КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Оснащение. Изменчивость как свойство живого, ее формы. Фенотипическая (модификационная или ненаследственная) изменчивость. Статистический метод изучения изменчивости. Генотипическая (наследственная) изменчивость на генном, хромосомном и геномном уровнях организации наследственного материала Практическое занятие № 11 Задание для самостоятельной работы студентов Решение задач Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Оснащение. Таблицы: №№ 69, 70, 71, 72, 90, 91, 92, 93, 94, 95. Генная карта хромосом человека, Генетические и цитогенетические карты хромосом, картирование хромосом человека, Кроссинговер, Сцепленное наследование, Генетическая рекомбинация при сцеплении, Сцепленное с полом наследование, Хромосомный механизм определения пола, Половые хромосомы; Сборник задач по медицинской генетике и биологии; обучающая компьютерная программа ROSH.
7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач
См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011 1. Наследование признаков, сцепленных с полом. Стр. 33-36, №№ 1, 3, 5, 6, 13. 2. Явление сцепления признаков. Кроссинговер. Стр. 39-42, №№ 3, 6, 10, 14
См. Сборник задач по медицинской генетике и биологии, 2011 Наследование признаков, сцепленных с полом. Стр. 33-36, №№ 4, 9, 14, 15, 17. 2. Явление сцепления признаков. Кроссинговер. Стр. 39-42, №№ 4, 5, 11, 13
1. Тема:
2. Учебные цели: - знать основные формы изменчивости; о факторах и механизмах мутагенеза, иметь представление о генных и хромосомных болезнях - уметь определять механизмы возникновения мутаций;
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1. Что такое изменчивость. Виды изменчивости. 2. Генотипическая (наследственная) изменчивость (определение, классификация). 3. Комбинативная изменчивость, механизмы возникновения. 4. Мутационная изменчивость. 5. Понятие о мутациях. Основные свойства мутаций. 6. Мутагенные факторы (физические, химические, биологические), механизмы их действия. Репарация ДНК (световая, эксцизионная). 7. Классификация мутаций. 8. Геномные мутации (определение, механизмы возникновения). Хромосомные болезни человека, обусловленные геномными мутациями. 9. Хромосомные мутации (определение, механизмы возникновения). Хромосомные болезни человека, обусловленные хромосомными мутациями. 10. Генные мутации (определение, механизмы возникновения). Наследственные моногенные болезни человека, обусловленные генными мутациями. 11. Ненаследственная изменчивость (определение, классификация). 12. Модификационная изменчивость. Основные свойства модификаций. Норма реакции. 13. Экспрессивность. Пенетрантность. 14. Фенокопии и генокопии. __________________________________________________________________
4. Вид занятия: практическое
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут) Таблицы: №76 «Модификация изменчивости у растений»; №82 «Мутационная изменчивость животных», №105 «Болезнь Дауна», № 110 «Трисомия по группе Е, Д», № 115 «Внешний вид больных при некоторых наследственных заболеваниях», №121 «Фенилкетонурия»
7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.
Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач
7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |