Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пуск и прогрев двигателя




Перевозка грузов

Для экономии топлива при перевозке грузов в автохозяйствах следует правильно выбирать марку автомобиля и равномерно распределять груз по объему кузова. Для перевозки грузов массой более 6 т целесообразно использовать дизельный автомобиль большой грузоподъемности. Это позволит сэкономить до 35 % топлива по сравнению с затратами топлива на перевозку данного груза автомобилем с карбюраторным двигателем.

При перевозке габаритного груза при сильном встречном ветре следует избегать высоких скоростей движения.

Расход топлива возрастает при перегрузке автомобиля, так как при этом ухудшается его разгон, больше времени затрачивается на движение на низших передачах. Особенно заметно увеличение расхода топлива при перегрузке автомобиля с гидромеханической передачей (на 5…8 % больше, чем у автомобиля с механической передачей). Для существенного снижения расхода топлива перегруженного автомобиля желательно делать меньше остановок.

Следует иметь в виду, что движение автомобиля без нагрузки также вызывает перерасход топлива. Так, при пустом багажнике расход топлива увеличивается до 3 %, а при пустом прицепе – до 7 %.

Определенной экономии топлива можно добиться при постановке автомобиля под погрузку или разгрузку. Опытный водитель перед длительной остановкой автомобиля обязательно оценит возможность подъезда к месту погрузки или разгрузки по кратчайшему расстоянию и с минимальным числом необходимых маневров.

Пуск двигателя, как известно, осуществляется на богатой топливной смеси и требует кратковременных непроизводительных затрат топлива. Надежный и быстрый пуск двигателя обеспечивает существенную экономию топлива.

Надежным считается пуск двигателя стартером с трех попыток продолжительностью по 10…15 с каждая при использовании аккумуляторной батареи со степенью заряженности не менее 75 %, которая перед установкой на автомобиль (или вместе с автомобилем) находилась при температуре окружающей среды не ниже +18 °C.

Тщательная подготовка к пуску двигателя предусматривает:

· проверку запаса топлива в баке автомобиля;

· внешний осмотр всех систем двигателя;

· проверку контрольно-измерительных приборов.

Пуск карбюраторного двигателя осложняется, если после длительной стоянки автомобиля в сыром помещении или на улице сильно увлажнились контакты прерывателя и свечи. В этом случае следует подкачать топливо топливным насосом в камеру карбюратора.

Пуск двигателя затягивается, если водитель переобогатил горючую смесь, неумело открывая воздушную заслонку или нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. В этом случае надо подождать некоторое время, чтобы испарилась часть топлива, попавшего в цилиндры двигателя. Если это не помогло, следует выполнить продувку двигателя, открыв воздушную и дроссельную заслонки и прокрутив коленчатый вал от стартера (достаточно сделать две-три попытки), и подождать 5…7 мин.

Пуск дизеля при исправных аккумуляторной батарее и системе топливоподачи может быть затруднен ввиду следующих факторов:

· попадания воздуха в систему топливоподачи;

· большой вязкости топлива;

· наличия льдинок в топливопроводах, фильтрах очистки топлива и сетке заборника в топливном баке.

Дизель после пуска может быстро остановиться вследствие засорения топливопровода или отверстия в крышке топливного бака, соединяющего его с окружающей средой, а также загрязнения фильтра тонкой или грубой очистки топлива.

Прогрев карбюраторного двигателя следует выполнять при минимальных устойчивых частотах вращения коленчатого вала двигателя в течение 1…3 мин, а затем при средней частоте вращения в течение 3…5 мин. Обычно карбюраторный двигатель прогревают на холостом ходу, при этом воздушная заслонка сначала непродолжительное время должна быть прикрыта на 3/4, а затем полностью открывается.

Перед началом движения автомобиля достаточно прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости (70…75 °C).

Карбюраторный двигатель устойчиво работает на холостом ходу при определенном количественном и качественном составе горючей смеси, приготовляемой в карбюраторе. При недостаточной подаче смеси или ее обеднении происходит остановка двигателя. При переобогащении смеси двигатель работает с повышенной частотой вращения коленчатого вала. И в том, и в другом случае возрастает расход топлива.

Дизель следует прогревать с отпущенной в течение 2…3 мин педалью подачи топлива при частоте вращения холостого хода. Затем надо повысить частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе и продолжить прогрев в течение 3…5 мин или до тех пор, пока охлаждающая жидкость и смазочное масло не прогреются до 55…60 °C. Как только двигатель начнет устойчиво работать на холостом ходу, можно начинать движение автомобиля с невысокой скоростью и постепенно ее повышать.

Расход топлива повышается в результате неправильной регулировки систем питания и зажигания, а также газораспределительного механизма двигателя. Регулировку двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала проводят на холостом ходу с применением специальной аппаратуры. Карбюраторные двигатели проверяют также на содержание оксида углерода в отработавших газах. Перед регулировкой минимальной частоты вращения коленчатого вала проверяют исправность работы системы зажигания двигателя, затем его пускают и прогревают до нормального температурного режима.

На холостом ходу количество подаваемой в двигатель горючей смеси регулируется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, а ее качество – регулировочными винтами (в однокамерном или двухкамерном карбюраторе). При постепенном вывертывании регулировочных винтов горючая смесь обогащается, а при их завертывании – обедняется.

При регулировке двигателя упорный винт завертывают примерно на два оборота, а регулировочные винты качества смеси сначала завертывают до отказа, а затем вывертывают примерно на три оборота. При работающем двигателе постепенно отпускают педаль управления дроссельными заслонками с целью их прикрытия, а затем плавно вывертывают упорный винт до достижения наименьшей устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Так же сначала плавно завертывают один из винтов регулировки качества смеси до появления перебоев в работе двигателя, а затем снова вывертывают на пол-оборота. Те же операции выполняют со вторым регулировочным винтом. Таким образом, достигается минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.