Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности вождения автомобиля в сложных дорожных условиях




Остановка

Замедление

Движение с постоянной скоростью

Наиболее экономичным является движение автомобиля с постоянной скоростью. Высокие и низкие скорости движения вызывают рост расхода топлива. Особенно неэкономична езда со скоростью, близкой к максимальной (обычно выше 2/3 от максимальной).

При полной загрузке автомобиля диапазон экономичных скоростей повышается, поскольку улучшается топливная экономичность двигателя, рассчитанного на эту нагрузку. Переднеприводной автомобиль существенно экономичнее заднеприводного. При движении переднеприводного автомобиля с постоянной скоростью экономится до 6…8 % топлива.

Рациональное использование различных передач при эксплуатации автомобиля способствует экономии топлива. Движение автомобиля с постоянной скоростью возможно как на высшей, так и на предшествующей ей низшей передаче. При движении на низшей передаче с малой скоростью недостаточно эффективно используется мощность двигателя и затрачивается на 15…45 % топлива больше, чем при движении на высшей передаче. Причем расход топлива возрастает пропорционально передаточному числу низшей передачи. Поэтому выбор низшей передачи должен быть оправдан условиями движения. Использование низших передач целесообразно только при маневрировании автомобиля или автопоезда, при езде в тяжелых дорожных условиях, вне дорог и т. д. Если отпадает необходимость использования низшей передачи, следует сразу же переключить ее на высшую.

Замедление движения автомобиля должно быть оправданным. Многократное чередование замедлений и разгонов создает неустановившийся скоростной режим, ухудшая топливную экономичность автомобиля. Большое количество топлива расходуется при выполнении обгона (на 20…25 % больше, чем при движении с постоянной скоростью), нельзя допускать и длительного движения автомобиля на малой скорости (грузового 40…45 км/ч), так как это тоже значительно повышает расход топлива.

Поскольку замедление движения при эксплуатации автомобиля неизбежно, следует использовать приемы экономичного его выполнения. Различают следующие виды замедления движения автомобиля: накатом с включенной передачей, выбегом с выключенной передачей и с использованием тормозных систем.

Накат и выбег – части комбинированного цикла замедления автомобиля. Накат начинается в момент полного или частичного освобождения педали управления дроссельными заслонками карбюратора, а заканчивается, когда рычаг управления коробкой передач переведен в нейтральное положение при полном снятии нагрузки с педали. В этот момент начинается выбег автомобиля, продолжающийся до начала его торможения с помощью рабочей тормозной системы.

При выполнении наката со включенной передачей, отпуская частично или полностью педаль управления дроссельными заслонками и переключая передачи, можно достичь наиболее экономичного замедления движения автомобиля (0,5…0,6 м/с).

Использование выбега с выключенной передачей целесообразно на загородных дорогах с сухим неизношенным покрытием при достаточном сцеплении с ним колес в сочетании с другими приемами. Выбег нельзя использовать в горной местности (на затяжных и крутых спусках), перед поворотом дороги, на скользких и неровных покрытиях, в условиях городского движения.

При умелом использовании выбега автомобиля экономия топлива может достигать 3…4 %. Путь выбега зависит от скорости перед началом замедления движения, внутренних потерь мощности в трансмиссии и сопротивления движению автомобиля.

Замедление движения автомобиля посредством тормозной системы наиболее неэкономично и его лучше не использовать без крайней необходимости.

Например, к светофору целесообразно подъезжать в момент включения зеленого света. В этом случае исключаются замедление движения, остановка и разгон автомобиля, что обеспечивает значительную экономию топлива. Если такой подъезд к светофору невозможен, то перед перекрестком следует двигаться накатом без применения тормозных систем, но не создавая аварийную ситуацию.

Остановка автомобиля связана с дополнительным расходом топлива на замедление движения, разгон и режим холостого хода двигателя при его работе во время стоянки. Поэтому в целях экономии топлива нужно стараться избегать непредусмотренных остановок автомобиля в пути.

Расход топлива при кратковременных остановках (у светофоров и на перекрестках) уменьшается, если двигатель работает с малой частотой вращения коленчатого вала. Следует иметь в виду, что при работе двигателя в течение одного часа в режиме холостого хода расходуется 1…2,5 л топлива.

При длительных остановках (у переезда, в местах погрузки и разгрузки, на конечных пунктах автобусных маршрутов и т. д.) необходимо:

· выключить двигатель;

· проверить исправность шин и давление воздуха в них;

· оценить нагрев дисков тормозных механизмов;

· убедиться в отсутствии течи в системах питания, охлаждения и смазочной.

По возвращении из поездки требуется:

· заправить автомобиль топливом (на 95 % от объема бака, включая объем горловины);

· долить масло в картер двигателя до нормального уровня (если в масле двигателя имеется металлоплакирующая присадка, то его уровень может быть ниже нормального на 8…10 %);

· проверить места возможного подтекания топлива и масла на наличие пятен;

· уточнить по таблице требуемые сроки смазывания узлов трения и при необходимости заменить смазку;

· при наличии в системе охлаждения двигателя в зимний период воды слить ее;

· при обнаружении неисправностей устранить их.

 

 

Движение автомобиля в сложных дорожных условиях (отличных от движения по ровному асфальтобетонному покрытию) обусловливает дополнительный расход топлива. Например, при езде по гравийному или булыжному шоссе расход топлива повышается на 20…30 %, а при езде по сильно изношенному покрытию – на 50…60 %. Со значительным перерасходом топлива (в 2,5…3,5 раза) сопряжены перевозки груза в условиях бездорожья.

Особенно неэкономично движение автомобиля с большой скоростью, поскольку сопротивление качению колес возрастает при этом в 2…3 раза. Переднеприводной автомобиль меньше реагирует на взаимодействие ведущих колес с участками изношенного покрытия и имеет существенно меньший расход топлива, чем заднеприводной. Кроме того, он лучше сохраняет прямолинейную траекторию движения при торможении даже при разном сцеплении левых и правых колес с дорогой.

Перед труднопроходимым участком дороги (грязь, песок, снег) необходимо заранее включить ту передачу, которая позволит его преодолеть без дополнительного переключения передач. Остановки при езде в таких условиях вызывают буксование автомобиля, а следовательно, повышенный расход топлива. Следует иметь в виду, что в течение одной минуты расходуется столько топлива, сколько требуется для того, чтобы автомобиль проехал около одного километра по ровной асфальтобетонной дороге.

На скользкой дороге трогать автомобиль с места нужно плавно на высшей передаче при частичном пробуксовывании сцепления и малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Начавшееся во время движения автомобиля буксование можно прекратить, если, маневрируя педалью сцепления или перейдя на низшую передачу, ограничить высокую частоту вращения буксующих колес без снижения скорости автомобиля. Используя такой прием, можно проехать до участка дороги, покрытие которого имеет лучшие сцепные свойства, и продолжить обычное движение. Однако с целью экономии топлива время такого режима движения должно быть ограничено.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.