Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие проблемы школьной профориентации




Школы и абитуриентам

Профориентационная помощь выпускникам

 

Для выпускников школы особо актуальной становится проблема окончательного выбора. Здесь также могут помочь схемы альтернативного выбора (см. в предыдущем разделе). На данном этапе школьный профконсультант больше работает в индивидуальном режиме. При этом чаще давать школьнику задания: что-то узнать, куда-то сходить, познакомиться со студентами или преподавателями вуза (или колледжа), куда собирается поступить выпускник и т.п.

Для абитуриентов, уже выбравших профессию и учебное заведение, важной остается проблема уточнения специальности (факультета, кафедры…). Опыт показывает, что лучше такую работу проводят представители данного учебного заведения, хорошо знающие его специфику. Правда, в небольших городах, где мало вузов и колледжей, с особенностями обучения в них хорошо могут быть знакомы и школьные работники (профконсультанты и ответственные за профориентацинную работу). Особенностью помощи абитуриентам является ограниченное время (для абитуриента важно поступить), когда на собеседованиях можно использовать лишь экспресс-методики, а еще лучше, просто поговорить с абитуриентом и внимательно понаблюдать за ним…

 

 

Можно выделить традиционные проблемы, соотнесенные с основными направлениями профориентационной работы (профинформированность, знание себя, самообладание, готовность к выборам и построению перспектив своего развития) и с возрастными особенностями, начиная с дошкольного возраста и конная абитуриентами (см. подробнее - в предыдущих разделах). В дополнение и в качестве конкретизации основных проблем можно выделить и проблемы, специфичные и остро стоящие перед некоторыми школьниками:

1. Проблема выбора профессии «по душе» (к сожалению, не все делают наиболее привлекательные выборы, особенно, когда предпочитают творчеству - деньги…).

2. Зависимость многих подростков от ближайшего окружения (родственников и сверстников). Здесь предполагается формирование самостоятельности и осознанности, позволяющей более убедительно аргументировать свои выборы в разговорах со значимыми людьми.

3. Различные «соблазны» в построения дальнейшей жизни и планировании карьеры. Сами «соблазны» условно можно разделить на «легальные» и «нелегальные». К легальным «соблазнам» можно отнести: 1) надежду на выгодный брак; 2) надежду на богатое наследство; 3) расчет на то, что «родственники помогут» поступить или устроиться на выгодную работу и др. К «нелегальным» соблазнам можно отнести: 1) уход в криминал, под чью-то «крышу»; 2) уход в проституцию; 3) бродяжничество и попрошайничество; 4) соблазн бестолкового времяпрепровождения (если богатые родственники спокойно к этом относятся…).

К наиболее острым организационным проблемам можно отнести:

1. Проблему полной легализации профориентацию в школе, когда она станет обязательным направлением работы, а не только будет основываться на инициативе и половинчатых решениях.

2.Проблема включения школьной профориентации в более полную систему работы, а в идеале – в систему управления человеческими ресурсами, что и является главной темой данного пособия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 43; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.