КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и функции цитоплазматических мембран. Транспорт веществ через мембрану.
Практическое занятие №2 Зарисуйте несколько клеток. Клетки крови человека Зарисуйте несколько эритроцитов. Клетки крови лягушки Зарисуйте несколько клеток. Сделайте обозначения: 1.Оболочка. 2.Цитоплазма. 3.Ядро.
Рассмотреть под микроскопом постоянный микропрепарат - кровь лягушки при малом и большом увеличении микроскопа. В поле зрения видны отдельные клетки правильной овальной формы с гомогенной цитоплазмой интенсивно розового цвета. В центре клетки заметно сине-фиолетовое, вытянутое в длину ядро. В поле зрения встречаются более крупные шаровидные клетки - лейкоциты со светлой цитоплазмой, с шаровидными или лопастными ядрами. Рассмотрите готовый окрашенный препарат крови лягушки при малом и большом увеличении. Все поле зрения покрыто клетками. Основную массу клеток составляют эритроциты, имеющие овальную форму, розовую окраску цитоплазмы и продолговатое ядро сине-фиолетового цвета. Среди эритроцитов иногда встречаются лейкоциты. Они отличаются от эритроцитов округлой формой и строением ядра, которое разделено на сегменты (нейтрофилы) или имеет круглую форму (лимфоциты). Обратите внимание, что в животных клетках в отличие от растительных клеток клеточные оболочки почти незаметны. Для зарисовки выберите участок препарата, где клеточные элементы расположены не так плотно.
Сделайте обозначения: 1. Эритроцит. 2. Оболочка. 3. Ядро. 4. Цитоплазма.
Мазок крови человека. Рассмотреть постоянный микропрепарат при малом и большом увеличении. На фоне бесцветной плазмы видны розовые, шаровидные эритроциты, имеющие вид круглых двояковогнутых дисков диаметром 6-7, 5-8 микрометров. Ядро в эритроцитах всех млекопитающих отсутствует. Лейкоциты обнаруживаются реже. Они имеют фиолетовые ядра различной формы, крупнее эритроцитов.
Сделайте обозначения: 1. Эритроциты. 2. Лейкоциты. 3. Плазма – неклеточная структура.
1. Тема: 2. Учебные цели: - знать строение универсальной биологической мембраны; закономерности пассивного и активного транспорта веществ через мембраны; - уметь отличить виды транспорта; - владеть техникой приготовления временных микропрепаратов. 3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1. Строение эукариотической клетки. 2. История развития представлений о строении клеточной мембраны. 3. Молекулярная организация цитоплазматической мембраны (модели Даниели и Даусона, Ленарда (мозаичная). 4. Современная жидкостно-мозаичная модель строения клеточной мембраны Ленарда-Зингера-Николсона. 5. Химический состав клеточной мембраны. 6. Функции мембраны. 7. Пассивный транспорт веществ через мембрану: осмос, простая диффузия, облегченная диффузия. 8. Активный транспорт. Принцип работы натрий-калиевого насоса. 9. Эндоцитоз. Этапы фагоцитоза. Пиноцитоз. 10. Экзоцитоз. 4. Вид занятия: лабораторно – практическое.
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |