Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя




Интернет-ресурсы

Электронные учебники

Периодические издания

1. Вопросы экономики

2. Российский экономический журнал

3. Экономика и жизнь.

 

 

http://de.ifmo.ru/bk_netra/start.php?bn=10

http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Micro/common/content.html

1. www.fmansy.ru — материалы по социально-экономическому положению и развитию в России

2. www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery — Галерея экономистов

3. www.nobel.se/economics/laureates — Лауреаты Нобелевской премии по экономике

4. www.budgetrf.ru — Мониторинг экономических показателей

5. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики (бывший Госкомстат). Данные о величине номинального и реального ВВП, численности безработных, индексах цен, динамике промышленного производства, государственном бюджете, внутреннем и внешнем долге, платежном балансе РФ);

6. www.cepa.newscool.edu/het - сайт по истории экономической мысли. Алфавитный указатель имен всех известных экономистов прошлого и настоящего, их краткие биографические данные, список основных научных трудов каждого экономиста. Обзор основных школ и направлений в экономической теории, в том числе и в макроэкономике – классическая, неоклассическая, кейнсианство, неокейнсианство, монетаризм, теория рациональных ожиданий и т.д.;

7. www.iet.ru – Институт экономики переходного периода (Россия). Ежемесячные обзоры «Российская экономика – тенденции и перспективы»: денежно-кредитная и бюджетная сферы (инфляционные процессы, платежный баланс, номинальный и реальный курс, денежное предложение и спрос на деньги, государственный бюджет); реальный сектор экономики;

8. www.hse.ru – Государственный университет – Высшая школа экономики (Россия). Теоретические и эмпирические исследования;

9. www.libertarium.ru – коллекция текстов российских ученых по проблемам экономической теории и экономической политики, а также переводы статей и книг известных западных экономистов;

10. www.rbc.ru – Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг» (РБК) (Россия);

11. www.akm.ru – Информационное агентство «АК&М» (Россия).

 

 

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

 

Для обеспечения освоения дисциплины необходимы:

- аудитория;

- технические средства обучения: мультимедийный проектор, мультимедийное обеспечение; настенный экран;

- учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия;

- компьютерные программы и пособия для самостоятельной работы.

 

В целом проведение лекционных занятий направлено на изучение статичной части «Экономика». Важная роль в процессе обучения уделяется постановке проблем эффективного использования ограниченных ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей общества, рационально выбора и поведения со стороны экономических субъектов. Таким образом, в ходе проблемных лекционных занятий обеспечивается активность контакта лектора с аудиторией.

Семинарские занятия направлены на закрепление теоретического материала двумя способами: либо путём дополнительного обсуждения современных проблем по соответствующей тематике в ходе проблемного семинара; либо путём развития практических навыков в ходе выполнения практической работы.

В целом семинарские занятия, проводимые в форме проблемного семинара, направлены на изучение динамической части «Экономика». Они способствуют выработке широкого спектра компетенций у будущих специалистов, а именно: способности работать с информацией из разных источников (при этом все необходимые источники предложены выше); способности к организованному подходу в освоении и приобретении новых навыков и компетенций, поскольку необходимо организовать свою работу в соответствии с изложенными ниже методическими требованиями; способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способности анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем; способности овладевать культурой мышления, воспринимать, анализировать и обобщать информацию, вырабатывать цель и определять пути её достижения.

Для освоения тем и разделов наиболее эффективно возможно использование электронных учебников по дисциплине «Микроэкономика»:

http://de.ifmo.ru/bk_netra/start.php?bn=10

http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Micro/common/content.html

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.