КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль исходного уровня знаний и умений.
Строение эукариотической клетки. Цитоплазма и ее компоненты Практическое занятие №3 Эритроциты человека в изо-, гипо- и гипертонических растворах Материал и оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, колбочки с 0.9% и 20% растворами, дистиллированная вода, пипетки, полоски фильтровальной бумаги, таблицы. Изучаемые объекты: кровь человека Цель практической работы: Изучить эритроциты человека в изо-, гипо- и гипертонических растворах. Содержание практической работы. Взять три пронумерованных предметных стекла. На каждое стекло нанести каплю крови, затем к капле на первом стекле добавить каплю физиологического раствора, на втором дистиллированной воды на третьем – 20% раствора. Все капли покрыть покровными стеклами. Дать постоять препаратам 10-15 минут, затем рассмотреть при большом увеличении микроскопа. В физиологическом растворе эритроциты имеют обычную овальную форму. В гипотонической среде эритроциты набухают, а затем лопаются. Это явление носит название гемолиза. В гипертонической, среде эритроциты начинают сжиматься, сморщиваться, теряя воду.
Зарисуйте эритроциты в гипо-, гипер-, изотонических растворах.
1. Тема:
2. Учебные цели: - знать особенности организации эукариотических клеток; - уметь отличать строение органоидов эукариотической клетки; - владеть терминологией. . 3. Вопросы для самоподготовки по данной теме: 1. Строение эукариотической клетки. 2. Цитоплазма и ее компоненты: гиалоплазма, органоиды, включения. 3. Классификации органоидов цитоплазмы.
4. Органоиды общего назначения. 5. Строение и функция одномембранных органоидов: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы (виды), пероксисомы, вакуоли растительных клеток. 6. Строение и функция двумембранных органоидов: митохондрии, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты). 7. Строение и функция немембранных органоидов: рибосомы, клеточный центр, микротрубочки. 8. Органоиды специального назначения: микроворсинки, реснички, жгутики, миофибриллы, нейрофибриллы. 9. Включения: трофические, секреторные, специальные. 10. Организация потоков веществ, энергии и информации в клетке.
4. Вид занятия: лабораторно – практическое.
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин.).
6. Оснащение. Микроскопы, иммерсионные объективы, постоянные микропрепараты, электроннофотограммы. слайды, таблицы - № 5 «Строение клетки», № 6 «Строение животной клетки», № 7 «Лизосомы», № 8 «Митохондрии», № 9 «Пластинчатый комплекс Гольджи», № 10 «Клеточный центр». 7. Содержание занятия:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |