Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные пути снижения расхода масел




Регенерация моторного масла

Обеспечение эффективного использования моторных масел

Марка масла, требуемого для двигателя, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Правильно подобранное масло снижает сопротивление в узлах трения, не вспенивается и хорошо покрывает трущиеся поверхности при работе двигателя. Содержащиеся в масле различного рада присадки (вязкостные, противоизносные, противокоррозионные и др.) защищают трущиеся поверхности от износа и коррозии и предотвращают образование лаковых отложений на деталях двигателя и осадков в картере.

Как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях может быть использовано любое моторное масло при добавлении в него металлоплакирующей присадки.

Требуемое количество присадки определяется необходимой концентрацией ее в масле. Обычно на упаковке присадки указывается количество масла, на которое она рассчитана.

При добавлении металлоплакирующей присадки в моторное масло состав отработавших газов двигателя значительно изменяется: приходит в норму количество оксидов углерода и углеводородов.

Широко применяются присадки МКФ-18 и ее модификации, «Стимул-1», «Амо», «Ресурс» и МПП. Эффект от применения присадки проявляется через 450…500 км пробега автомобиля. При использовании присадки масло в двигателе можно не менять, а фильтр (центрифугу) можно заменять (очищать) через 15…20 тыс. км пробега, т. е. в два раза реже, чем при использовании обычного масла.

Присадки позволяют повысить компрессию двигателя, увеличить его мощность, а также понизить расход масла и топлива, дымление двигателя, и увеличить его ресурс.

При работе двигателя в масле накапливаются продукты окисления, тяжелые фракции топлива, не успевшие сгореть в цилиндрах двигателя, продукты конденсации водяных паров и механические примеси, поэтому масло необходимо очищать или менять через определенные промежутки времени. Фильтр, служащий для очистки масла в двигателе, также следует своевременно менять.

Проблема снижения расхода моторных масел решается в основном за счет уменьшения их потерь на угар и увеличения срока службы до замены.

Уменьшение расхода масла на угар в двигателях достигается в основном за счет эффективного уплотнения цилиндропоршневой группы и снижения интенсивности износа ее деталей. Так как чрезмерное уменьшение расхода масла на угар мажет привести к повышенному износу и задиру деталей цилиндропоршневой группы из-за недостаточности их смазывания, возможности снижения расхода масла ограничены.

Увеличение срока службы масел до замены достигается уменьшением до определенного предела удельной (отнесенной к единице мощности двигателя) емкости системы смазки и улучшения их качества, т. е. в результате уменьшения интенсивности старения масел в двигателе за счет создания большего запаса их эксплуатационных свойств и совершенствования конструкции самих двигателей (улучшения рабочего процесса, газо- и маслоуплотнения цилиндропоршневой группы, применения эффективных систем очистки и охлаждения масла, а также обеспечения непрерывного его автоматического долива и т. п.).

Общий расход моторных масел в современных моделях карбюраторных двигателей легковых автомобилей в среднем составляет 0,4…0,6 % от расхода топлива, грузовых – 1,0…1,2 %, а дизелей – 1,6…1,8 %.

В настоящее время до 20…60 тыс. км пробега машины увеличены сроки службы масел, используемых в дизелях, система смазки которых оснащена одновременно полнопоточными и частичнопоточными бумажными или центробежными фильтрами. Ведутся работы по увеличению сроков службы моторных масел до 100 тыс. км.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.