КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мейоз как процесс образования гаплоидных гамет. Биологическое значение мейоза. Размножение организмов как механизм, обеспечивающий смену поколений. Гаметогенез
Практическое занятие №6 Задание для самостоятельной работы студентов Решение задач Практическая работа Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Оснащение. Таблицы: №49 «Генетический код», №50 «Биохимический код наследственности» №51 «Биосинтез белка», №52 «Белки», №53 «Регуляция синтеза белка (оперон)», №54 «Передача генетической информации», №55 «Строение ДНК», №56 «Передача генетической информации с ДНК НА РНК», №57 «Редупликация молекулы ДНК, синтез и-РНК», №58 «Перенос генетической информации в биологических системах», №59 «Репарация ДНК», №60 «Схема строения оперона у эукариот», №61 «Схема регуляции транскрипции структурных генов прокариотической клетки по типу индукции (оперон), по типу репрессии. Схема регуляции транскрипции у эукариот»; микроскопы; постоянный микропрепарат.
7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.
7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов c методикой решения задач.
см. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011. Раздел 1 – молекулярная генетика. 1. Строение ДНК (Стр. 10-12, №№ 16-20). 2. Биосинтез белка (Стр. 9-10, №№ 2, 5, 10, 14, 15). См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011 Раздел 1 – молекулярная генетика. Стр. 11-12, №№ 20-23, 6-8, 11-13.
1. Тема: 2. Учебные цели: - знать основные закономерности и биологическое значение мейоза; способы размножения; биологическое значение полового размножения; - уметь отличать особенности сперматогенеза и овогенеза; - владеть терминологией.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1. Мейоз. Особенности интерфазы, предшествующей мейозу. 2. Редукционное деление мейоза. Стадии: профаза I (лептотена, зиготена, пахитена, диплотена, диакинез), метафаза I, анафаза I, телофаза I. 3. Интеркинез. 4. Эквационное деление. 5. Отличие мейоза I от мейоза II. 6. Отличие мейоза от митоза. 7. Биологическое значение мейоза. 8. Способы размножения организмов. 9. Отличие полового размножения от бесполого. 10. Основные формы бесполого размножения: деление на два (митоз), множественное деление (шизогония), почкование, фрагментация, спорообразование, вегетативное размножение, полиэмбриония). 11. Основные формы полового размножения у одноклеточных организмов (конъюгация, копуляция) и у многоклеточных организмов (без оплодотворения (партеногенез) и с оплодотворением). 12. Биологическое значение полового размножения. 13. Сперматогенез. 14. Овогенез. Понятие о менструальном цикле. 15. Морфология половых клеток (сперматозоиды, яйцеклетки). 16. Этапы оплодотворения. 4. Вид занятия: лабораторно - практическое
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут)
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |