Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план курса




Содержание тем

 

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА

Концепция маркетинга: маркетинг как философия и методология современного предпринимательства. Процесс управления маркетингом. Функции маркетинга. Особенности маркетинга в условиях российского рынка.

 

ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

Понятие и структура маркетинговой среды. Факторы макросреды. Типы рынков и маркетинговая деятельность компаний. Потенциал предприятия как маркетинговый фактор.

 

ТЕМА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цели, объект, процесс маркетинговых исследований. Виды и назначение маркетинговых исследований. Анализ потребителей. Теория потребительского поведения. Анализ конкурентов. Оценка конкурентоспособности товара. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка. Информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов исследования рынка.

 

ТЕМА 4. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.

Понятие маркетинговой стратегии. Товарно-рыночные и конкурентные стратегии. Понятие сегментирования рынка, методы сегментирования. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке.

 

ТЕМА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс): товар, цена, распределение, продвижение.

Товарная и марочная политика. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Разработка продукции. Управление ассортиментом.

Ценовая политика. Виды ценовых решений в маркетинге. Виды цен и особенности их применения. Методы расчета цен. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения.

Распределение и сбыт продукции. Торговые посредники и их классификация. Дилеры и дистрибьюторы. Виды и выбор каналов распределения.

Формирование спроса и стимулирование сбыта (продвижение продукции, маркетинговая коммуникация). Имидж. Классификация методов и средств продвижения продукции: виды и средства рекламы; PR; методы персональных продаж; формы краткосрочного стимулирования. Планирование продвижения.

 

ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА

Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия.

Маркетинговый контроль. Контроллинг в системе маркетинга. Бюджет маркетинга.

 

ТЕМА 7. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГА

Основные области применения маркетинга. Международный и внешнеэкономический маркетинг. Специфика международного маркетинга в России. Промышленный и торговый маркетинг. Маркетинг и общество (социальный маркетинг). Маркетинг в глобальной телекоммуникационной сети.

 

Тема Лекции Практические занятия Доп. литература
     
1. Сущность и основные понятия маркетинга     - 6, 14, 15, 16
2. Маркетинговая среда       6, 7
3. Маркетинговые исследования       4, 5, 6, 10, 11
4. Маркетинговая стратегия       1, 4, 6, 13, 15
5. Планирование комплекса маркетинга       2, 3, 4, 6, 8,
7. Организация и контроль маркетинга       4, 12, 19, 17
8. Сферы применения маркетинга     - 1, 9, 18,20
Итого        
           

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.