Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указанич к выполнению письменной самостоятельной работы




Закон Зипфа

Как связать частоту с рангом

Закон Зипфа, как и намного более из­вестный Парето-анализ, позволяет структурировать в некоторых рамках, гомогенные, на пер­вый взгляд, массы информации. Смысл этого закона в том, что если F – частотность некоторого события, a R – его ранг, т. е. относитель­ное место в ряду других событий с точки зрения частоты, с которой они происходят (первое место занимает наиболее часто случающееся событие, на втором месте - событие, случающееся чаще всех осталь­ных, кроме занимающего первое место, и т.д.), то частотность события можно определить по формуле 8.4:

 

F–1/R, (8.4)

 

Другими словами, частотность события обратно пропорциональ­на его рангу. Поэтому третье с точки зрения употребительности сло­во в английском языке встречается в три раза реже, чем первое (наи­более часто употребляемое слово). Сотое по употребительности слово встречается в сто раз реже, чем первое, и т. д.

Впервые эта зависимость была установлена социологом Джорджем Зипфом в 1940г., исследовавшим частотность слов в боль­шом объеме прозаических произведений. Он нашел, что этот закон применим в общем плане. Так, в Англии второй по размеру город, Бирмингем, составляет примерно половину размера крупнейшего го­рода, Лондона. Аналогично, размер третьего по этому показателю города, Манчестера, равен примерно трети размера наибольшего, и т.д.

Как связать частотность явления с рангом, используя закон Зипфа

Хью хотел создать школу по обучению языкам, чтобы обслужи­вать потребности в обучении в регионе Йорка. Он быстро установил, что в этой местности уже существует семь таких школ. Часть из них были большими и хорошо обустроенными, другие - нет. Одни суще­ствовали в форме компаний с ограниченной ответственностью, дру­гие - в виде товариществ, некоторые имели одного владельца.

Хью тщательнейшим образом упорядочил по размеру (ранжиро­вал) все семь школ. Выяснить оборот и рентабельность самой круп­ной было несложно, так как о ней как об обществе с ограниченной ответственностью были соответствующие сведения в регулирующем органе. Используя закон Зипфа, Хью решил, что у второй по размеру компании оборот будет вдвое меньше, чем у лидера; у третьей компа­нии он будет составлять 1/3 от лидера, и т. д. Определив суммарный оборот всех семи школ, Хью получил размер рынка. Аналогичным образом он установил и прибыльность рынка. Таким образом им были получены два важнейших показателя для размышлений: общий раз­мер рынка и относительные доли на рынке, а также как следствие – рентабельность школ. Вступая на рынок в качестве восьмой по раз­меру школы, он мог рассчитывать на 1/8 рынка и соответствующую рентабельность. Стоило ли прикладывать усилия для этого?

Хью сразу решил, что не стоит. Ему представлялось, что, начиная с места ниже третьего среди школ, успеха добиться не удастся. В то же время аналогичный анализ для школ в районе Бристоля давал заметно иную картину. Комбинация закона Зипфа и щедрого фанта на разви­тие заставила Хью упаковать чемоданы и отправиться на вокзал. Когда поезд тронулся, он молча поприветствовал чашкой кофе Джорджа Зип­фа. Базирующаяся на выявленном им законе методика маркетинга ока­залась настолько же легко применимой, насколько дешевой.


Цельсамостоятельной письменной работы – выяснение сущности рассматриваемого вопроса самостоятельно, овладение навыками творческой работы, освоение элементов научных исследований. Студент должен выделить главную проблему, построить композиционно завершенную работу на основе нескольких источников, обобщить и логически последовательно изложить материал из литературных источников и практического опыта, оценить различные точки зрения на исследуемую проблему, высказать о ней собственное мнение.

Самостоятельная работа выполняется студентами в течение четвертого семестра в виде контрольной работы, которая состоит из теоретического и практического материалов. Теоретический материал раскрывает в описательной форме тему, практический материал подтверждает теорию в виде расчетов, аналитических и статистических таблиц, графиков, диаграмм и рисунков. Поощряется использование периодических изданий экономического направления, например журналов «Управление персоналом», «Человек и труд», «Вопросы статистики», «Общество и экономика», «Вопросы экономики» и др.

Работа выполняется в соответствии с принятыми стандартами объемом не менее 15 листов печатного текста. Используемых источников должно быть не менее пяти. Оформление титульного листа и содержания работы, а также все рекомендации по структуре можно посмотреть в методических указаниях к выполнению выпускной квалификационной работы. Выбор темы определяется в соответствии с порядковым номером фамилии студента в журнале группы.

При рецензировании работы преподаватель использует следующие критерии и систему оценок, таблица 9.1.

 

Таблица 9.1 – Критерии оценки самостоятельной работы

Критерии Баллы
Положительная Отрица- тельная
1. Имеются ли в оформлении работы все необходимые компоненты: содержание, ссылки на литературу, членение на самостоятельные части, заключение, список использованных источников    
Продолжение таблицы 9.1
Критерии Оценка
Положительная Отрица- тельная
2. Сумел ли автор самостоятельно составить логически правильный план к теме и реализовать его    
3. Сформулировал ли автор проблему. Сумел ли осмыслить и логически выстроить материал вокруг проблемы    
4. Использованный материал в работе современен, конкретен и актуален    
5. Удалось ли автору показать связь рассматриваемой проблемы со своей специальностью    
6. Привлекает ли автор к рассмотрению данной проблемы свои личные наблюдения, свой опыт, данные ознакомительной и производственной практик    
7. Высказал ли автор свое мнение и дал ли свои предложения по рассматриваемому вопросу    

 

Количественная оценка выставляется путем суммирования баллов. Работа считается зачтенной, если набрано не менее трех баллов.

Самостоятельная работа должна включать:

- Титульный лист;

- содержание;

- введение;

- теоретическую часть;

- практическую часть;

- заключение;

- список использованных источников.

 


Учебное издание

 

Составитель:

Сидорова Лариса Евгеньевна

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.