Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия теории принятия решения




Качество педагогического управленческого решения

Алгоритм принятия решения педагогом

Классификация решений

Основные понятия теории принятия решения

Принятие решений в деятельности педагога

 

Принятие решения является центральным процессом на всех уровнях переработки информации человеком, группами людей. Естественно, что эта сложная комплексная проблема включает различные аспекты: физиологический, психологический, кибернетический и другие.

Прежде всего, необходимо определить сами понятия «решение», «управленческое решение», «педагогическое управленческое решение» и «принятие решения», поскольку специалисты разных профилей вкладывают в этот термин разный смысл и содержание.

«Решение - один из необходимых моментов волевого действия... и способ его выполнения. Волевое действие предполагает предварительное осознание цели и средств действия, мысленное совершение действия, предшествующее фактическому действию, мысленное обсуждение оснований, говорящих за или против его выполнения» (БСЭ).

Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), в рамках его должностных полномочий и компетенций, направленный на достижение целей организации.

Анализ понятия и его проекция на образовательную область позволили нам дать определение понятию «педагогическое управленческое решение».

Педагогическое управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществляемый менеджером образования в рамках его компетенций, направленный на достижение образовательных целей.

Основными методологическими подходами, выступающими в качестве объяснительного принципа определения содержания понятия «принятие решения», являются процессный, системный, ситуационный и деятельностный подходы.

В функциональной системе принятие решения является не изолированным механизмом, изолированным актом, а одним из этапов в развитии целенаправленного поведения, т.е. процессом. Это относится и к мотивации, и к цели, и к способу действий принятию решения. Таким образом, принятие решения не является изолированным действием или изолированной проблемой, оно - часть большой системы.

Первый и важный момент – нельзя осуществлять решение вообще, решение, не включенное в какую-то деятельность, не направленное на какой-то положительный результат. Следовательно, если

говорить о принятии решения, то в нашем понимании (психологическом и управленческом), без мотивации, которая должна быть удовлетворена, нельзя обойтись. Мотивация является обязательным фактором, определяющим и устанавливающим тип решения, его общие очертания.

Решение «освобождает» систему (снижается уровень энтропии) от чрезвычайно большого количества степеней свободы и оставляет лишь одну, которая и реализуется.

Как отмечает П.К. Анохин, понятие «принятие решения» появилось в процессе разработки различных больших и малых систем, когда стало важным определить этап, на котором заканчивается формирование и начинается исполнение какого-либо акта, т. е. можно сказать, что система приняла решение.

При этом в процессе принятия решения выделяются два основных этапа: информационной подготовки решения и собственно процедуры принятия решения.

Таким образом, существуют две точки зрения на понятие «принятие решения»:

– расширенное, отождествляющее принятие решения со всем процессом управления;

– узкое, понимаемое как акт выбора из альтернативных вариантов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.