Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сцепленное наследование генов и признаков. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом




Практическое занятие №10

Задание для самостоятельной работы студентов

Решение задач

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Оснащение.

Закон независимого наследования признаков (III закон Г. Менделя). Виды взаимодействия аллелей разных генов

2. Учебные цели:

- уметь моделировать закономерности дигибридного скрещивания,

- научиться определять генотип и фенотип детей по генотипу родителей, а также генотип родителей по фенотипу детей, что необходимо для прогнозирования проявления признаков в потомстве; решать задачи на ди- и полигибридное скрещивание и на взаимодействие неаллельных генов;

3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1. Дигибридное и полигибридное скрещивание.

2. Наследование генов и признаков, расположенных в разных хромосомах.

3. III закон Менделя и его цитологическое обоснование.

4. Статистические закономерности при полигибридном скрещивании. Формула подсчета числа гамет и расщепления.

5. Виды взаимодействия неаллельных генов.

6. Комплементарность (формулы расщеплений).

7. Эпистаз (формулы расщеплений).

8. Полимерия (формулы расщеплений).

9. Плейотропное действие генов.

__________________________________________________________________

 

4. Вид занятия: практическое.

 

5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут).

 

Таблицы:.(№№37, 39, 40, 41, 42, 43) Дигибридное скрещивание, Комплементарное действие генов, Полимерное действие генов, Взаимодействие генов (эпистаз), Взаимодействие генов (наследование гребня у кур), Плейотропное действие генов; Сборник задач по медицинской генетике и биологии.

7. Содержания занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

 

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.

 

 

См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011.

1. Ди- и полигибридное скрещивание. Стр. 25 (разобрать образец решения задач), стр. 26-27, №№ 1, 2, 6 и др. (устно).

2. Комплементарность. Стр. 44-45, №№ 8, 10.

3. Эпистаз. Стр. 44, №№ 5,6.

4. Полимерия. Стр. 45, №11, стр. 46, №14.

См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011.

1. Ди- и полигибридное скрещивание. Стр. 26-27, №№ 3, 4, 7.

2. Комплементарность. Стр. 30, №№ 1, 2, 3.

3. Эпистаз. Стр. 31, №№ 1, 2.

4. Полимерия. Стр. 31, №1.


1.Тема:

 

2. Учебные цели:

- знать механизмы наследования генов, локализованных в одной хромосоме и образующих группу сцепления

- уметь моделировать эти механизмы для правильного прогнозирования проявления признаков в потомстве; распределять генотипов и фенотипов в потомстве при сцепленном наследовании и кроссинговере; решать задачи на сцепление генов и кроссинговер;

3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1. Причины отклонения от законов Менделя.

2. Особенности наследования генов, расположенных в одной хромосоме. Сцепленное наследование у дрозофилы (опыты Моргана).

3. Полное и неполное сцепление генов.

4. Кроссинговер и рекомбинация генов.

5. Формула расчета частоты рекомбинации.

6. Основные положения хромосомной теории наследственности.

7. Линейное расположение генов в хромосоме.

8. Генетические карты хромосом. Построение генетической карты методом «трех точек».

9. Цитологические карты хромосом.

10. Генетика пола. Морфология половых хромосом. Гены, сцепленные с Х-хромосомой и с Y-хромосомой.

11. Способы определения пола у животных и человека (прогамное, эпигамное, сингамное).

12. Механизм дифференцировки пола у человека. Первичные и вторичные половые признаки.

13. Синдром тестикулярной феминизации (с-м Морриса) как пример нарушения половой дифференцировки.

14. Закономерности сцепленного с полом наследования. Примеры заболеваний человека, наследуемых сцепленно с половыми хромосомами.

4. Вид занятия: практическое

 

5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.