Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка нового товара




Вопросы

Семинарское занятие №8

Тема: Маркетинг товаров рыночной новизны

 

1. Сущность и критерий определения новых товаров и товаров рыночной новизны

2. Причины успеха и неуспеха нового товара

3. Разработка концепции нового товара. Поиск идеи о новом товаре

4. Оценка и отбор наилучших идей о товаре

5. Составление бизнес-плана или экономический анализ создания нового товара

6. Создание нового товара и пробный маркетинг, производственное и коммерческое его освоение.

7. Снятие старых товаров с производства

 

 

Задание 1

 

По статистическим данным, из 10 введенных на рынок товаров 8 снимается. Известно, что из 100% случаев снятия товара с рынка в 45% случаев он снимается по первой причине, в 25% - по второй, в 20% - по третьей., в 17% - по четвертой, в 14% - по пятой, в 12% случаев – по шестой причине:

 

1. Ошибочное определение спроса

2. Недостаточная реклама и спрос

3. Завышенная цена

4. Ответные действия конкурентов

5. Неправильно выбранное время

6. Есть переменные производственные проблемы

 

Определить, какая же из приведенных причин является первой и составляет 45% влияния, какая из них является второй и т.д. Ответ дайте в виде: «Первая причина 45%: (формулировка)» и т.д.

 

 

Задание 2

 

 

Маркетинговая служба сообщила руководству своей фирмы о том, что в ближайшие годы ожидается резкий рост спроса на посудомоечные комплексы. Директор-распорядитель дал указание отделу исследований создать нужный товар.

Руководитель этого отдела поручил своим сотрудникам провести серию пробных экспериментов с целью выяснения достоинств различных растворителей, степени очистки при применении разных распылительных форсунок, наилучшего способа размещения посуды и т.д.

К концу года руководство отдела и фирмы уже достаточно много знало обо всех этих проблемах. В этот же период времени был создан работающий опытный образец посудомоечного комплекса.

Однако, когда у техников был готов прототип и стал ясен замысел конструкции, специалисты службы маркетинга и производственники стали предлагать изменения, из-за чего разработка ходового товара затянулась. Выход на рынок, состоявшись лишь через два года по сравнению с конкурентами оказался неудачным.

 

Вопросы и задания:

 

1. Охарактеризуйте стиль решения данной проблемы, как он проявился со стороны руководства фирмы.

2. Почему потребовались изменения и затянулся выход товара фирмы на рынок?

3. Какова была бы наиболее вероятная рыночная судьба товара фирмы, если бы ее не успели опередить конкуренты?

 

Смотрите сначала предыдущую позицию

В конкурирующей фирме создали четыре рабочие группы.

Первая группа в составе специалистов-техников и маркетологов провела комплексные эксплуатационные испытания всех имеющихся типов «посудомоек»: по чистоте мойки, легкости пользования, длительности безотказной работы, причинам поломок.

Вторая группа (технологи и производственники) разобрала представленные ей образцы, подсчитала количество и разнообразие деталей, оценила их стоимость и простоту сборки, долговечность работы, общую картину технологического процесса.

Третья группа (маркетологи и производственники) изучила действующие системы распределения аналогичного товара: число торговых точек, систему сервиса, степень доступности каждого товара.

Четвертая, так называемая «полевая», группа из сотрудников экономических служб исследовала предприятия конкурентов с точки зрения стоимости рабочей силы, сырья, материалов, производительности труда.

Отмечалось, что через год на фирме так и не разобрались, каким образом жидкость отмывает посуду. Однако разработанный здесь проект, включая макет и схему производства позволил осуществить серьезную экономию на издержках.

 

Вопросы и задания:

 

1. В чем состоят качественные отличия планирования организации обновления товара у данного конкурента в сравнении с предыдущим?

2. Что еще требуется сделать отделу маркетинга до момента выведения нового товара на рынок?

3. Есть ли возможности для дополнительного усиления позиции нового товара в конкуренции?

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Выш.шк., 2000. – 447 с.

2. Гайнутдинов Э.М. и др. Практикум по маркетингу: Уч. пособие/ Под общ.ред. Э.М. Гайнутдинова - Мн.: ООО «Мисанта», 1998. - 144 с.

3. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса. Учебн. пособие. - К., 1998. - 267 с.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Уч.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с.

5. Крылова Т.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Ситуационные задачи и тест-контроль. Учебн. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 240 с.

6. Маркетинг/ Под ред. А.М. Романова. Учебник- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996.–560с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.