Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Круговая (циклическая) модель принятия решений




           
   
     
 
 
 


 

 

 

       
   
 
 

 

 


Задание: используя полученные знания и опыт, заполните круговую модель принятия решений по Саймону

 

2.Подпишите декомпозиции (стратегический, тактический, оперативный и исполнительский) уровней по предложенному ниже дереву целей.

 

Стратегический уровень

 

 
 

 


Производство - 2
Маркетинг - 1
Персонал- 3
НИОКР - 4
Тактический

уровень

       
   


Оперативный уровень

Исполнительский

уровень

а б в г д е ё ж з и к л м н

 

Позиция 8. Мотивация

1. Перечислите основных авторов указанных теорий мотивации и кратко охарактеризуйте их направления?

Содержательные теории мотивации – изучают внутренние побуждения, лежащие в основе поведения и профессиональной деятельности людей.

Среди многих существующих содержательных теорий мотивации, определим четыре основных, которые уже стали классическими: Маслоу, Алдерфера, МакКлелланда, Герцберга и Мак-Грегора.

Процессуальные теории мотивации – раскрывают закономерности, по которым организовано целостное мотивированное поведение, учитывая взаимодействие мотивов с такими процессами, как восприятие, познание, коммуникация.

Виктор Врум. Теория ожиданий основана на положении, что наличие активной потребности — не единственная мотивация. Человек также должен надеяться, что действительно сможет ее удовлетворить, благодаря правильно выбранному типу поведения.

Дугласом МакГрегором были предложены теория «X» и теория «Y», рассматривающие мотивацию человека с двух противоположных сторон. Теория «X» допускает, что большинство людей не заинтересованы в ответственности и что люди работают либо только из-за денег либо из страха перед некими угрозами. Основным постулатом теория «Y» является то, что люди не ленивы и не безответственны.

Комплексные теории мотивации - включаюют элементы теории ожиданий и теории справедливости. В модели Портера-Лоулера включены пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения.

В модели Портера-Лоулера включены пять переменных: затра-ченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Теория справедливости основана на утверждении, что люди субъективно оценивают вознаграждение к затраченным усилиям, и ощущение, что кто-то другой отмечен больше и лучше, чаще всего начинают снижать интенсивность работы.

 

2. Что общего в теориях мотивации А. Маслоу, Д. МакКлелланда и Ф. Герцберга?

Подход этих авторов основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Они базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности.

 

3. В чем суть процессуальных теорий ожидания, справедливости?

Этот подход к изучении природы мотивации базируется на том, что не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения. Здесь говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей.

 

1. Найдите в учебнике «Общий менеджмент» 2006 года и перечертите 10-ти элементную модель мотивации Портера и Лоулера?

       
   
 
 

 

 

 


Позиция 9. Контроль – это оценка результата на соответствие его стандарту

 

 

1. Перечислите основные задачи

а) предварительного контроля: Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления – реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных данных и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовых (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов допустимых норм потребления ресурсов и уровня качества создаваемой продукции).

б) текущего контроля: Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работ.

в) заключительного контроля: Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет результативность.

2. Определите отличие контроля от контроллинга?

 

Контроль — это важнейшая функция менеджмента, позволяющая компании действительно достичь запланированных целей.

Контроллинг — это инструмент планирования, учета, анализа состояния дел на фирме, используемый для принятия решений на базе компьютеризированной системы сбора и обработки информации.

Контроллинг это более широкое понятие, которое включает и контроль. Контроллинг ближе к предварительному контролю. Контроллинг позволяет установить контроль за достижением как стратегических, так и тактических целей деятельности фирмы.

 

Подпишите стрелки на следующем ниже рисунке соответствующими элементами структуры контроллинга фирмы.

 

       
   

 

 


 

 
 

 


Позиция 10. Координация - обеспечение согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранение, поддержание и совершенствование установленного режима работы производственного механизма.

Контроллинг – совокупность способов управления, ориентированных на достижение конечных целей и результатов деятельности организации.

1. Покажите стрелками взаимодействие основных функций менеджмента?

 

 

 

Позиция 11. Принципы менеджмента – это общие закономерности, устойчивые требования, соблюдение которых приводит к эффективности.

 

1. Перечислите основные принципы менеджмента по Файолю?

1. Структурные принципы:

Разделение труда, т.е. специализация, необходимая для эффективного использования рабочей силы, применительно ко всем видам труда, как управленческого, так и исполнительского.

Власть и ответственность. По мнению Файоля, власть и ответственность связаны между собой, причем последняя является следствием первой. Он считает, что власть сочетает официальный (основанный на занимаемой должности) и личный (заключающий в себе сплав умственного развития, опыта, морального уровня, навыков по роду прежней службы и пр.) факторы.

Централизация.

Решения принимаются в основном на верхних уровнях управления и затем реализуются на более низких, что позволяет реализовать принцип единоначалия

Не прибегая к термину «централизация власти», Файоль говорит о степени концентрации или рассредоточения власти. Конкретные обстоятельства будут определять, какой вариант «даст лучший общий результат».

Единство руководства. Виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться единым планом. Двойное руководство может возникнуть, по мнению Файоля, лишь вследствие неоправданного смешения функций и несовершенного разграничения их между подразделениями, что не только излишне, но и крайне вредно. Ни в одном из случаев, по его мнению — не бывает приспособления социального организма к дуализму распорядительства.

Скалярная цепь, т.е., по определению Файоля, «цепь начальников» от самого высшего до самого низшего ранга, от которой не нужно отказываться, но которую следует сократить, если слишком тщательное следование ей может нанести вред.

Единоначалие. Единоначалие, но мнению Файоля, имеет по сравнению с коллегиальностью то преимущество, что оно обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства. Поэтому оно имеет тенденцию к преобладанию.

2. Принципы процесса.

Дисциплина. Понимая дисциплину как уважение соглашении, рассчитанных на то, чтобы обеспечить повиновение, прилежание, энергичность и внешнее проявление уважения, Файоль подчеркивает, что для поддержания дисциплины необходимо наличие хороших руководителей на всех уровнях.

Из всех средств воздействия па подчиненных в целях укрепления дисциплины одним из самых действенных Файоль считал личный пример начальника. По его убеждению, если начальник подает пример аккуратности, никто не смеет являться с опозданием. Если он деятелен, мужественен, предан, — ему подражают, и если он умеет вести дело, ему удастся заставить сотрудников полюбить работу.

Но и плохой пример также заразителен и, исходя из верхов, он дает иногда самые губительные последствия для всех.

Вознаграждение. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям. Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным. Корпоративный дух, т.е. принцип «в единении — сила». Приводя перечень этих принципов, Файоль указывал, что он не стремился дать исчерпывающее их изложение, а попытался описать лишь те из них, которые ему приходилось чаще всего применять, поскольку даже незначительная кодификация принципов является необходимой во всяком деле.

Подчинение частных интересов общим. Интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан... Казалось бы, подобное правило не нуждается в напоминаниях. Но невежество, честолюбие, эгоизм, леность и всякие людские слабости и страсти толкают людей к пренебрежению общими интересами в угоду частных.

3. Принципы конечного результата.

Порядок, т.е. «всему (каждому) свое место, и вес (каждый) на своем (его или ее) месте».

Стабильность рабочего места для персонала. Файоль считал, что излишняя текучесть кадров является одновременно и причиной, и следствием плохого управления, и указывал на связанные с этим опасности и издержки.

Инициатива, т.е., но определению Файоля, обдумывание и выполнение плана.

Поскольку это «доставляет большое удовлетворение всякому мыслящему человеку», Файоль призывает администраторов «поступиться личным тщеславием», с тем, чтобы подчиненные получили возможность проявить личную инициативу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.