Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура контрольной работы




ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДАНИЯ И СДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Разработка управленческого решения» предусмотрено учебными планами специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» для студентов, обучающихся по заочной форме.

Основная задача контрольной работы: закрепить теоретические знания по изучаемой дисциплине, а также развить практические навыки подготовки и принятия решения.

В процессе защиты контрольной работы основное внимание уделяется навыкам студента грамотно, четко и аргументировано излагать свои взгляды по разрешению проблемных ситуаций.

Студенты более активно и заинтересованно проявляют свои знания и способности при разработке и принятии решений по конкретным ситуациям.

При этом ситуацию для анализа они предлагают самостоятельно, используя либо реальные, либо вымышленные (потенциально-возможные) события.

Выполнение практической части контрольной работы позволяет учесть важность следующих моментов:

во-первых: будущие специалисты учатся правильно интерпретировать ситуацию, правильно определять какие факторы являются наиболее важными;

во-вторых: содержание предложенных вариантов окончательных решений по ситуации не имеют существенного значения. Внимание акцентируется на понимание и умение применять средства профессионального управления, анализа, планирования, количественных и качественных методов принятия решений.

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Разработка управленческого решения» состоит из теоретического и практического задания:

1. Теоретическое задание: Письменно ответить на 3 вопроса из предложенного перечня. Вопросы выбираются согласно последней цифре зачетной книжки. Например, если последняя цифра «7», необходимо ответить на вопросы № 7, № 17, № 27.

Логика формирования ответов на вопросы может быть следую­щей. В основной части формулируются ключевые поло­жения теории и методологии, соответствующие теме исследования. Кроме разделов, посвященных теории и методологии иссле­дования, ответ на вопрос должен включать конкретные примеры, подтверждающие практическое применение описываемых подходов и методов.

Например:

При ответе на вопрос № 1. «Понятие управленческого решения, примеры управленче­ских решений», необходимо - обосновать сущность категорий «решение» и «управленческое решение», их сходство и различия. Объяснить причины изучения категории «управленческое решение». Привести примеры, пока­зывающие разнообразие управленческих решений, критерии, по которым управленческие решения объединяются и образуют ти­пологию.

При ответе на вопрос № 2. «Характеристика управленческого решения как этапа про­цесса менеджмента», необходимо - обосновать категорию «управленческое решение» как резуль­тат деятельности и как процесс его разработки, принятия и реали­зации. Дать характеристику процесса менеджмента как динамики управления организацией. Обосновать РУР как этап процесса ме­неджмента. Привести примеры, подтверждающие рациональ­ность процессного подхода к формированию теории и практики разработки, принятия и реализации управленческих решений.

При ответе на вопрос № 4. «Управленческие решения в системе государственного и муници­пального управления и процессах менеджмента», необходимо – описать функции и управленческие решения в системе государствен­ного и муниципального управления. Свойства и за­кономерности процессов разработки, принятия и реализации управленческих решений в органах государствен­ного и муниципального управления. Привести примеры, использования закономерностей про­цессов разработки управленческих решений в практике государ­ственного и муниципального управления.

2. Практическое задание: Сформулировать управленческую ситуацию проблемного характера (желательно из области государственного и муниципального управления), используя ключевые понятия:

- лицо, принимающее решение (ЛПР);

- проблема;

- проблемная ситуация;

- диагностика;

- критерий;

- ограничение;

- альтернатива;

- релевантная информация;

- управленческое решение;

- эффективность управленческого решения;

- оптимизация решения;

- обратная связь;

- мотивация;

- интерактивность.

описать процесс принятия управленческого решения по проблеме поэтапно (с обязательным указанием названием этапа: 1. «Диагностика проблемы»...., 2. «Формулировка критерия»..........., 3 «»...., 4 «»..... и т.д.). Минимальное число этапов принятия управленческого решения – 7, максимальное – 15.

Выполненные контрольные работы сдаются на кафедру, регистрируются методистом и отдаются на проверку преподавателю. Проверка контрольных работ занимает 5 дней. Как правило, контрольные работы сдаются за 10 дней до начала зачетно-экзаменационной сессии.

Проверенные контрольные работы защищаются студентом на практическом занятии по дисциплине «Разработка управленческого решения», до дня проведения экзамена.

Внимание! Сдача или защита контрольной работы в момент проведения экзамена – недопускается. Невыполнение контрольной работы или несоответствие требованиям настоящих Методических указаний – является основанием для недопуска студента к сдаче экзамена по дисциплине «Разработка управленческого решения».

Содержание контрольной работы определяется заданием, Контрольная работа должна включать следующие разделы: титульный лист; оглавление; теоретическая часть, практическая часть; список использованных источников (литературы);

Титульный лист. Титульный лист требует грамотного и аккуратного оформления. Пример оформления Титульного листа дан в Приложении 1.

Оглавление. Оформляется второй страницей после титульного листа.

Теоретическая часть. Включает перечень вопросов.

Практическая часть. Название проблемной ситуации, по которой описывается процесс принятия управленческого решения.

Список использованной литературы. В конце работы приводится список литературы, использованной студентом в процессе написания контрольной работы. К числу источников можно отнести: нормативно-правовые акты, монографии, учебные и методические пособия, периодические издания, статистические сборники, информация сети Интернет и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.