КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка нового товара
Вопросы Семинарское занятие №8 Тема: Маркетинг товаров рыночной новизны
1. Сущность и критерий определения новых товаров и товаров рыночной новизны 2. Причины успеха и неуспеха нового товара 3. Разработка концепции нового товара. Поиск идеи о новом товаре 4. Оценка и отбор наилучших идей о товаре 5. Составление бизнес-плана или экономический анализ создания нового товара 6. Создание нового товара и пробный маркетинг, производственное и коммерческое его освоение. 7. Снятие старых товаров с производства
Задание 1
По статистическим данным, из 10 введенных на рынок товаров 8 снимается. Известно, что из 100% случаев снятия товара с рынка в 45% случаев он снимается по первой причине, в 25% - по второй, в 20% - по третьей., в 17% - по четвертой, в 14% - по пятой, в 12% случаев – по шестой причине:
1. Ошибочное определение спроса 2. Недостаточная реклама и спрос 3. Завышенная цена 4. Ответные действия конкурентов 5. Неправильно выбранное время 6. Есть переменные производственные проблемы
Определить, какая же из приведенных причин является первой и составляет 45% влияния, какая из них является второй и т.д. Ответ дайте в виде: «Первая причина 45%: (формулировка)» и т.д.
Задание 2
Маркетинговая служба сообщила руководству своей фирмы о том, что в ближайшие годы ожидается резкий рост спроса на посудомоечные комплексы. Директор-распорядитель дал указание отделу исследований создать нужный товар. Руководитель этого отдела поручил своим сотрудникам провести серию пробных экспериментов с целью выяснения достоинств различных растворителей, степени очистки при применении разных распылительных форсунок, наилучшего способа размещения посуды и т.д.
К концу года руководство отдела и фирмы уже достаточно много знало обо всех этих проблемах. В этот же период времени был создан работающий опытный образец посудомоечного комплекса. Однако, когда у техников был готов прототип и стал ясен замысел конструкции, специалисты службы маркетинга и производственники стали предлагать изменения, из-за чего разработка ходового товара затянулась. Выход на рынок, состоявшись лишь через два года по сравнению с конкурентами оказался неудачным.
Вопросы и задания:
1. Охарактеризуйте стиль решения данной проблемы, как он проявился со стороны руководства фирмы. 2. Почему потребовались изменения и затянулся выход товара фирмы на рынок? 3. Какова была бы наиболее вероятная рыночная судьба товара фирмы, если бы ее не успели опередить конкуренты?
Смотрите сначала предыдущую позицию В конкурирующей фирме создали четыре рабочие группы. Первая группа в составе специалистов-техников и маркетологов провела комплексные эксплуатационные испытания всех имеющихся типов «посудомоек»: по чистоте мойки, легкости пользования, длительности безотказной работы, причинам поломок. Вторая группа (технологи и производственники) разобрала представленные ей образцы, подсчитала количество и разнообразие деталей, оценила их стоимость и простоту сборки, долговечность работы, общую картину технологического процесса. Третья группа (маркетологи и производственники) изучила действующие системы распределения аналогичного товара: число торговых точек, систему сервиса, степень доступности каждого товара. Четвертая, так называемая «полевая», группа из сотрудников экономических служб исследовала предприятия конкурентов с точки зрения стоимости рабочей силы, сырья, материалов, производительности труда. Отмечалось, что через год на фирме так и не разобрались, каким образом жидкость отмывает посуду. Однако разработанный здесь проект, включая макет и схему производства позволил осуществить серьезную экономию на издержках.
Вопросы и задания:
1. В чем состоят качественные отличия планирования организации обновления товара у данного конкурента в сравнении с предыдущим? 2. Что еще требуется сделать отделу маркетинга до момента выведения нового товара на рынок? 3. Есть ли возможности для дополнительного усиления позиции нового товара в конкуренции?
Список рекомендуемой литературы
1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Выш.шк., 2000. – 447 с. 2. Гайнутдинов Э.М. и др. Практикум по маркетингу: Уч. пособие/ Под общ.ред. Э.М. Гайнутдинова - Мн.: ООО «Мисанта», 1998. - 144 с. 3. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса. Учебн. пособие. - К., 1998. - 267 с. 4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Уч.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с. 5. Крылова Т.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Ситуационные задачи и тест-контроль. Учебн. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 240 с. 6. Маркетинг/ Под ред. А.М. Романова. Учебник- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996.–560с.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |