Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор товара потребителем




Изучение потребителей

Вопросы

 

1. Условия осуществления рынка, его принципы и функции

2. Классификация рынков

3. Модель покупательского поведения

4. Права потребителей

Задание 1

На рынке компьютерных информационных технологий различаются как минимум три категории пользователей.

1. Обычный пользователь (User, далее – класс U). Среди таких пользователей – писатели, художники, научные работники и люди многих других профессий. Они не видят принципиальных различий между компьютером и многими другими инструментами человеческой деятельности, поскольку в их профессиональном труде компьютер не является основным инструментом и главным источником доходов. Их причастность к информационным технологиям минимальна.

2. Профессиональный пользователь (Professional User, далее – класс PU). Это специалисты, умеющие грамотно эксплуатировать компьютер и получающие за то умение основную часть своего дохода. Компьютер для них – базовый инструмент, вместе с информационными технологиями определяющий эффективность их деятельности. Однако они используют компьютер узкоспециально, не способны комплексно реализовывать его возможности.

3. Профессионал ((Professional, далее – класс Р) – лицо, чьи основные интересы и заработки прямо связаны с созданием информационных технологий. Он имеет комплексное видение компьютерных проблем, способен работать на стыках различных информационных технологий. Компьютер для него – даже не инструмент, а часто – смысл жизни.

 

Вопросы и задания

 

Исходя из этих базисных характеристик, охарактеризуйте все три класса пользователей более подробно. Занести данные в таблицу, используя следующие обозначения степени развитости каждого качества, свойства: (***) – сильно развито; (**) – средне развито; (*) – слабо развито; (0) – отсутствует.

Таблица 1

Бланк систематизации характеристик пользователей компьютеров

 

Свойство, качество, характеристика пользователей Класс пользователей
U PU P
1. Способность понять компьютерную информационную технологию      
2. Наличие психологических барьеров перед обновлением используемых технологий, освоением новых функций этих технологий      
3. Ориентированность на дополнительное обучение      
4. Нацеленность на наиболее эффективное решение стоящих проблем      
5. Другое (укажите что)      

Задание 2

 

 

Коллектив кафедры вуза по итогам выполнения договора с заказчиком получил на свой субсчет определенную сумму денег и собирается потратить их на приобретение лазерного принтера. Предварительный анализ сравнительных характеристик имевшихся в продаже в 1995 г. принтеров позволил составить следующую таблицу.

Таблица 2

Паспортные характеристики потребительских лазерных принтеров

 

Характеристики LaserJet 4L EPL 5200 Xerox 4010
Быстродействие (текст, стр. в мин.)      
Время печати первого листа, сек      
Качество печати текста Оч. высокое Высокое Высокое
Требования к качеству бумаги Одинаковы
Быстродействие (таблицы, шрифты) 1 мин Св. 1 мин Св. 1 мин
Быстродействие (бух.документы) Св. 1 мин Мен. 1 мин 1 мин
Качество печати сложных рисунков Хорошее Недостат. Хорошее
Аппаратная русификация Отсутствует
Дополнительные картриджи с кириллицей Не предусмот-рено Можно купить Укомплекто-ван
Цена продажи, $      
Расходы по обслуживанию, руб./стр. Более 200   Более 200

 

 

Вопросы и задания

 

1. Какие из приведенных характеристик можно сразу исключить из анализа, чтобы облегчить его?

2. Какие характеристики, по вашему мнению, являются наиболее актуальными для данного коллектива?

3. С учетом выявленной значимости характеристик, какой из принтеров имеет смысл рекомендовать к выбору и почему?

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Выш.шк., 2000. – 447 с.

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.– 804 с.

3. Гайнутдинов Э.М. и др. Практикум по маркетингу: Уч. пособие/ Под общ.ред. Э.М. Гайнутдинова - Мн.: ООО «Мисанта», 1998. - 144 с.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Уч.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с.

5. Крылова Т.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Ситуационные задачи и тест-контроль. Учебн. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 240 с.

6. Маркетинг/ Под ред. А.М. Романова. Учебник- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996.–560с.

7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Уч.пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 528 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.