КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №9
Задание для самостоятельной работы студентов. Решение задач Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Контроль исходного уровня знаний и умений. Содержания занятия Оснащение Закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании (I и II законы Г.Менделя). Взаимодействие аллелей одного гена. Множественные аллели и их закономерности наследования 2. Учебные цели: - знать основные термины генетики - уметь моделировать закономерности моногибридного скрещивания, определять генотип и фенотип детей по генотипу родителей, а также генотип родителей по фенотипу детей, что необходимо для прогнозирования проявления признаков в потомстве; решать задачи на моногибридное скрещивание; задачи на взаимодействие аллельных генов
3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1. Введение в науку генетику. Значимость генетики для медицины. 2. Основные понятия и определения: наследственность, изменчивость, ген, локус, аллель, аллельные гены, альтернативные аллели, доминантный аллель, рецессивный аллель, геном, генотип (гомозиготный, гетерозиготный, гемизиготный), фенотип, признак, гибридологический метод, гибрид, «чистые» линии, моногибридное (дигибридное, полигибридное) скрещивание. 3. 1 закон Менделя – закон единообразия или правило доминирования. 4. 2 закон Менделя – закон расщепления гибридов второго поколения. 5. Правило «чистоты» гамет. 6. Анализирующее скрещивание. 7. Менделирующие признаки у человека. 8. Причины отклонения от законов Менделя. Летальные гены. 9. Виды взаимодействия аллельных генов. 10. Полное доминирование (фенилкетонурия). 11. Неполное доминирование (серповидно-клеточная анемия). 12. Сверхдоминирование (гетерозис). 13. Кодоминирование (IV группа крови по системе АВО у человека как пример кодоминирования). 14. Множественные аллели. Особенности наследования групп крови по системе АВО у человека. 15. Аллельное исключение. 4. Вид занятия: практическое
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут) таблицы (№№32, 33, 34, 36, 35, 38): Моногибридное скрещивание, Множественные аллели, Анализирующее скрещивание, Доминирование; Окраска цветов львиного зева. Сборник задач по биологии и медицинской генетике; обучающая компьютерная программа ROSH. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.
7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011. 1. Полное доминирование. стр 19-21, №№ 4, 5, и др. (устно) 2. Неполное доминирование. стр 21-23, №№ 1, 2. 3. Кодоминирование Стр. 23-24, №№ 1, 2, 3. См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011. 1. Полное доминирование. стр 19-21, №№ 6, 7, 9, 11. 2. Неполное доминирование. стр 21-23, №№ 3, 4. 3. Кодоминирование Стр. 23-24, №№ 4, 5, 6.
1. Тема:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |