КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сцепленное наследование генов и признаков. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом
Практическое занятие №10 Задание для самостоятельной работы студентов Решение задач Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Оснащение. Закон независимого наследования признаков (III закон Г. Менделя). Виды взаимодействия аллелей разных генов 2. Учебные цели: - уметь моделировать закономерности дигибридного скрещивания, - научиться определять генотип и фенотип детей по генотипу родителей, а также генотип родителей по фенотипу детей, что необходимо для прогнозирования проявления признаков в потомстве; решать задачи на ди- и полигибридное скрещивание и на взаимодействие неаллельных генов; 3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1. Дигибридное и полигибридное скрещивание. 2. Наследование генов и признаков, расположенных в разных хромосомах. 3. III закон Менделя и его цитологическое обоснование. 4. Статистические закономерности при полигибридном скрещивании. Формула подсчета числа гамет и расщепления. 5. Виды взаимодействия неаллельных генов. 6. Комплементарность (формулы расщеплений). 7. Эпистаз (формулы расщеплений). 8. Полимерия (формулы расщеплений). 9. Плейотропное действие генов. __________________________________________________________________
4. Вид занятия: практическое.
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут).
Таблицы:.(№№37, 39, 40, 41, 42, 43) Дигибридное скрещивание, Комплементарное действие генов, Полимерное действие генов, Взаимодействие генов (эпистаз), Взаимодействие генов (наследование гребня у кур), Плейотропное действие генов; Сборник задач по медицинской генетике и биологии. 7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений
7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.
См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011. 1. Ди- и полигибридное скрещивание. Стр. 25 (разобрать образец решения задач), стр. 26-27, №№ 1, 2, 6 и др. (устно). 2. Комплементарность. Стр. 44-45, №№ 8, 10. 3. Эпистаз. Стр. 44, №№ 5,6. 4. Полимерия. Стр. 45, №11, стр. 46, №14. См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011. 1. Ди- и полигибридное скрещивание. Стр. 26-27, №№ 3, 4, 7. 2. Комплементарность. Стр. 30, №№ 1, 2, 3. 3. Эпистаз. Стр. 31, №№ 1, 2. 4. Полимерия. Стр. 31, №1. 1.Тема:
2. Учебные цели: - знать механизмы наследования генов, локализованных в одной хромосоме и образующих группу сцепления - уметь моделировать эти механизмы для правильного прогнозирования проявления признаков в потомстве; распределять генотипов и фенотипов в потомстве при сцепленном наследовании и кроссинговере; решать задачи на сцепление генов и кроссинговер; 3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1. Причины отклонения от законов Менделя. 2. Особенности наследования генов, расположенных в одной хромосоме. Сцепленное наследование у дрозофилы (опыты Моргана). 3. Полное и неполное сцепление генов. 4. Кроссинговер и рекомбинация генов. 5. Формула расчета частоты рекомбинации. 6. Основные положения хромосомной теории наследственности. 7. Линейное расположение генов в хромосоме. 8. Генетические карты хромосом. Построение генетической карты методом «трех точек». 9. Цитологические карты хромосом. 10. Генетика пола. Морфология половых хромосом. Гены, сцепленные с Х-хромосомой и с Y-хромосомой. 11. Способы определения пола у животных и человека (прогамное, эпигамное, сингамное). 12. Механизм дифференцировки пола у человека. Первичные и вторичные половые признаки. 13. Синдром тестикулярной феминизации (с-м Морриса) как пример нарушения половой дифференцировки. 14. Закономерности сцепленного с полом наследования. Примеры заболеваний человека, наследуемых сцепленно с половыми хромосомами. 4. Вид занятия: практическое
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут)
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |