Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 12




Задание для самостоятельной работы студентов.

Решение задач

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Практическая работа

 

Определение степени вариабельности признака и коэффициента вариации в зависимости от условий окружающей среды.

 

Задание: Составить и обработать вариационный ряд, определить степень вариабельности признака и коэффициент вариации.

Таблица. Вес и рост 50 мальчиков и 50 девочек (по архивным данным роддома № 4 г. Уфы).

 

Мальчики Девочки
Вес Рост Вес Рост
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Исследуемые 50 единиц наблюдения составят выборочную совокупность.

 

1. Постройте вариационный ряд

 

- выпишите цифровые показатели в порядке убывания или нарастания величин, (данная совокупность составит вариационный ряд)

- определите крайние варианты (лимиты изменчивости), которые показывают, в каких пределах изменяется признак

- все варианты разбейте на группы

- определите величину интервала между группами

- для этого разделите разницу между наибольшей и наименьшей величиной на число групп

- распределите все варианты по группам

- вычислите среднее значение каждой группы:

V = сумма крайних вариантов / 2

 

2. Вычислите среднюю арифметическую. Σ VP/n,

Σ VP

М = n, где М – среднее арифметическое

n - число вариант в совокупности

V – среднее значение группы

Р – частота данной группы

Σ – знак суммирования

 

3. Определите степень вариабельности признака.

 

1. Найдите отклонения среднего значения группы от среднего арифметического ряда. V – M

2. Возведите в квадрат полученное значение (V – M)

3. Суммируйте эти величины Σ (V – M)2

4. Вычислите степень вариабельности σ

 

  √∑ (V – M)2 Р  
σ = n  
     

4. Вычислите коэффициент вариации. (К)

 

К = σ х 100%

М

 

Если величина К составляет от 0 – 10% - варьирование признака небольшое

К 11 – 20% - варьирование среднее

К больше 20% - варьирование большое

Сделайте вывод:

 

 

См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011

1. Геномные мутации. Стр. 49-50, №№ 1, 3, 12

2. Хромосомные болезни (см. фото). Механизм образования

транслокационной формы б.Дауна (кариотип 46; trs 15+21).

3. Генные мутации. Стр. 46-48, №№ 1, 3, 8.

4. Фенотипическая изменчивость. Пенетрантность. Стр. 44-46, №№ 4, 5, 6

 

См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011

1. Геномные мутации. Стр. 49-50, №№ 4, 5, 7.

3. Генные мутации. Стр. 46-48, №№ 4, 5, 7.

4. Фенотипическая изменчивость. Пенетрантность. Стр. 44-43. №№ 1, 2, 3, 7.

 

 


 

1. Тема:

Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый

2. Учебные цели:

- знать типы наследования признаков;

- уметь составлять родословные для анализа характера наследования и прогнозирования степени риска проявления наследственной патологии;

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1. Основные методы изучения генетики человека.

2. Генеалогический метод. Возможности метода.

3. Условные обозначения и правила составления родословной.

4. Типы наследования признаков: аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой доминантный и рецессивный, сцепленный с Y-хромосомой. Особенности родословных при разных типах наследования.

5. Сущность близнецового метода. Оценка доли наследственности с применением формулы Хольцингера.

4. Вид занятия: семинар, лабораторно-практическое

 

5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.