КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии.
Курс дисциплины включает аудиторную нагрузку, а также самостоятельную работу студента по изучению дисциплины. Аудиторная нагрузка делится на лекционные (18ч.) и семинарски (36ч.) занятия, в ходе которых студенты получают основы теоретических знаний, включающих в себя: понятийный аппарат дисциплины; основные теории, характеризующие суть, объёмы и направленность микроэкономических процессов, позволяющих понимать движущие силы и основные закономерности. Кроме того на лекциях изучается расчётный аппарат, позволяющий анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, прогнозировать возможное их развитие в будущем, способствующий пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем (ОК-4). В ходе лекции студент должен овладевать культурой мышления, способностью обобщать, анализировать, воспринимать полученную информацию (ОК-1). Интерактивные методы обучения составляют 14 часов, которые проходят в виде деловой игры (2 часа); коллективной мыслительной деятельности (проблемные семинары) (12 часов). Проблемные семинары имеют интерактивную форму, поскольку в ходе их осуществления организуется не только прямой и обратный контакт докладчика с преподавателем, но и аналогичные формы контакта членов рабочей группы (докладчиков) с остальной аудиторией (группой) как путём обсуждения дополнительных сообщений, так и за счёт институтов оппонирования и защиты. Оппонирование – это процесс оспаривания научного мнения, выраженный в приведении научно обоснованных или имеющих хозяйственную практику контраргументов, являющийся результатом критического осмысления оппонентом предлагаемого докладчиком массива научной информации. Развитие данной практики способствует формированию у студентов культуры мышления, способности к восприятию, анализу и обобщению информации, а анализировать социально значимые процессы и явления, каковыми несомненно являются все экономические процессы, происходящие на глобальном уровне. Важнейшей формируемой при этом компетенцией является также способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Обеспечению усвоения этих же компетенций служит и развитие практики защиты. Ещё одной формой проведения практических занятий является учебный тренинг. Под учебным тренингом понимается форма тестирования, в которой на предложенные варианты ответов в тестовом задании студент может отвечать, используя различные виды научных источников. Особым условием такого вида тренинга является то, что ответ должен быть научно обоснованным, то есть помимо самого ответа, как такового, студент должен выписать соответствующую цитату из любого научного источника с приведением ссылки. Этим обеспечивается подготовка к рубежному компьютерному тестированию по итогам изучения учебного курса. Кроме того, настоящим достигается способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к организованному подходу в освоении новых навыков и компетенций. Ещё одной формой интерактивного вида семинарских занятий является деловая игра. Деловая игра направлена на работу в условиях смоделированной ситуации. Методом познания ситуации является анализ и обобщение, соответствующая обработка и подготовка релевантных данных из статистических источников (необходимо работать с соответствующими электронными ресурсами). Алгоритм деловой игры, изложен в Приложении 1. В конце занятия данные, полученные в группах обобщаются в общий ранжир, а руководители рабочих подгрупп представляют преподавателю данные о степени участия в процессе каждого участника подгруппы, на основе которых с учётом мнения преподавателя формируется балл за работу на занятии. Основной целью данной деловой игры является выработка важнейших практических навыков по использованию методов дисциплины для теоретического исследования, обработки, систематизации и анализа информации по теме исследования, подготовке научных докладов, презентаций, публикаций по результатам выполненных исследований. Для проведения текущего контроля используются контрольные вопросы и задания изложенные в Приложении 2. Так как одной из трёх целей рубежного контроля является контроль формирования у студента понятийного аппарата, которое направлено на выработку способности ясно на профессиональном уровне строить устную и письменную речь с использованием присущих специальности профессиональных терминов. Рубежный контроль по модулям с остоит из двух заданий: 1) Выполнение предложенных заданий по вариантам, включающим письменные ответы на вопросы, выполнение кроссвордных заданий и решение задач (Приложение 5); 2) теста-тренинга, выполнение которого позволяет иметь суждение о степени освоения студентом всей совокупности научных сведений модуля. Итоговый контрольпредставляет собой экзамен, проводимый письменно на основании изложенных в Приложении 7 вопросов и задач. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Основная литература: 1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2008. – 391 с. 2. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учеб. пособие. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. 3. Слагода В.Г. Основы экономики: учебник. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2010. - 224 с.
Дополнительная литература: 1. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: - СПб.: Питер, 2006. – 480 с. 2. Океанова З.К. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 636 с. 3. Экономика: учебник / под ред. д-ра экон. Наук, проф. А.С. Булатова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 831 с. 4. Экономическая теория: Учебник. – Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 672 с. 5. Кудина М.В. Основы экономики: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 352 с. 6. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с. 7. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / кол. Авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова - 5-е изд. стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 704 с. 8. Салихов Б.В. Экономическая теория: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 704 с. 9. Сажина М.А. Экономическая теория: учеб. для вузов / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 672 с. 10. Сборник задач по микроэкономике к «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева/ [гл.ред. Р.М. Нуреев]. – М.: Норма, 2008. – 432с. 11. Симкина Л.Г. Экономическая теория. 2-е изд. – СПб: Питер, 2007. – 384 с. 12. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006. – 544 с. 13. Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006. – 464 с. 14. Экономическая теория: учеб. / В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 576 с.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |