Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивная характеристика строповых цепей




Влияние температур на канаты и цепи.

Особенности

Стальные грузовые канаты, цепные стропы их конструктивные

 

Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру свыше 300°С, но не более 500°С, снижают на 25 %, а свыше 500°С - на 50 %.

Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100°С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, - не выше 150°С.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400°С, снижают на 25 %; перемещение грузов, имеющих температуру свыше 400°С, не допускается.

 

Цепи в грузозахватных устройствах употребляются в качестве стропов, тяг и связывающих звеньев.

Применяют следующие виды цепей:

- пластинчатые грузовые (ГОСТ 191—63),

- сварные грузовые и тяговые (ГОСТ 2319—55),

- якорные сварные (ГОСТ 228—65).

Наибольшее распространение получили цепи, звенья которых не имеют распорок (цепи с распорками приме­няют при больших нагрузках).

Если цепной строп охватывает груз, то для его из­готовления используют короткозвенные цепи, так как с увеличением длины звена цепи увеличивается испыты­ваемый им изгибающий момент. Величина дополнитель­ного натяжения от изгибающего момента может дости­гнуть размеров, угрожающих прочности звена.

Особенно неблагоприятные условия для работы цепи создаются при попадании звена на угол охватываемого стропом груза.

Для соединения между собой отдельных цепей при­меняются специально изготовляемые соединительные звенья (рис. 2.79).

Размеры, нагрузки и вес сварных грузовых и тяговых некалиброванных цепей по ГОСТ 2319 приведены в табл. 2.30.

Рис. 2.79. Соединение цепей: 1— соединительное звено; 2 — болт; 3 — шайба; 4 — гайка; 5 — шплинт

Размеры, нагрузки и вес наиболее распространенных цепей

Таблица 2.30

Диаметр цепной стали d, мм Шаг t, мм Ширина b, мм Нагрузка, тс Теоретический вес 1 м, кг
пробная (испытатель­ная) разрывная S0
      1,2 2,4 1,40
      1,55 3,1 1,76
      2,3 4,6 2,58
      3,3 6,6 3,70
      5,1 10,2 5,60
      6,4 12,8 6,94
      8,0 16,0 8,86

 

Разрешается сращивать цепи путем электросварки новых вставленных звеньев. Встречающееся на практике соединение звеньев при помощи болта не допускается.

Для присоединения цепей к грузозахватным устрой­ствам применяются концевые соединительные детали (рис. 2.80).

В процессе эксплуатации быстрее изнашиваются чалочные цепи. Наиболее интенсивный износ (истирание) наблюдается в местах соприкосновения звеньев друг с другом.

Рис. 2.80. Присоединение цепей: 1— шплинт; 2 — шайба; 3 — палец; 4 — концевое соединительное звено

Правилами Ростехнадзора РФ допускает­ся следующий износ цепи: не более 10% первоначального диаметра цепной стали плюс минусовый выпуск на изготовление цепи.

Цепь рассчитывается на растяжение в соответствии с данными табл. 2.30 по формуле

где Smax, S0 —соответствен­но наибольшая допускае­мая и разрывная нагрузка, тс; k— коэффициент запаса прочности, принимаемый в в соответствии с. требова­ниями Правил Ростехнадзора РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.