КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговый прием управления.ТЕМА 8. ПРИЁМЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Большие изобретения появляются в лаборатории, а большие продукты рождаются в отделе маркетинга. У Давидофф. План: 8.1. Сущность и содержание приёмов инновационного менеджмента. 8.2. Маркетинговый прием управления. 8.3. Инжиниринг инноваций. 8.4. Реинжиниринг инноваций. 8.5. Бенчмаркинг. 8.6. Бранд-стратегия инноваций. 8.7. Ценовой приём управления. 8.8. Фронтирование рынка. 8.9. Мерджер. 8.1. Сущность и содержание приёмов инновационного менеджмента. Прием инновационного менеджмента — это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации. Движение инновации от ее возникновения до диффузии связано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию. Поэтому все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Таким образом, общим содержанием всех приемов инновационного менеджмента является воздействие на инновации денежных отношений, возникающих между продуцентом или продавцом инновации, с одной стороны, и покупателем этой инновации — с другой. Приемы инновационного менеджмента имеют направления действия в области производства и продажи нововведения. Эти направления определяются структурой инновационного процесса. Приемы инновационного менеджмента можно разделить на такие группы: 1. Приемы, воздействующие только на производство инновации (бенчмаркетинг, способы маркетинговых воздействий на инновации). Приемы, воздействующие только на производство инноваций, имеют своей единственной целью создать новый продукт или новую операцию (технологию) с высокими качественными параметрами. 2. Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и диффузию инновации (инжиниринг инноваций, реинжиниринг, бранд-стратегия инноваций). 3. Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и диффузию инновации (ценовой приём управления, фронтирование рынка, мэрджер). Главная цель всех приемов этой группы — это ускорение продажи инноваций с наибольшей выгодой и эффективностью как в текущий момент времени, так и с большей отдачей от этой продажи в будущий период. Маркетинг инноваций имеет дело только с новыми продуктами и новыми технологиями (операциями). Особенности же маркетинга инноваций обусловлены двумя факторами: 1. _______________________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Маркетинг инноваций представляет собой системный подход продуцентов к управлению производством инноваций и посредников (продавцов) к управлению реализацией инноваций, а также покупателей к управлению купленными инновациями. Маркетинг инноваций — ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Маркетинговая деятельность — это управление спросом. Следовательно, маркетинговая деятельность в области инноваций означает управление спросом на инновации на основе классификации спроса, анализа рыночных возможностей, разработки и применения маркетинговых комплексов (ценовая политика, коммуникационная политика, диффузия инноваций). Маркетинговая деятельность начинается с разработки схемы классификации спроса на новые продукты и операции. Такая классификация спроса создает основу для изучения спроса, сегментирования рынка инноваций, отбора целевых сегментов и позиционирования инноваций на рынке. В основу классификации спроса можно положить, например, следующие признаки: ♦ интересы и привычки покупателя; ♦ психофизиологическую реакцию покупателя на новый продукт; ♦ реакцию поведения покупателя на инновации; ♦ степень удовлетворения потребностей покупателя. В стратегии маркетинга целесообразно выделить следующие концепции: 1) сегментация рынка - __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) выбор целевого рынка (т. е. «ниши» рынка). _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 3) выбор методов выхода на рынок - ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ 4) выбор маркетинговых средств - _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 5) выбор времени выхода на рынок - _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.3. Инжиниринг инноваций - __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В этот комплекс работ и услуг входят: 1) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) _________________________________________________________________________________________ 4) ______________________________________________________________________________________ 5) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6) _______________________________________________________________________________________ 7) ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности, заключающиеся в следующем: ♦ инжиниринг инноваций воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте. Этот полезный эффект может иметь материальный носитель в виде документации, чертежей, планов, графиков и т. п. или не иметь такого носителя, например обучение персонала, консультации и т. п.; ♦ инжиниринг инноваций является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику. Коммерческая характеристика финансовой инновации воплощается прежде всего в ее бранде; ♦ инжиниринг инноваций в отличие от франчайзинга и ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, т. е. услугами, стоимость которых определяется общественно необходимыми затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов их реализации. Франчайзинг и ноу-хау связаны с реализацией новых, в данный момент невоспроизводимых знаний, которые имеют ограниченное число продавцов. На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. Это ведет к смешению понятий инжиниринговых услуг и обмена технологиями. В действительности инжиниринговые услуги— это способ передачи новых технологических и других знаний, а сами услуги представляют собой товар, отличный от технологии. Стоимость инжиниринговых услуг оценивается как: 1) повременная оплата специалистов; 2) оплата фактических услуг плюс фиксированное вознаграждение; 3) процент от стоимости инновационного проекта; 4) оплата фактических услуг плюс процент прибыли от реализации инновационного проекта. При разработке крупных инновационных проектов продуцент может привлечь к работе специалистов или на основе прямых переговоров с ними (заключение трудового контракта), или путем проведения подрядных торгов (тендеров). Тендер (англ tender — предложение) представляет собой конкурентную форму проведения подрядных торгов, представляющих собой соревнование представленных претендентами офферта с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации. Офферта (лат. offertus — предложенный) означает формальное предложение определенному лицу заключить сделку с указанием всех необходимых для ее заключения условий. Лицо, выступающее с этим предложением (т. е. с оффертой), является офферентом.
8.4. Реинжиниринг инноваций - ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в инновациях. Исходя из этого различают: 1)кризисный реинжиниринг - __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Основными причинами такого кризиса можно считать: ♦ неудовлетворенность покупателей доходностью и другими привлекательными качествами данного продукта; ♦ изменение политики покупателей. В частности, поворот покупателей от сиюминутной финансовой выгоды к получению доходов в перспективе от инвестиций капитала в инновации; ♦ устаревшая структура организации и управления хозяйственным процессом продавца. Обычно причиной несоответствия организации и управления хозяйственного процесса требованиям времени и рыночной ситуации является закомплексованность руководителя предприятия, его неспособность мыслить творчески и подбирать себе штат талантливых помощников; ♦ неэффективность бизнес-процесса инноваций (бизнес-процесс инноваций есть упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве с указанием их начала и конца). Бизнес-процесс инновации в упрощенном виде включает в себя три частных бизнес-процесса: 1) заявка на инновацию; 2) производство инновации; 3) реализация инновации. 3) реинжиниринг развития - ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реинжиниринг развития рассчитан на внедрение инновации для перспективной перестройки бизнес-процесса. Он предполагает переход от бизнес-процесса к бизнес-процесс-реинжинирингу. Бизнес-процесс-реинжиниринг инноваций целесообразно организовывать на следующих принципах: 1.ориентация на весь процесс - означает, что действенный результат при перестройке бизнес-процесса может быть получен только при реорганизации всего процесса в целом, а не при решении отдельных задач и аспектов этого процесса; 2.ориентация на качественный скачок - означает, что хозяйствующий субъект при перестройке бизнес-процесса ставит своей целью не устранение каких-то отдельных недостатков в работе, а революционный прорыв (т. е. скачок) в технологии производства и продажи продукта; 3.ликвидация закомплексованности в бизнесе - предполагает отказ от устоявшихся правил работы, от ранее незыблемых принципов ведения хозяйственного процесса и переход к новым технологиям бизнеса; 4.использование эффективных технологий в бизнесе - направлено на применение более результативных форм рекламы и средств массовой информации, которые соответствуют новым целям работы в современных условиях и в конкретной ситуации (использование сети Интернет, консультации в средствах массовой информации, миниконференции (на предприятии, по телевидению, по радио) по инновации и др.).
8.5. Бенчмаркинг инноваций – _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бенчмаркинг бывает двух видов: 1) общий - представляет собой сравнение показателей производства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса достаточно большого количества продуцентов или продавцов аналогичного продукта. Такое сравнение позволяет наметить четкие направления инвестиционной деятельности; 2) функциональный - означает сравнение параметров работы отдельных функций (например, операций, процессов, приемов работ и т. п.) продавца с аналогичными параметрами наиболее лучших предприятий (продавцов), работающих в похожих условиях.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 93; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |