Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины




Место дисциплины в структуре ОПП

Дисциплина «Современные информационные технологии в экономической науке» относится к вариативной части профессионального цикла. При освоении дисциплины используются знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин «Информатика», «Информационные системы в экономике». Приступая к изучению дисциплины «Современные информационные технологии в экономической науке», студенты должны знать основные понятия информатики и информационно-коммуникационных технологий; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

Дисциплина «Современные информационные технологии в экономической науке» находится в тесной связи с дисциплинами профессионального цикла, поскольку в рамках данной дисциплины студентами приобретаются знания, умения и навыки использования современных информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности.

Методически дисциплина состоит из двух взаимодополняющих частей: научной и технологической. Выпускник должен не только понимать особенности и принципы функционирования технических средств реализации информационных технологий, но и на профессиональном уровне владеть новейшими техническими и программными средствами, пользоваться национальными и мировыми электронными информационными ресурсами.

 

Дисциплина «Современные информационные технологии в экономической науке» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных компетенций (ОК):

¾ способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

¾ способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

¾ способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

¾ владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6).

Выпускник должен используя теоретические и практические знания, полученные при изучении дисциплины «Современные информационные технологии в экономической науке и практике», овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

¾ способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

¾ способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

¾ способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

проектно-экономическая деятельность:

¾ способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

¾ способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

аналитическая деятельность:

¾ способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

¾ способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

педагогическая деятельность:

¾ способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

¾ способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).

¾ В результате освоения дисциплины магистрант должен

знать:

¾ основные аспекты применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в экономической науке и управлении; место и роль информационного менеджмента в современном обществе (ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14);

¾ основные характеристики аппаратного и программного обеспечения современных информационных технологий, тенденции развития цифровых технологий и телекоммуникационных систем (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14);

¾ основы построения компьютерных сетей, распространенные информационные службы и ресурсы Internet; перспективные технологии и инновационные сервисы Internet в экономике, бизнесе и общественной жизни; тенденции развития электронной коммерции (ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14).

уметь:

¾ использовать теоретические и практические знания о современных информационных технологиях в научной и профессиональной деятельности (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14);

¾ применять современные информационные технологии для поиска, хранения, обработки и анализа экономической информации (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12);

¾ представлять научному сообществу результаты проведенного исследования с использованием современных информационных технологий (ОК-6, ПК-4);

¾ использовать информационные технологии при разработке методического обеспечения и преподавании экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13, ПК-14);

¾ уметь самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения с помощью информационных технологий (ОК-1, ОК-2, ОК-3);

владеть:

¾ навыками работы с инструментарием современных информационных технологий для решения научных, исследовательских и практических задач (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-9 ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14);

¾ навыками использования Internet-ресурсов в профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-2, ОК-3).

5. Структура и содержание дисциплины:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.