Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фазы жизненного цикла и стратегия продукта




Разработка продукта. Стадии разработки продукта

Каждый новый продукт начинается с идеи и превращается в набор физических характеристик и услуг. Процесс, в ходе которого идеи рождаются, оцениваются и превращаются в продукты, называется разработкой нового продукта. Семь стадий процесса разработки нового продукта: 1. Разработка стратегии в отношении нового продукта: выявляются стратегические требования, которым должны удовлетворять идеи нового продукта (напр. сохранение доли рынка или удержание лидирующей позиции в сфере технологий); требования к финансовым показателям (объем продаж, прибыль и возврат на инвестиции). 2. Генерация идей: система накопления идей предполагает наличие опытного, хорошо информированного сбытового персонала, который отслеживает появление идей у клиентов и дистрибьюторов, и существование четкой процедуры передачи этих идей в пункт сбора информации в фирме. 3. Отбор идей: проверка любой идеи должна проводиться в первую очередь на ее соответствие стратегии компании; необходимо также ответить на ряд вопросов, которые связаны с наличием ресурсов, необходимых для разработки и осуществления идеи. 4. Бизнес-анализ: более детальная оценка идеи нового продукта с т.з. требующихся инвестиций, ожидаемых объемов продаж, цен, затрат, размеров прибылей и планируемого возврата на инвестиции,анализ рынка и прогноз продаж. 5. Разработка: процесс, в ходе которого ученые, инженеры и специалисты создают желаемый продукт. 6. Тестирование: тестир-ие идей, оценка различных вариантов продукта, тестир-ие продукта на рынке (сбор инфор-ии). 7. Коммерциализация и позиционирование продукта: маркетинг нового продукта (реклама, стимулирование сбыта).

ЖЦТ – это время существования товара на рынке. Фазы ЖЦТ: Цель фазы внедрения – это создать рынок для нового товара. На этой фазе темпы роста продаж относительно невелики и объем их производства незначителен. Торговля нередко бывает убыточной. Конкуренция обычно ограничена. Фаза роста – это признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а следовательно растет и прибыль Фаза зрелости – повышение степени насыщенности рынка и некоторое снижение темпов роста продаж. Товар переходит в разряд традиционных и конкуренция достигает максимума. Фаза насыщения. Для нее характерно прекращение роста продаж, но при некотором росте прибыли, если достигается значительное снижение издержек производства. В торговых точках имеется полная ассортиментная группа этих товаров, но с разным уровнем цен. Фаза спада. На этой фазе у производителя происходит устойчивое снижение спроса и объема продаж, соответственно и прибылей. Потребитель теряет интерес к данному товару и основная масса покупателей – с низкой платежеспособностью. На этой стадии у изготовителя могут быть три альтернативных варианта деят-ти: оживить продукт, изменить его положение на рынке; поменять упаковку и продавать его по-другому; прекратить выпуск данного товара. Продолжительность ЖЦТ в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Можно выделить три уровня влияния ЖЦТ на стратегические решения фирмы. 1. это уровень стратегии поведения фирмы; 2. Второй уровень стратегических решений связан собственно с самим продуктом и касается того, что делать с этим продуктом, какие изменения вносить в его производство, что менять в содержании продукта и т.п. 3. маркетинговые стратегии.

 

14. Функциональный и процессный подход к управлению. Типы процессов (из лекций)

Традиционно большинство организаций при разработке организационной структуры используют линейно-функциональный подход когда для реализации всех основных функций проектируются отдельные подразделения. При этом проблемой является несоответствие целей функциональных подразделений целям организации в целом. Н-Р: целью отдела материально – технического снабжения и закупок является выполнение плана закупок и в первую очередь не превышение бюджета закупок т. Е. отдел ориентируется на низкие издержки. Начальнику цеха гораздо важнее качество материалов т. Е. интересы руководителей двух подразделений конфликтуют. Координация деятельности функционального подразделения затруднена поскольку в большинстве случаев не возможного прямое разрешение вопросов между рядовыми сотрудниками различных функциональных подразделений. Поэтому в 70-е г. 20 в. Возник новый – процессный подход, когда деятельность организации рассматривается не как набор функций а набор процессов каждый из которых представляет непрерывную последовательность операций с единым конечным результатом и критериями оценки его достижений.

В настоящее время этот подход реализован в системах менеджмента качества соответствующих международным стандартам ИСО 9000. Согласно этому стандарту деятельность организаций представляется как совокупность процессов для каждого из которых разрабатывается своя технологическая схема реализации, обеспечивающая высокое качество работ. Управление процессами реализуется через «владельца процессами» т.е. руководителя несущего ответственность за достижение результатов процесса, чаще всего для реализации процессного подхода используются проектные и матричные структуры. Процессы в организации группируются в соответствии с определенными признаками: 1. степень охвата работ- полный процесс, частичный процесс.

2. Форма взаимосвязи со смежными процессами – аналитический, синтетический, прямой процесс.

3. Назначение и роль процесса

В промышленной организации выделяют основные процессы – где выполняют основные мероприятия (производство продукции); вспомогательные процессы (производят продукты необходимые для изготовки); обслуживающие процессы (создающие необходимые условия для основных и вспомогательных процессов); управленческий процесс

В сервисных организациях выделяют: - основной процесс

- обеспечивающий процесс

- управленческий процесс

Характер воздействия на предмет труда: технологические и естественные процессы

По хар-ру используемого оборудования – замкнутые (аппаратурные) процессы – когда операция выполняется под присмотром рабочего;

- открытые – когда рабочий принимает участие в операции.

По непрерывности по времени бывают непрерывные и дискретные.

По степени механизации и автоматизации: - ручные

- механизированные

- автоматизированные

- автоматические.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.