Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия размещения предприятия




Размещение оказывает сильное влияние на величину затрат как производственных, так и сервисных фирм, поскольку транспортные затраты на доставку товара к местам реализации в отдельных случаях могут достигать 25% от его цены. К тому же размещение фирмы влияет и на величину налогов, заработной платы и затрат на материалы. Практика показывает, что в зависимости от размещения предприятия его затраты на производство и сбыт могут изменяться на величину до 10%. Зачастую за счет удобного местоположения предприятия оказывается проще снизить производственные затраты на те же 10%, чем за счет усовершенствования системы управления фирмой.

Выбор стратегии, направленной на поиск и реализацию наиболее эффективного размещения, во многом зависит от специфики Вашего производства. Ведь в конечном итоге анализ размещения предприятия должен сосредотачиваться на минимизации общих затрат производства и сбыта.

Таким образом, главной задачей стратегии размещения является максимальное увеличение прибыли в результате удачного размещения предприятия.

Множество факторов влияют на решение о размещении предприятия в тех или иных регионах, а именно: экономическая и политическая ситуация в регионе, доступ к сырьевым ресурсам и поставщикам, энергетическая и транспортная инфраструктура, демографический состав населения, кадровый потенциал, уровень безработицы, производительность труда, экология, налоги и др. Поэтому Вам необходимо анализировать все эти факторы, акцентируя свое внимание главным образом на анализе затрат.

При наличии нескольких наиболее подходящих вариантов, настанет момент, когда нужно будет принять окончательное решение о размещении. Для этого тщательно изучите ситуацию в выбранных регионах, анализируя следующие факторы:

покупательная способность потребителей;

совместимость имиджа и сервиса фирмы с демографической ситуацией;

конкуренция;

особенности размещения Вашей фирмы и фирм-конкурентов;

уровень обслуживания потребителей Вашей фирмой, а также конкурентами и партнерами по бизнесу и т.д.

Анализ этих факторов поможет получить объективную оценку ситуации в местах возможного размещения и судить о величине ожидаемого дохода.

Рекомендации

1. Анализируйте варианты выбора месторасположения компании еще на стадии технико-экономического обоснования.

2. Выбирайте месторасположение компании, ориентируясь на:

размещение поставщиков сырья, основных и вспомогательных производственных материалов (например, проекты, основанные преимущественно на ввозимых материалах, следует располагать вблизи портов или терминалов);

расположение основных центров потребления по отношению к компании (например, производство скоропортящейся продукции наиболее выгодно располагать вблизи основных центров потребления).

3. Рассмотрите инфраструктуру в месте нахождения компании:

поставщиков с точки зрения их наличия и стоимости;

рабочей силы;

банков, страховых и финансовых компаний и т.д.

4. Оцените возможность замены материалов и потребляемых ресурсов в случае, если при выборе месторасположения существенным фактором является стоимость транспортировки материалов и сырья.

5. Определите издержки на производство и маркетинг для альтернативных месторасположений, ориентируйте свой выбор на то, чтобы издержки на производимую продукцию были минимальными.

6. Примите во внимание социально-экономические аспекты и факторы окружающей среды.

7. После того, как Вы выявили несколько альтернативных вариантов, проанализируйте их более детально. Оцените следующие данные, а также связанные с ними финансовые риски:

производственные издержки, включая расходы на защиту окружающей среды;

издержки на маркетинг;

инвестиционные издержки (включая расходы на защиту окружающей среды);

поступления;

налоги, субсидии, дотации и льготы;

чистые потоки реальных денег.

8. Проанализируйте и оцените перечисленные аспекты как количественно, так и качественно, и сделайте выводы относительно осуществимости и жизнеспособности выбранного месторасположения.

9. При окончательном выборе месторасположения компании обратите внимание на следующие аспекты:

Гибкость. Производство основывается на различных условиях, которые могут изменяться со временем. Поэтому предпочитайте месторасположение, допускающее большую гибкость относительно модификаций и изменений деятельности Вашей компаний.

Опыт и предпочтения. Предпочитайте размещение Вашей компании в районах, где у Вас есть личные и деловые связи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.