Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных работ




ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Часть 2 - 2 часа

Цель: приобретение навыков использования метода «Цветок лотоса» при разработке нового продута.

Задание: студентам необходимо разработать и обеспечить распространение товара, которого еще нет на потребительском рынке, используя метод «Цветок лотоса» (Приложение Д).

Этапы выполнения задания:

1. Студенты (слушатели) объединяются в подгруппы по 5 человек..

2. Каждая подгруппа получает карточку с указание варианта товара, который необходимо усовершенствовать (например, добавить дополнительные функции, изменить дизайн) и чистые листы бумаги формата А 3 с сеткой Цветка лотоса.

3. В течение 30минут каждая подгруппа заполняет предложенную сетку по своему товару. Правила заполнения сетки:

- название товара, который необходимо усовершенствовать, пишется в середине центрального квадрата;

- в квадратах от «А» до «Н» прописываются характеристики, которыми должен обладать данный товар;

- в полях от 1 до 8 указываются дополнительные свойства, которые развивают основное, обозначенное соответствующей буквой.

4. Представление подгруппами своих усовершенствованных товаров. Докладчики должны акцентировать внимание аудитории на добавленные ими характеристики, уточняя их назначение и необходимость включения в данный товар.

Форма контроля - групповое обсуждение предложенных вариантов развития товаров и подведение итогов.

Литература - 6, 7, 12, 25, 34, 35, 38, 51

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Целью самостоятельной работы студентов является закрепление знаний, умений и навыков, полученных ими в ходе теоретического и практического обучения, а также получение дополнительного объема информации по темам и разделам дисциплины. Организация самостоятельной работы предполагает выполнение студентами заданий по темам, приведенным в таблице, анализ предлагаемых бизнес-ситуаций, изучение мультимедийных лекций, поиск ответов на вопросы посредством изучения рекомендованных источников информации, и подготовку докладов.

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
   
Раздел 1 Понятие методов управления и их классификация
Тема 1 Классификация методов управления 1. Изучение источников литературы по теме. 2.Изучение мультимедийной лекции «Классификация методов управления предприятиями торговли». 3. Изучение сравнительных характеристик различных групп методов управления с помощью таблицы Приложения Е
Тема 2 Методы государственного регулирования деятельности предприятий торговли 1. Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение мультимедийной лекции «Современные формы и методы управления».
Раздел 2 Экономические методы управления предприятиями торговли
Тема 3 Сущность, место и роль экономических методов управления предприятиями торговли 1. Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. Составление письменного перечня экономических методов управления и их кратких характеристик
Тема 4. Управленческий экономический анализ 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3.Анализ основных тенденции изменения взаимосвязанных показателей, используя данные Таблицы 1 Приложения Ж. 4.Формирование перечня показателей эффективности деятельности предприятия, которые можно рассчитать, используя приведенные показатели. 5.Самостоятельное изучение мультимедийной лекции «Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления предприятиями торговли». 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме
Тема 5 Планирование как метод управления предприятиями торговли   1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3. Формирование перечня инструментов планирования (документов, где могут быть закреплены цели) на предприятии торговли.
Тема 6 Нормирование как метод управления предприятиями торговли 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме.
Тема 7 «Ценообразование и его применение в управлении предприятиями торговли 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3. Расчет размера и уровня торговой надбавки по приведенным ниже данным (Таблица 2 Приложения Ж). 4. Решение задач по вариантам (Приложение А).
Тема 8 Бюджетирование и управленческий учет использования финансовых средств предприятий 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3. Разработка статей калькуляции затрат бюджетов: - бюджета события; - бюджета структурного подразделения предприятия торговли; - бюджета рекламной кампании на предприятии торговли. 4. Разработка удобной для оперативного контроля табличной формы, содержащую информацию, необходимую для принятия решений в следующих областях: - контроль выполнения поставщиками договоров поставки, заключенных на срок более 1 года; - контроль выполнения плана по товарообороту; - контроль поступления средств по договорам продажи товаров с отсрочкой и рассрочкой платежей; - контроль выполнения плана по повышению квалификации персонала.
Тема 9 Инвестирование и его роль в системе экономических методов управления 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3. Формирование перечня и содержания определений понятия «инвестиции» (не менее 3 определений). 4.Самостоятельное изучение мультимедийной лекции «Инвестиционная политика предприятий торговли»
Тема 10 Стимулирование как метод управления предприятиями торговли 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3. Формирование перечня показателей стимулирования персонала, направленных на: - увеличение объемов продажи; - укрепление дисциплины; - сокращение издержек обращения; - прирост доходов предприятия торговли.
Раздел 3 Специальные методы управления предприятиями торговли
Тема 11 Методы групповой динамики в управлении предприятиями торговли   1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3. Изучение сущности, содержания и методики применения методов групповой динамики посредством изучения Приложений В, Г, Д, И, К.
Тема 12 Методы коммуникаций в организации   1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3.Самостоятельное изучение мультимедийной лекции «Процессный подход в управлении предприятиями торговли».
Тема 13 Институциональные методы управления предприятиями торговли 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3. Изучение мультимедийной лекции «Институциональная экономика».
Тема 14 Методы управления персоналом предприятия торговли 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3.Формирование перечня показателей, с помощью которых возможно измерение и расчет производительности труда в торговле. 4. Формирование возможного перечня показателей стимулирования труда на предприятии торговли в различных экономических ситуациях (не менее двух вариантов).
Тема 15 Административные методы управления предприятиями торговли 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3.Самостоятельное изучение мультимедийных лекций «Интеграционные процессы в торговле»; «Реинжиниринг бизнес-процессов».
Тема 16 Методы событийного менеджмента 1.Изучение источников литературы по теме. 2. Изучение интернет-источников по теме. 3. Разработка перечня методов событийного менеджмента, применение которых возможно в следующих ситуациях, когда: - необходимо привлечение новых клиентов; - необходимо расширение территории о хвата (ареала) деятельности предприятия; - необходимо укрепить корпоративный дух организации; - необходимо поддержать имидж организации на соответствующем рынке.
     

1.Роль методов управления предприятиями торговли в составе механизма управления.

2.Классификационные признаки методов управления предприятиями торговли.

3.Классификация методов управления предприятиями торговли.

4.Экономические методы управления и область их применения в управлении предприятиями торговли.

5.Планирования как метод управления. Виды планов, разрабатываемых предприятием торговли.

6.Методы управления и их типология.

7.Экономический анализ и его место в системе экономических методов управления предприятиями торговли

8.Нормирование как метод управления предприятиями торговли.

9.Лимитирование как разновидность нормирования

10. Ценообразование и его применения в управлении предприятиями торговли.

11. Бюджетирование и его применения в управлении предприятиями торговли.

12. Управленческий учет использования средств предприятия в управлении.

13. Контролинг и его применение в управлении предприятиями торговли.

14. Инвестирование и его роль в системе экономических методов управления

15. Выбор формы и системы оплаты труда на предприятии торговли.

16. Экономическая оценка инвестиций в управлении предприятиями торговли.

17. Методы оценки инвестиций и условий их использования в практике управления предприятиями.

18. Стимулирование как метод управления предприятиями торговли.

19. Методы групповой динамики в управлении предприятиями торговли.

20. Методы коммуникации в организации и их роль в управлении предприятиями торговли.

21. Институциональные методы управления предприятиями торговли.

22. Методы управления персоналом предприятия торговли.

23. Административные методы управления предприятиями торговли.

24. Социально-психологические методы управления предприятиями торговли.

25. Система менеджмента качества как инструмент управления предприятиями торговли.

26. Методы экспомаркетинга в системе методов управления персоналом.

27. Бенчмаркинг и его применение в управлении предприятиями торговли.

28. Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов в управлении предприятиями торговли.

29. Методы управления в условиях интеграционных объединений в торговле.

30. Методы информационного обеспечения управленческой деятельности на предприятиях торговли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.