контроль знаний)

В соответствии с учебным планом курса «Организационное поведение» студенты выполняют самостоятельную работу по теме: «Исследование организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по повышению её эффективности».

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по курсу «Организационное поведение» на тему «Исследование организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по повышению её эффективности».

 

1. Общие организационно – методические указания

Данные методические указания предназначены для выполнения самостоятельной работы на тему: «Исследование организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по повышению её эффективности», которые студенты экономического факультета выполняют в соответствии учебной программой курса «Организационное поведение».

Цель работы состоит в определении роли, места и развития организационной культуры на предприятиях, овладение навыками практического применения анализа, управления поведением людей в процессе организации труда, решения проблем межличностных и групповых отношений, позволяющих определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека и предприятия в целом.

Задачи выполняемой работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных задач;

- приобретение практических навыков по определению уровня развития организационной культуры на предприятиях в условиях рыночной экономики;

- овладение методикой исследования коллектива и личности;

- определение направлений формирования и развития организационной культуры на предприятиях;

- развитие умения выявлять проблемы социально-экономического, этического, морального характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения, оценивать ожидаемые результаты;

- подготовка студента к профессиональной организационно-управленческой, проектно- аналитической, конкретно-исследовательской деятельности в сфере управления персоналом.

Предметом исследования является организационная культура предприятия. Объект исследования – процесс формирования и развития организационной культуры на предприятии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 87; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.