КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 12
Задание для самостоятельной работы студентов. Решение задач Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Практическая работа
Определение степени вариабельности признака и коэффициента вариации в зависимости от условий окружающей среды.
Задание: Составить и обработать вариационный ряд, определить степень вариабельности признака и коэффициент вариации. Таблица. Вес и рост 50 мальчиков и 50 девочек (по архивным данным роддома № 4 г. Уфы).
Исследуемые 50 единиц наблюдения составят выборочную совокупность.
1. Постройте вариационный ряд
- выпишите цифровые показатели в порядке убывания или нарастания величин, (данная совокупность составит вариационный ряд) - определите крайние варианты (лимиты изменчивости), которые показывают, в каких пределах изменяется признак - все варианты разбейте на группы - определите величину интервала между группами - для этого разделите разницу между наибольшей и наименьшей величиной на число групп - распределите все варианты по группам - вычислите среднее значение каждой группы: V = сумма крайних вариантов / 2
2. Вычислите среднюю арифметическую. Σ VP/n, Σ VP М = n, где М – среднее арифметическое n - число вариант в совокупности V – среднее значение группы Р – частота данной группы Σ – знак суммирования
3. Определите степень вариабельности признака.
1. Найдите отклонения среднего значения группы от среднего арифметического ряда. V – M 2. Возведите в квадрат полученное значение (V – M) 3. Суммируйте эти величины Σ (V – M)2 4. Вычислите степень вариабельности σ
4. Вычислите коэффициент вариации. (К)
К = σ х 100% М
Если величина К составляет от 0 – 10% - варьирование признака небольшое К 11 – 20% - варьирование среднее К больше 20% - варьирование большое Сделайте вывод:
См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011 1. Геномные мутации. Стр. 49-50, №№ 1, 3, 12 2. Хромосомные болезни (см. фото). Механизм образования транслокационной формы б.Дауна (кариотип 46; trs 15+21). 3. Генные мутации. Стр. 46-48, №№ 1, 3, 8. 4. Фенотипическая изменчивость. Пенетрантность. Стр. 44-46, №№ 4, 5, 6
См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011 1. Геномные мутации. Стр. 49-50, №№ 4, 5, 7. 3. Генные мутации. Стр. 46-48, №№ 4, 5, 7. 4. Фенотипическая изменчивость. Пенетрантность. Стр. 44-43. №№ 1, 2, 3, 7.
1. Тема: Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый 2. Учебные цели: - знать типы наследования признаков; - уметь составлять родословные для анализа характера наследования и прогнозирования степени риска проявления наследственной патологии; 3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1. Основные методы изучения генетики человека. 2. Генеалогический метод. Возможности метода. 3. Условные обозначения и правила составления родословной. 4. Типы наследования признаков: аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой доминантный и рецессивный, сцепленный с Y-хромосомой. Особенности родословных при разных типах наследования. 5. Сущность близнецового метода. Оценка доли наследственности с применением формулы Хольцингера. 4. Вид занятия: семинар, лабораторно-практическое
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут)
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |