Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие №6




Вопросы

Семинарское занятие №5

Тема: Сегментация рынков

 

1. Сущность и критерии сегментации рынка

2. Выбор целевых сегментов рынка

3. Стратегии сегментирования

4. Позиционирование товара на рынке

5. Матрица позиционирования товаров на рынке

 

Задания

 

1. Вы владелец фирмы. На рис.1 показаны два рыночных сегмента. Вы хотите проникнуть на рынок. Какому сегменту вы отдадите предпочтение?

 

Сегмент    
А   Сегмент В  

 

Рис.1. Рыночные сегменты

2. На рис.2. представлены три варианта стратегии охвата рынка:

1. дифференцированный маркетинг;

2. концентрированный маркетинг;

3. недифференцированный маркетинг.

Определить, к какой стратегии охвата рынка относится каждая схема.

 

Комплекс            
маркетинга фирмы   Рынок   Вариант 1комплекса маркетинга фирмы   Сегмент рынка 1
      Вариант 2 комплекса маркетинга фирмы   Сегмент рынка 2
1)       Вариант 3 комплекса маркетинга фирмы   Сегмент рынка 3
             
        2)    
      Сегмент рынка 1        
Комплекс маркетинга   Сегмент рынка 2        
фирмы   Сегмент рынка 3        
             
3)            
             

Рис.2. Варианты стратегии охвата рынка

 

 

3. Заполнить схему сегментации рынка, используя приведенные ниже составляющие схемы:

1. Возраст

2. Стиль жизни

3. Регион

4. Пол

5. Личные качества (индивидуализм или групповая мотивация)

6. Уровень дохода

7. Город или сельская местность

8. Размер семьи

9. Степень нуждаемости в продукте

10. Плотность населения

11. Профессия

12. Численность населения

13. Климат

14. Поиск выгод при покупке изделий

Демографическая       Психографическая
-? -?       -? -?
- ? -? -?        
    Потенциальные    
Географическая   рынки   Сегментация по
- ?       отношению к изделию
-? -?       -? -?
-? -?        

Рис. 3. Схема сегментации рынка

 

4. Заполнить в нужном порядке представленную блок схему сегментационного подхода:

 

1. Выбор потребительского сегмента

2. Создание соответствующего плана маркетинга

3. Определение характеристик и требование потребителей в отношении товаров и услуг, предлагаемых компанией

4. Разработка профилей групп потребителя

5. Анализ сходства и различия потребителей

6. Определение места предложения компании на рынке относительно конкуренции

 

                     
?   ?   ?   ?   ?   ?
                     

 

Рис.4. Блок-схема сегментационного подхода

 

5. Заполнить столбцы таблицы методов разработки целевого рынка:

 

1. Широкий круг потребителей

2. Товародвижение, сбыт

3. Ориентация на различные типы потребителя через широкую единую программу маркетинга

4. Все подходящие средства массовой информации

5. Все подходящие торговые точки – различные для разных сегментов

6. Ориентация на два (или более) различающихся рыночных сегмента через различные маркетинговые планы, применяемые к каждому.

7. Все подходящие торговые точки

8. Цена

9. Все подходящие средства массовой информации – различные для различных сегментов

10. Целевой рынок

11. Упор в стратегии

12. Одна хорошо определенная группа потребителей

13. Отличительные марки товаров или услуг для каждой группы потребителей

14. Ограниченное число товаров или услуг одной товарной марки для многих типов потребителей

15. Продвижение

16. Две (или более) хорошо определенные группы потребителей

17. Все возможные торговые точки

18. Средства массовой информации

19. Ориентация на конкретную группу потребителей через высокоспециализированную, но массовую программу

20. Отличительный диапазон цен для каждой группы потребителей

21. Одна марка товаров или услуг, ориентированная для каждой группы потребителей

22. Один «общепризнанный» диапазон цен

23. Один диапазон цен, приспособленный для одной группы потребителей

24. Товар или услуга

 

А) Маркетинговый подход Б) Массовый маркетинг В) Сегментация рынка Г) Множественная сегментация
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Список рекомендуемой литературы

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Выш.шк., 2000. - 447 с.

2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебн. пособие. - Мн.: Выш. шк., 1998. - 236с.

3. Гайнутдинов Э.М. и др. Практикум по маркетингу: Уч. пособие/ Под общ.ред. Э.М. Гайнутдинова - Мн.: ООО «Мисанта», 1998. - 144 с.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Уч.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с.

5. Котлер Филипп, Армстронг Гари и др. Основы маркетинга. - К., М., СПб «Вильямс», 1998. - 1056 с.

6. Крылова Г.Д.,Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Уч.пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999. -519 с.

7. Крылова Т.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Ситуационные задачи и тест-контроль. Учебн. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 240 с.

8. Маркетинг/ Под ред. А.М. Романова. Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996. - 560 с.

 

Тема: Система маркетинговых исследований




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.