КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ОПП Дисциплина «Современные информационные технологии в экономической науке» относится к вариативной части профессионального цикла. При освоении дисциплины используются знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин «Информатика», «Информационные системы в экономике». Приступая к изучению дисциплины «Современные информационные технологии в экономической науке», студенты должны знать основные понятия информатики и информационно-коммуникационных технологий; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией. Дисциплина «Современные информационные технологии в экономической науке» находится в тесной связи с дисциплинами профессионального цикла, поскольку в рамках данной дисциплины студентами приобретаются знания, умения и навыки использования современных информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности. Методически дисциплина состоит из двух взаимодополняющих частей: научной и технологической. Выпускник должен не только понимать особенности и принципы функционирования технических средств реализации информационных технологий, но и на профессиональном уровне владеть новейшими техническими и программными средствами, пользоваться национальными и мировыми электронными информационными ресурсами.
Дисциплина «Современные информационные технологии в экономической науке» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных компетенций (ОК): ¾ способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); ¾ способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); ¾ способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3); ¾ владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6). Выпускник должен используя теоретические и практические знания, полученные при изучении дисциплины «Современные информационные технологии в экономической науке и практике», овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК): научно-исследовательская деятельность: ¾ способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); ¾ способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); ¾ способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); проектно-экономическая деятельность: ¾ способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6); ¾ способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7); аналитическая деятельность: ¾ способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); ¾ способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10); организационно-управленческая деятельность: способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12); педагогическая деятельность: ¾ способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13); ¾ способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14). ¾ В результате освоения дисциплины магистрант должен знать: ¾ основные аспекты применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в экономической науке и управлении; место и роль информационного менеджмента в современном обществе (ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14); ¾ основные характеристики аппаратного и программного обеспечения современных информационных технологий, тенденции развития цифровых технологий и телекоммуникационных систем (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14); ¾ основы построения компьютерных сетей, распространенные информационные службы и ресурсы Internet; перспективные технологии и инновационные сервисы Internet в экономике, бизнесе и общественной жизни; тенденции развития электронной коммерции (ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14). уметь: ¾ использовать теоретические и практические знания о современных информационных технологиях в научной и профессиональной деятельности (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14); ¾ применять современные информационные технологии для поиска, хранения, обработки и анализа экономической информации (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12); ¾ представлять научному сообществу результаты проведенного исследования с использованием современных информационных технологий (ОК-6, ПК-4); ¾ использовать информационные технологии при разработке методического обеспечения и преподавании экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13, ПК-14); ¾ уметь самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения с помощью информационных технологий (ОК-1, ОК-2, ОК-3); владеть: ¾ навыками работы с инструментарием современных информационных технологий для решения научных, исследовательских и практических задач (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14); ¾ навыками использования Internet-ресурсов в профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-2, ОК-3). 5. Структура и содержание дисциплины:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |