![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профориентационная помощь сотрудникам организаций
Образования Проблема критериев эффективности профессионального
В целом, можно выделить следующие общие группы таких критериев; 1. Формальные критерии, больше отражающие количественные показатели успешности: - конкурс при поступлении (как показатель рейтинга вуза); - успеваемость студентов; - победы студентов на профессиональных олимпиадах; - участие в конференциях, круглых столах и т.п. - процент отчисленных; - показатели культурной жизни вуза (число мероприятий, победы в спортивных соревнованиях, КВНах и т.п.); - процент трудоустроенных (устроившихся) по специальности; - успешное лицензирование и аккредитация (по существующим на данный момент требованиям); - качество преподавательского состава (процент остепененных и т.п.); - использование передовых обучающих технологий (компьютерная презентация, электронные библиотеки…); - использование передовых систем контроля и оценки знаний обучающихся (тестирования и т.п.); - использование передовых инновационных обучающих технологий (тренажеров, интерактивных средств, дистантных средств…); - материальная и учебная база (учебные мастерские, лаборатории…, оборудование…, компьютерное оснащение…, библиотеки… и др.); - участие студентов в совместных с преподавателями проектах (грантах, договорах и т.п.)… 2. «Реальные» критерии, больше отражающие качественные изменения в сознании студентов: - уровень и качество мотивации студентов и преподавателей (включая и мотивацию на освоение смежных направлении работы); - навыки совместной и самостоятельной мыслительной деятельности (освоение метода науки, а главное – навыков культурной дискуссии);
- уровень самостоятельности студентов в учебно-профессиональной деятельности; - степень свободы при выделении и рассмотрении проблемных вопросов своей специальности (в дискуссиях с преподавателями и сокурсниками); - уровень неформального общения студентов и преподавателей; - стремление работать по избранной профессии; - стремление усовершенствовать учебный процесс вместе с преподавателями и облагородить жизнь своего учебного заведения; - успехи в последующей работе (проблема критериев самой уже профессиональной успешности…); - реальные контакты (деловые и человеческие) после окончания обучения; - гордость об обучения и контактов со своими учителями; - субъективное ощущение от того, что стал лучше, умнее, квалифицированнее, обучаясь в данном заведении… Более конкретные критерии оценки эффективности профориентацинной работы в профессиональных образовательных учреждениях представлены в приложениях (см. Приложение 3).
(в основных направлениях управления персоналом)
В некоторых учебниках по менеджменту и управлению человеческими ресурсами среди прочих выделяется профориентационное направление (см. например, Кибанов, 2008, С.212-219). Но реально профориентация присутствует во многих других направлениях деятельности специалистов по управлению персоналом: 1) в профотборе и профподборе сотрудников; 2) в профадаптации; 3) в аттестациях, 4) в организации системы ротации кадров; 5) при организации помощи в планировании карьеры; 6) в организации профессионального обучения персонала (со стажировками, освоением дополнительных специальностей и т.п.), что также предполагает профессиональные выборы; 7) в увольнениях (особенно в солидных организациях, где заботятся о трудоустройстве уволенных…). Перспективными проблемами для профориентации сотрудников организаций является: 1) освоение смежной специальности и параллельная работа по этой специальности (в данной организации или в других местах – по совместительству); 2) если работа не позволят сотруднику реализовать свой потенциал в полной мере – выбор хобби (как компенсации недостатков основной работы)…
Основные особенности профориентационной работы с сотрудниками организаций заключаются в следующем: 1) часто это люди, имеющие богатый жизненный и профессиональный опыт; 2) часто пространство самоопределения несколько ограничено рамками данного предприятия (или большой организации с филиалами, или конкретной отрасли), что несколько упрощает профессиональные выборы; 3) ориентация на конкретные задачи производств, что заставляет решать кадровые вопросы более эффективно; 4) ориентацией на краткосрочные профессиональные цели, хотя в солидных организациях все больше ориентируются и на стратегические цели в управлении человеческими ресурсами…
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 39; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |