Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии развития менеджмента качества




1 этап. Качество продукции как соответствие стандартам.

Основа обеспечения качества на этом этапе — это направление основных сил на отсечение негодных изделий (брака) от потребителя. Периодичность управления — после производства. Особенности данного этапа: Появление новой специальности — инспектор качества.

Установление требований к качеству изделий в виде полей допуска, или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю или нижнюю границу.

Использование административных и экономических санкций для рабочих, пропускающих брак. Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в ТУ и проверяемых при входном и выходном контроле.Система обучения персонала сводилась к профессиональному образованию и обучению пользованию измерительными приборами.

Недостатки данного этапа:

Ограниченное внимание к человеческому фактору и человеческим ресурсам. Искусственное снятие с рабочих ответственности.

2 этап. Качество продукции, как соответствие стандартам и стабильность процессов.

Особенности данного этапа: Усложнение систем качества за счет включения в них отделов или служб, использующих статистические методы. Появление специальности инженер по качеству, который должен анализировать качество и причины возникновения дефектов. Усложнение мотивации труда из-за необходимости учета настройки процесса. К профессиональному обучению добавилось обучение методам математической статистики. В отношениях поставщик-потребитель большую роль стали играть таблицы на статический прием и контроль.

Недостатки:

Не учитывался тот факт, что каждый производственный процесс имеет определенный предел выхода годных изделий и данный предел определяется не процессом самим по себе, а его взаимоотношениями с окружающей средой.

 

3 этап. Качество продуктов, процессов и деятельности как соответствие требованиям рынка.

Особенности данного этапа:

Появление документированных систем качества, устанавливающих ответственность и полномочия, а так же взаимодействие в области качества всего руководства, а не только служб качества. Системы мотивации труда стали смещаться в сторону человеческого фактора, материальное стимулирование уменьшилось, моральное начало увеличиваться. Учебе уделяется все большее внимание. Работники учатся от нескольких недель до нескольких месяцев (в т.ч. используя и самообучение).

В странах Европы большое внимание стали уделять документированию систем обеспечения качества и их регистрации, а так же сертификации третьей независимой стороной. Система взаимоотношений поставщик-потребитель так же стала предусматривать сертификацию продукции третьей стороной. При этом большее внимание стало уделяться качеству исходных материалов и гарантиям выполнения обязательств.

4 этап. Качество, как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих

Особенности данного этапа:

Ориентированность на непрерывное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставка продукции точно в срок. Использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшение всего коллектива. Существенно возросла роль обучения персонала, оно становится непрерывным, сопровождающим сотрудников в течение всей их трудовой деятельности. Во взаимоотношении поставщик-потребитель включилась сертификация качества на соответствие стандартам ISO 9000.

Внешним признаком того, существует ли на предприятии система менеджмента качества по стандартам ISO 9000, является сертификат на эту систему.

Недостатки данного этапа: Отсутствие в стандарте ISO 9000 целевой установки на своевременные поставки продукции и слабовыраженная целевая установка на экономическую эффективность. Наличие у предприятия сертификата на систему менеджмента качества становится одним из основных условий допуска его к тендерам различных проектов.

5этап. Качество, как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев фирмы, потребителей и служащих

Особенности данного этапа:

Сертификация систем качества на требования стандартам ISO 14000 становится не менее популярным, чем сертификация по ISO 9000.

Усиление внимания руководителей к потребностям служащих фирм.

Появление методов самооценки в области качества по моделям премии по качеству.

Стали разрабатываться отраслевые стандарты, появляются корпоративные системы менеджмента качества, которые ставят своей целью усиление требований к международным стандартам и учет в специфике отрасли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 41; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.