КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трогание с места
Перед началом движения Принципы экономии топлива и смазочных материалов ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ
Без топлива и смазки автомобиль работать не может. В то же время расход топлива и смазочных материалов (ТСМ) автомобилем часто бывает неоправданно высок. Для обеспечения эффективного использования ТСМ водитель должен знать следующее: · устройство и работу автомобиля, его механизмов и систем; · приемы вождения автомобиля в соответствующих дорожно-климатических условиях; · причины, вызывающие перерасход топлива и смазочных материалов, и способы их устранения. Большой экономии ТСМ может добиться только квалифицированный водитель и только на технически исправном автомобиле. Перед началом движения каждый водитель должен вспомнить или ознакомиться с намеченным маршрутом, т. е. выбрать кратчайший, с лучшим дорожным покрытием, наименее оживленный, с меньшим числом светофоров. С целью экономии ТСМ перед началом движения необходимо проверить: · исправность рулевого управления и тормозных систем; · исправность контрольных приборов и указателей; · правильность установки зажигания и исправность работы узла опережения зажигания; · наличие топлива соответствующей марки в баке автомобиля; · уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения; · нет ли течи масла из агрегатов трансмиссии двигателя; · наличие крышек с прокладками у топливного бака и радиатора; · состояние шин и давление воздуха в них; · состояние и натяжение ремня вентилятора. Пустив двигатель, требуется убедиться: · в устойчивой работе двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; · в отсутствии перебоев в подаче топлива и хлопков в глушителе при резком изменении частоты вращения коленчатого вала; · в отсутствии течи топлива, смазки и охлаждающей жидкости; · исправности термостата и жалюзи; · исправности системы вентиляции картера двигателя. При трогании автомобиля с места необходимо учитывать следующие причины дополнительного расхода топлива: · останов двигателя (при неумелом трогании) с повторным пуском; · слишком большую подачу топлива перед включением сцепления; · раннее включение передачи; · сильное нажатие на педаль управления дроссельными заслонками (в автомобиле с карбюраторным двигателем) или подачу топлива (в автомобиле с дизелем) в ожидании подходящего момента для начала движения; · резкое трогание на первой передаче, сопровождающееся вибрацией автомобиля или его рывком, а также кратковременной пробуксовкой ведущих колес даже на сухом ровном дорожном покрытии. Трогание автомобиля с места должно производиться плавно с постепенным открытием дроссельных заслонок (увеличение подачи топлива) и оптимальным по времени переходом на прямую передачу, т. е. сначала нужно быстро отпустить педаль сцепления, но не полностью, а только до такого ее положения, при котором оно начнет включаться, затем плавно увеличить подачу топлива, открыв дроссельные заслонки, и только после этого полостью включить сцепление и начать движение. Техника трогания с места автомобиля на подъеме значительно сложнее, чем на горизонтальном участке дороги: водителю необходимо сочетать управление сцеплением и подачей топлива с выбором определенного момента растормаживания автомобиля, заторможенного стояночной тормозной системой.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |