КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормирование расхода топлива и других материалов
Нормирование расхода ГСМ и других материалов – это установление допустимой меры их потребления в эксплуатации. Нормирование расхода топлива. Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте – это плановые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и учитываются отдельно. Нормы расхода топлива разрабатываются в соответствии с методикой определения базовых норм расхода топлива на АТ, утверждаются Министерством транспорта РФ и периодически (раз в 2-3 года) пересматриваются. Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм: · базовая норма на 100 км пробега автомобиля; · норма на 100 т×км транспортной работы; · норма на ездку с грузом.
Рис. 11. Классификация факторов расхода топлива
Базовая норма устанавливается для однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условий работы. Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) и полной массы автомобиля. Норма расхода топлива на ездку с грузом учитывает увеличение расхода, связанное с маневрированием в пунктах погрузки-выгрузки. Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля устанавливаются в следующих измерениях: · для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах; · для автомобилей, работающих на сжиженном газе, - в литрах; · для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, - в метрах кубических (при нормальных условиях); · для газодизельных автомобилей: сжатого газа – в кубических метрах, дизельного топлива – в литрах. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов увеличения или снижения базовых норм. Нормы расхода топлива устанавливаются раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу и служат для нормирования расхода этих ресурсов на АТП, планирования их потребления, оценки эффективности использования и расчетов налогообложения. При работе автомобилей в зимнее время базовые нормы расхода топлива увеличиваются: в южных районах страны – на 5 %, в северных районах – на 15 %, в районах Крайнего Севера – на 20 %, в остальных районах страны – на 10 %. Увеличение базовых норм предусмотрено также при работе автомобилей в черте города, в горных местностях, при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет. Алгоритм расчета нормативного расхода ГСМ приведен в контрольной работе. Нормирование расхода электрической энергии, тепла и воды заключается в установлении плановой меры их потребления. Сравнение фактических затрат с нормативными показателями позволяет оценить эффективность использования этих ресурсов на АТП. Электрическая энергия. Автотранспортные предприятия обеспечиваются электроэнергией в соответствии с договором, который заключается с организацией, эксплуатирующей местную электросеть. В нем оговариваются установленная и максимальная единовременно потребляемая мощность, а в приложении приводится заявка на необходимое количество электроэнергии с разбивкой по месяцам. Расход электрической энергии на АТП складывается из расходов на основное технологическое оборудование, освещение территории и помещений, выработку сжатого воздуха, вентиляцию и подачу воды. Расчет нормативного расхода электроэнергии W, кВт×ч, проводится по группам оборудования и по каждому потребителю (табл. 6) и определяется по формуле W = РДТК, (4) где P – установленная мощность потребителя, кВт; Д – количество дней работы в году; T – продолжительность работы в сутки, ч; К – коэффициент использования мощности. Таблица 6
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |