Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практический этап




Проектировочно-исследовательский этап

Учитель предлагает ряд вопросов:

- Ребята, вы определили тему проекта, цель проекта. А что теперь нужно делать? Поговорили ли вы с родителями? Что выяснили? Какие организации есть в селе? Где можно работать? (Учащиеся рассказывают, где работают родители, соседи, знакомые. А также называют магазины, детский сад, почту, аптеку, т.к. часто туда ходят).

- С кем из выпускников школы посоветовали пообщаться ваши родители? (Фамилии фиксируются на доске).

- Теперь мы знаем, к кому пойдём на экскурсию. А кого пригласим в школу?

(Дети высказывают свои предложения. Об этом тоже была договорённость с родителями. Это человек интересной судьбы, который может увлекательно рассказывать).

-Как мы будем договариваться об экскурсии? Придём сразу, без предупреждения? (Нет, надо заранее договориться).

- Как будем договариваться? Пойдём всем классом? (Нет, надо разделиться на группы).

- Вы сами можете договориться об экскурсии, объяснить цель, что хотите услышать? (Нам нужна помощь взрослых).

- Я согласна с вами и готова помочь. Попробуйте разделиться на группы так, чтобы в каждой группе был фотограф и фотоаппарат, домашний компьютер. В каждой группе нужен руководитель, активист. Он может выполнять и другие роли: писать, оформлять. (Учитель при необходимости корректирует деление на группы).

-Группы образованы. Что теперь нужно делать? (Договориться, какая группа о каком выпускнике будет собирать материал, оформлять о нём страницы альбома и готовить презентацию).

По принципу добровольности и согласно возможностям учащиеся в группах обговорили свои обязанности. Также договорились, кто пригласит гостя в школу и организует чаепитие, что каждая группа подготовит подарок для гостей.

Дети под руководством учителя определяют, куда могут пойти на экскурсию, чтобы познакомиться с трудом интересных людей.

 

Приложение 3

Учитель с группой детей посещает выпускников на предприятиях. Предварительно педагог договаривается о цели экскурсии и о времени. Далее учитель консультирует этих людей: уточняет содержание беседы, обозначает самое главное, на что нужно обратить внимание при встрече с детьми, предлагает использовать в речи понятные ученикам термины и выражения. Просит больше рассказать о себе, принести фото их семейного альбома. Учитель просит написать, какое учебное заведение закончил, в каком городе; какую специальность получил, т.к. учащимся эти данные трудно записать. Учитель также готовит рассказ о данном человеке, учреждении, где он работает, чтобы при необходимости прийти на помощь рассказчику.

Перед экскурсией педагог вместе с детьми обсуждает цель экскурсии, коллективно составляют план беседы, думают, как расположить собеседника, какие слова сказать при встрече. Обсуждают безопасный путь к месту экскурсии. В группе дети договариваются, кто фотографирует, кто записывает рассказ.

На следующий день подводятся итоги экскурсии, учитель уточняет рассказы детей. Дома дети вместе с родителями оформляют страницы альбома, используя снимки и фото из семейного альбома выпускника, а также готовят презентацию. Для презентации учащиеся подбирают материалы о своём селе, о значении труда в жизни человека, о профессиях.

На занятиях по технологии и кружка дети готовят подарки для своих гостей. Эти подарки также создаются на основе технологии проектной деятельности, как микропроекты в рамках общего проекта.

Приложение 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.