Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы горючей смеси




Введение

СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЛЯ

Библиографический список.

1. Алексеев, В.П. Физические основы процессов в камерах сгорания поршневых ДВС: учеб. пособие по курсу «Теория рабочих процессов комбинированных ДВС» / В.П. Алексеев, Д.Н. Вырубов. – М.: МВТУ им. Н.Э. Баумана, 1977 – 84 с.

2. Лышевский, А.С. Распыливание топлива в судовых дизелях / А.С. Лышевский. – Л.: Судостроение, 1971. – 200 с.

3. Левин, В.Г. Физико-техническая гидродинамика / В.Г. Левин. – М.: Физматгиз, 1959. – 699 с.

4. Кутовой, В.А. Распыливание топлива дизельными форсунками / В.А. Кутовой. – М.: Машиностроение, 1981. – 119 с.

5. Шалай В.В., Макушев Ю.П. Расчет параметров струи впрыскиваемого жидкого окислителя. Омский научный вестник №1 (87), 2010. – С. 66 – 71.

 

 

Для образования горючей смеси воздуха с бензином последний нужно измельчить и добиться его частичного испарения. Этот процесс называется карбюрацией, а механизм, в котором он происходит - карбюратором.

Назначение карбюратора - не только приготовление горючей смеси, но и ее дозированная подача в двигатель во всех возможных режимах его работы. При этом обеспечивается оптимальное соотношение между воздухом и бензином.

В цилиндрах двигателя приготовленная карбюратором горючая смесь смешивается с остатками продуктов сгорания. Так образуется рабо­чая смесь. Нужно отметить, что все эти процессы длятся тысячные доли секунды.

Сам процесс распыления происходит в результате разности скоро­стей поступления бензина и воздуха. Скорость поступления бензина составляет 5–7 м/с, а скорость воздуха 100–150 м/с. Таким образом, струя воздуха разбивает струю бензина на мельчайшие частицы, которые затем легко испаряются при достаточно высокой температуре.

Состав горючей смеси

Для полного сгорания 1 кг бензина теоретически требуется около 15 кг воздуха (или 12,5 м3). Однако для разных режимов работы двигателя ему требуется смесь с разным соотношением бензина и воздуха.

Для характеристики этого соотношения используют коэффициент избытка воздуха α, который равен отношению действительного количест­ва участвующего в процессе сгорания воздуха l к его теоретическому (стехиометрическому) значению l0:

(6.1)

Таким образом, чем выше этот коэффициент, тем беднее горючая смесь.

Если величина α равна единице, то такую смесь называют нормальной (стехиометрической). Если α равен 1,05–1,15 – обедненной, если α = 1.2–1,25 – бедной, при α = 0,8–0,95 – обогащенной, а при а = 0,4–0,7 – богатой (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Величина коэффициента избытка α Название смеси
0,4–0,7 Богатая
0,8–0,95 Обогащенная
  Нормальная (стехиометрическая)
1,05–1,15 Обедненная
1,2–1,25 Бедная

 

Наиболее экономично двигатель работает на обедненной смеси. Система питания служит для приготовления горючей смеси, подачи ее к цилиндрам двигателя и отвода от них продуктов сгорания (рис. 6.1).

 

Рис. 6.1. Принципиальная схема системы питания карбюраторного

двигателя:

1– горловина топливного бака с крышкой; 2 – топливный бак;

3 – топли­во; 4 – сапун; 5 – указатель уровня топлива;

6 – фильтр трубой очистки; 7 – кран; 8 – фильтр-отстойник;

9 – фильтр тонкой очистки; 10 – топлив­ный насос;

11 – воздушный фильтр; 12 – карбюратор; 13 – впускной кол­лектор;

14 – выпускной коллектор; 15 – приемная труба глушителя;

16 – резонатор; 17 – глушитель; 18 – сливная пробка

 

Сапун 4 служит для наполнения воздухом топливного бака взамен израсходованного бензина. Топливный насос 10, как правило, приводится в действие от одной из вращающихся частей двигателя. Резонатор 16 служит для гашения пульсаций выхлопных газов.

Вес фильтры на пути от бензобака к карбюратору желательно устанавливать до топливного насоса, чтобы предотвратить истирание его деталей от частиц, содержащихся в неочищенном топливе.

Сапун 4 может быть выполнен отдельно в виде тонкого шланга или являться составной частью крышки горловины 1. Засорение сапуна приводит к появлению разрежения в топливном баке и прекращению работы топливного насоса.

Контрольные вопросы:

1. Что такое карбюрация?

2. За счет чего происходит распыление топлива в карбюраторе?

3. Сколько воздуха нужно, чтобы сжечь 1 кг бензина?

4. Что такое коэффициент избытка воздуха и что он означает?

5. Какие различают типы горючей смеси и что такое рабочая смесь?

6. Опишите схему питания карбюраторного двигателя и назовите назначение всех его элементов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.