КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Генный уровень организации. Структура и функции ДНК и РНК. Строение генов и регуляция экспрессии генов про- и эукариот. Биосинтез белка
Практическое занятие №5 Зарисуйте делящуюся клетку. Амитоз (прямое деление) в клетках печени мыши Митоз (непрямое деление) в клетках корешка лука Практическая работа Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
При малом увеличении микроскопа найти зону размножения кончика лука, поставить в центр поля зрения участок с хорошо заметными активно делящимися клетками. Затем поставить большое увеличение, осторожно передвигая препарат, рассмотреть различные стадии митоза и сравнить с неделящимися – интерфазными клетками.
Зарисуйте интерфазную клетку и клетки на разных стадиях митоза. Сделайте обозначения: 1. Ядро. 2. Хроматин. 3. Ядрышки. 4. Цитоплазму. 5. В делящихся клетках: 1. профазу – в кариоплазме наблюдается клубок, составленный из тонких нитей (хромосом); 2. метафазу – хромосомы лежат в экваториальной плоскости, образуя материнскую звезду; 3. анафазу – в клетке видны две звезды, так как сестринские хромосомы перемещаются к полюсам. Хромосомы имеют вид шпильки: центромеры направлены к полюсам, а плечи расходятся под углом друг к другу. 4. Телофазу – у противоположных полюсов клетки видны рыхлые клубки из частично деспирализованных хромосом. В центре клеток начинает формироваться перегородка, которая постепенно делит материнскую клетку на две дочерние. Рассмотреть клетки печени мыши при большом увеличении микроскопа. На препарате клетки имеют многогранную форму. В неделящихся клетках ядро округлое с ядрышком. В делящихся клетках, приступивших к делению, ядро вытягивается, становится овальным, в центре его появляется перетяжка. К концу деления ядро полностью разделяется на два. Но деление клетки несколько задерживается, и на препарате видны клетки, содержащие по 2 рядом лежащих ядра. Ядра затем отходят друг от друга, и клетки делятся пополам.
Сделайте обозначения: 1. Плазмолемма. 2. Ядро. 3. Цитоплазма.
1. Тема:
2. Учебные цели: - знать строение нуклеиновых кислот; строение генов у про- и эукариот; свойства генетического кода; - уметь определять последовательность аминокислот в белке по таблице генетического кода; решать задачи с использованием генетического кода; - владеть терминологией.
3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1. Строение нуклеиновых кислот. 2. Химический состав и строение ДНК (I, II и III структура). Пространственная модель ДНК Уотсона-Крика. 3. Отличие ДНК от РНК. 4. Виды ДНК (повторяющаяся, умеренно повторяющаяся, уникальная). 5. Генетический код - способ хранения наследственной информации. 6. Свойства генетического кода. 7. Структура и функции разных видов РНК (рибосомная - рРНК, транспортная - тРНК, информационная - иРНК). 8. Строение генов прокариот. 9. Строение генов эукариот. Экзон-интронная организация генов эукариот. 10. Классификация генов: структурные и функциональные (регуляторы и модификаторы: индукторы, супрессоры). 11. Центральная догма молекулярной биологии. Основные этапы биосинтеза белка. 12. Экспрессия генов прокариот. Транскрипция (инициация, элонгация, терминация). 13. Особенности и основные отличия экспрессии генов прокариот и эукариот. Этапы созревания (процессинг) иРНК: 1- сплайсинг, 2 - модификация). 14. Трансляция (инициация, элонгация, терминация). 15. Посттрансляционная модификация белка. 16. Понятие о дифференциальной экспрессии генов. Активные и репрессированные гены. 17. Особенности биосинтеза белка в прокариотических и эукариотических клетках. 4. Вид занятия: лабораторно - практическое.
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин.).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |