КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение нормальной работы карбюратора
Режим работы двигателя На расход топлива существенно влияет тепловой режим работы двигателя. Так, при чрезмерном охлаждении двигателя значительно возрастают тепловые потери, поскольку часть топлива поступает в его цилиндры в виде неиспарившихся капель и не успевает сгореть. В результате расход топлива увеличивается. Например, при снижении температуры охлаждающей жидкости с 95 до 75 °C расход топлива повышается на 6…7 %, а при понижении температуры до 65 °C – почти на 35 %. Перегрев двигателя приводит к необходимости его останова, охлаждения и последующего пуска. При возрастании нагрузки подачу топлива следует увеличивать плавным, но не затянутым во времени открытием дроссельных заслонок. В этом случае двигатель быстро входит в нормальный режим работы. При резком открытии дроссельных заслонок возможно кратковременное (на 0,3…0,5 с) возникновение неустановившегося режима работы двигателя, при котором значительно снижаются крутящий момент и эффективная мощность на коленчатом валу, в результате чего автомобиль мажет двигаться рывками. В режиме принудительного холостого хода применение экономайзера позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов. Экономайзер принудительного холостого хода имеет электронный блок управления пневматическим или электромагнитным клапаном, которым перекрывается выход топливной эмульсии в двигатель на данном режиме с момента резкого закрытия дроссельных заслонок. После снижения частоты вращения коленчатого вала до установленного предела электронный блок управления подает сигнал на открытие клапана. Водитель должен обязательно резко снимать ногу с педали управления дроссельми заслонками в начале движения автомобиля накатом с включенной передачей. Даже при воздействии небольшого усилия на педаль блокируется срабатывание экономайзера и его применение не дает эффекта экономии топлива. Устойчивая работа дизеля при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу обеспечивается всережимным или двухрежимным регулятором. Минимальную частоту регулируют болтом, ограничивающим перемещение рычага (рейки) управления топливоподачей. Если частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали подачи топлива остается высокой или двигатель работает неустойчиво, необходима ремонтная регулировка топливной аппаратуры. Нормальную работу двигателя может обеспечить только карбюратор, параметры дозирующих элементов которого полностью соответствуют данному двигателю по расходу топлива и воздуха. Нарушение этого соответствия ведет к потере мощности двигателя, снижению крутящего момента, возрастанию расхода топлива и росту токсичности отработавших газов. Правильная регулировка карбюратора позволяет сэкономить до 10…15 % топлива, а также до минимума снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Регулировку карбюратора следует проводить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации автомобиля после 10…12 тыс. км пробега автомобиля, ремонта двигателя, регулировки системы питания или замены карбюратора, но не реже одного раза в год. Отклонение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора от номинального сопровождается ростом его расхода, что особенно заметно при малой скорости движения автомобиля. Регулирование уровня топлива в поплавковой камере производится изменением пропускной способности жиклеров. При эксплуатации автомобиля в высокогорной местности с пониженной плотностью воздуха ухудшается наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью и возрастает расход топлива. В этом случае состав смеси, приготовляемой карбюратором, корректируют следующими способами: уменьшением разрежения в диффузоре у распылителя за счет изменения площади проходного сечения главного жиклера; изменением разрежения в главной дозирующей системе; изменением давления в поплавковой камере. Большое количество воздуха в цилиндры двигателя подают, увеличив диаметр проходных сечений воздушных жиклеров и полностью открыв воздушную заслонку. Воздушный фильтр при этом должен работать надежно. Повышение подачи топлива производится увеличением диаметра проходных отверстий топливных жиклеров. Большое внимание следует также уделить работе дроссельных заслонок. Основными причинами перерасхода топлива из-за неисправности в карбюраторе являются: · повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; · нарушение регулировки холостого хода; · нарушение герметичности диафрагмы пускового устройства; · заедание дроссельных заслонок и их привода; · изнашивание и неплотное прилегание (закрытие) игольчатого клапана поплавковой камеры или ослабление посадки его седла; · наполнение поплавка топливом (при наличии трещин); · заедание поплавка о стенки поплавковой камеры; · разработка топливных жиклеров; · неполное открытие воздушной заслонки; · подтекание топлива при неплотно ввернутых пробках жиклеров и топливных каналов карбюратора, а также сливных пробках поплавковой камеры; · трещины в корпусе карбюратора и др. Поддержание хорошего технического состояния автомобиля Экономное расходование топлива существенно зависит от технического состояния автомобиля, а, следовательно, от качества и объема проведенных профилактических работ по обслуживанию его двигателя, агрегатов, узлов, систем и механизмов. К контрольным и профилактическим работам, влияющим на расход топлива при эксплуатации автомобиля, относятся: · подтяжка гаек, шпилек, крепления головок цилиндров двигателя; · замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре карбюратора; · очистка от отложений фильтров и отстойников карбюратора и топливного насоса; · проверка состояния щеточно-коллекторных узлов генератора и топливного насоса; · замена амортизаторов и тормозных колодок; · замена и перестановка шин и колес. Техническое обслуживание систем и механизмов автомобиля включает в себя также своевременное проведение следующих регулировок: · тепловых зазоров; · натяжения ремня привода вентилятора и цепи привода механизма газораспределения; · зазоров между контактами (зачисткой контактов прерывателя-распределителя); · момента зажигания; · зазора между электродами (с очисткой свечей зажигания); · уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (с проверкой); · карбюратора на холостом ходу двигателя; · давления воздуха в шинах; · подшипников передних колес (с проверкой состояния); · углов установки передних колес; · продольного и поперечного наклона стоек подвески (развал колес); · схождение колес и углов наибольшего их поворота; · свободного хода вики выключения сцепления (с проверкой); · тормозных механизмов; · регулятора давления в гидроприводе к тормозным механизмам задних колес; · рулевого механизма; · балансировку колес; · света фар. Сцепление в автомобиле должно быть исправно всегда, что проверяется свободным ходом его педали. От работы сцепления зависит расход топлива автомобилем. Особо важна исправность элементов системы питания (от крышки горловины топливного бака до системы выпуска отработавших газов). По эксплуатационным данным расход топлива двигателем с сильно изношенной цилиндропоршневой группой на 25…30 % больше расхода топлива новым приработанным двигателем. По компрессии в цилиндре двигателя можно оценить герметичность цилиндропоршневой группы.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |