Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор отработанных нефтепродуктов




Масла, употребляемые для смазывания трущихся поверхностей, тратятся в механизмах не полностью: значительное их количество (30…40 % и более) стекает и может быть собрано в специально предназначенную для этого посуду или же поглощено обтирочным материалом.

Эти отработанные масла по физическим и химическим свойствам отличаются от свежего масла больше или меньше – в зависимости от условий их работы (времени, температуры и рода смазываемой поверхности). Отработанные масла, стекающие с проточной системы смазки, работающей в незапыленном закрытом помещении, бывают мало загрязнены и химически изменены, а отработанные автотракторные масла претерпевают глубокие изменения.

Отработанные масла загрязняются пылью, волокнами обтирочного материала и частицами отколовшегося от трущихся поверхностей металла. В них проникают мельчайшие частицы кокса и капельки воды. Под действием кислорода воздуха и влаги и при повышении температуры углеводороды, составляющие основу смазочного масла, могут подвергаться различным химическим превращениям (окислению, осмолению, усталости), изменяющим первоначальные качества смазочного материала. В силу этого отработанные масла постепенно теряют свои качества и, наконец, становятся непригодными для дальнейшего употребления по своему прямому назначению.

Отработанные нефтепродукты являются, как правило, отходами потребления и включают в себя отработанные моторные и индустриальные масла, а также смесь отработанных нефтепродуктов, образующих при зачистке резервуаров, трубопроводов, автомобильных и железнодорожных цистерн, танков судов, очистных сооружений, и извлекаемых из нефтесодержащих вод и нефтяных промывочных жидкостей.

Отработанное нефтяное масло – это масло, проработавшее установленный срок службы или утратившее в процессе эксплуатации свои качества и слитое из рабочей системы.

Отработанные нефтяные промывочные жидкости – это бензины, керосины, дизельные топлива, утратившие в процессе работы свои эксплуатационные свойства.

Для сбора отработанных масел и при их замене в автомобилях применяется различное оборудование. Слив масел из картеров двигателя, коробок передач, задних мостов на АТП, не имеющих стационарного поста для слива, производят в противни, изготовленные из половинок выбракованных воздушных баллонов системы тормозов. Однако транспортировать масло в таких противнях неудобно. Для этой цели целесообразно применять передвижные баки. В этом случае из двигателя автомобиля, установленного на смотровой канаве или поднятого подъемником, масло сливается в воронку, через которую по шарнирным трубопроводам позволяет подводить воронку под сливную пробку картера агрегата без точной установки самого бака.

Для слива трансмиссионного масла из картеров ведущих мостов применяется устройство, представляющее собой комбинацию торцевого гаечного ключа (под пробку сливного отверстия) с воротком и маслоприемником. Применение такого устройства позволяет полностью предотвратить разлив масла, повышает производительность и культуру производства. Изготавливается оно из выбракованных автомобильных деталей и материалов.

В 1994 г. было утверждено «Временное положение об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов». Учитывая существующие ныне хозяйственные права предприятий, этот документ носит рекомендательный характер и основывается на Законе Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». Большой упор в нем делается на добросовестность и гражданственность.

В соответствии с этим документом предприятия, на которых собираются отработанные нефтепродукты, могут использовать их на собственные нужды:

· для регенерации (очистки) на собственных установках;

· на технологические операции, подтверждаемые нормативно-технической документацией;

· в качестве компонента котельно-печного топлива на основании документации, согласованной соответствующими организациями.

Рациональными являются следующие направления использования отработанных нефтепродуктов, принятые предприятиями нефтепродуктообеспечения:

· промышленная переработка с целью получения базовых масел;

· регенерация на маслорегстанциях;

· использование на нефтеперерабатывающих заводах в качестве сырья;

· использование на технологические нужды;

· производство продукции (эмусола, консервационного состава и др.);

· использование в качестве компонента котельно-печного топлива;

· поставка на экспорт.

Одним из широко распространенных направлений использования отработанных нефтяных масел является вовлечение их в производство топлив. По объему такая переработка масел значительно выгоднее вторичной переработки с целью получения базовых масел. В СНГ в качестве котельного топлива используют почти половину отработанных масел, т. е. около 1 млн т в год. Примерно столько же от собираемых отработанных масел применяется в Великобритании. Основное количество углеводородных отходов сжигают как низкокачественное топливо. Возможна также их очистка с применением процессов отстаивания, фильтрации и центрифугирования.

Существует техника промышленного получения из отработанных масел высококачественных топлив. В США технология производства котельных топлив из отработанных масел заключается, как правило, в отгонке из них воды и легких топливных фракций в простых отпарных колоннах. Полученный конечный продукт при невысокой зольности представляет собой высококачественное топливо. Легкие топливные фракции, получаемые в процессе вторичной переработки, могут содержать примеси, экологически опасные и вызывающие коррозию оборудования. Поэтому иногда их предпочитают уничтожать, а не использовать в качестве технологического топлива.

Вопросы для самопроверки

1. Расшифруйте формулу QS = Q1 + Q2 + Q3 + Q4 + Q5 + Q6.

2. Расшифруйте формулу W = РДТК.

3. Расшифруйте формулу Q от = 4,19 q V з(t внt н.в) Т Д К с×10-3 .

4. Как можно достичь повышения топливной экономичности автомобиля?

5. Что происходит при эксплуатации автомобилей в жаркой сухой местности?

6. Расшифруйте формулу Q общ = Q от + Q в + Q г.в.

7. Основные правила хранения и раздачи смазочных масел.

8. Основные правила хранения и раздачи топлив.

9. Что должен знать водитель для обеспечения эффективного использования ТСМ?

10. Что должен проверить водитель перед началом движения?

11. Что должен проверить водитель пустив двигатель?

12. Из-за чего при трогании с места происходит перерасход топлива?

13. Что является основными причинами замедленного разгона?

14. Минимальный расход топлива достигается при движении по глубокому снегу по какой траектории?

15. Что происходит с топливной экономичностью при снижении рабочей температуры двигателя?

16. Проведение каких регулировок включает в себя ТО систем и механизмов автомобиля?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе рассмотрены: основы ресурсосбережения на автомобильном транспорте, изделия и материалы, используемые автомобильным транспортом, факторы, влияющие на потребность в запасных частях и материалах, система материально-технического обеспечения автомобильного транспорта, организация хранения запасных частей и материалов, обеспечение автомобильного транспорта топливно-энергетическими ресурсами, организация рационального применения топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей на автомобильном транспорте.

Изучение и последующее использование этого материала позволит снизить издержки и получить дополнительную прибыль на автотранспортном предприятии.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.