Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи на повторение




Решите задачи.

 

1. R - соответствие “ x больше y ” между множествами X={2, 4, 6, 7}, Y={3,5}. Постройте граф данного соответствия и соответствия, обратного данному.

2. Соответствие ²число х в два раза больше числа y² рассматривается между множествами X и Y. Каким будет график, если

а) Х = {2, 4, 6, 8}, Y = N; б) X = [2, 8], Y = R;

в) X = Y = R.

3. Постройте граф и график отношения “больше или равно”, заданного на множестве {0, 1, 2, 3, 4}.

4. Отношение P: “число x кратно y ” задано между элементами множеств X={135, 0, 264, 122}, Y={3, 4, 5, 9}. Постройте граф отношения P. Перечислите свойства данного отношения.

5. Дано множество X={2, 3, 4, 5}. Перечислите все элементы декартова произведения X X и выпишите все подмножества этого декартова произведения, которые задают отношения: а) “меньше”, б) “больше”, в) “равно”.

6. Какими свойствами обладает отношение, граф которого изображен на рисунке?

 

 
 

 


7. На множестве X = {1,2,3,4,5,6,7,8,9,10} задано отношение ²иметь один и тот же остаток при делении на 4”. Является ли оно отношением эквивалентности?


 

8. Даны множества: К – множество двузначных чисел, М - множество натуральных чисел, кратных 4, Н – множество натуральных чисел, кратных 8. Постройте для данных множеств круги Эйлера и выделите штриховкой множества а) К \ (М È Н), б) К È (М \ Н).

9. Множество А – множество натуральных чисел, кратных 3, В – множество натуральных чисел, кратных 9, С – множество натуральных чисел, кратных 27. Постройте для данных множеств круги Эйлера и выделите штриховкой множества а) А \ В È C, б) В Ç C È A.

 

Задание для самостоятельной работы.

I. Повторите теоретический материал по теме ²Понятия. Высказывания и высказывательные формы. Конъюнкция и дизъюнкция². Попытайтесь ответить на контрольные вопросы к занятию 4.

 

II. Решите задачи:

 

 

1. Постройте график соответствия Q и укажите его область определения и множество значений, если соответствие задано при помощи таблицы:

 

X -4 -3 -3 -3 -2 -2 -2 -1
Y 2 1 2 3 1 2 3 2

 

2. Постройте график отношения “больше в два раза”, заданного на множестве X, если

а) X={-4, -2, -1, 0, 2, 4};

б) X=[-4; 4].

3. На множестве Х = {0, 3, 6, 9, 12, 15, 18} задано отношение R. Перечислите пары чисел, связанных этим отношением, и постройте его граф, если:

а) R - ²x больше y в 3 раза²;

б) R - ²x больше y на 3².

4. Какими свойствами обладают следующие отношения, заданные на множестве натуральных чисел:

а) ²меньше²;

б) ²меньше на 2²;

в) ²меньше в 2 раза²?

5. Отношение Т - ²иметь одно и то же число делителей” задано на множестве X = {1,2,4,6,7,8,10,11}. Является ли Т отношением эквивалентности? Отношением порядка?


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.